ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ_26.03.2019
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad-_promezh_attest_26.03.2019.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru
Выступление
на педагогическом совете
«Промежуточная аттестация обучающихся по трудовому обучению (столярное дело)
Учитель трудового обучения - Ишков А.П.
26.03.2019
«Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся как форма годового (итогового) контроля знаний».
Решая важнейшие задачи социальной реабилитации учащихся с ОВЗ, трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы в школах.
Школа для детей с ОВЗ готовит воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.
При организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся как формы годового (итогового) контроля знаний я руководствуюсь положением
о формах и порядке промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Коррекционно – развивающий принцип, на котором построено обучение в школе, включает в себя деятельность учащихся, которая продвигает их в развитии.
К основным моментам такой деятельности на уроках столярного дела относится понимание теоретического учебного материала, связь теоретического материала с практической работой, развитие самостоятельности учащихся в выполнении практических заданий и умения контролировать их результаты.
Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую.
По столярному делу составлена рабочая программа, которая является основой планирования моей работы. В рабочей программе отражены цели, сроки, виды и формы контроля, практические работы с целью отслеживания динамики образовательных достижений каждого обучающегося.
Промежуточная текущая аттестация учащихся 5 класса осуществляется в форме обязательных контрольных работ согласно утвержденному календарно- тематическому плану.
Промежуточная годовая аттестация учащихся 5 класса осуществляется в форме обязательной итоговой контрольной работы.
Текущий контроль успеваемости осуществляется на протяжении всего учебного года.
Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося фиксируются оценками. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное и четвертное оценивание результатов их учебы.
Форма текущей аттестации осуществляется путем опроса, тестирования, проведения самостоятельных и контрольных работ.
Знания, умения, навыки учащихся я оцениваю по результатам индивидуального и фронтального опроса.
По столярному делу проводится в конце каждой четверти самостоятельная контрольная работа с целью уточнения и определения уровня усвоения учащимися знаний, профессионально – трудовых навыков, умений по практической деятельности каждого ученика согласно требованиям программы по столярному делу.
Количество проверочных и итоговых работ по столярному делу установлено в соответствии с рабочей программой. Программа по столярному делу построена так, что учебный материал дается с усложнением на каждом этапе обучения.
Целями текущего контроля и промежуточной аттестации по столярному делу являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по столярному делу, практических умений и навыков;
- контроль выполнения учебной программы по столярному делу и календарно-тематического графика.
Организуя занятия в 5-ом классе, я стараюсь заранее установить, в каком темпе и ритме должно идти занятие согласно возрасту учащихся, какие предварительные упражнения выполнять. Особое внимание обращаю на правильность выполнения учениками рабочих приемов, правильную хватку инструментов, с тем, чтобы в дальнейшем не приходилось их переучивать. Постепенно увеличиваю физическую нагрузку.
Вся работа на уроках должна способствовать развитию самостоятельности в выполнении трудовых заданий.
Принимая новый 5-й класс, я, прежде всего, попытался хорошо и детально изучить каждого в отдельности ребенка, чтобы впоследствии знать, какие требования можно предъявлять каждому ученику без какого-либо вреда для него и без напряжения его сил. Столярное дело – новый предмет для детей 5-го класса, поэтому для выработки определенных навыков необходима многократная повторяемость заданий. Я стараюсь сформировать у учащихся представление о том, что труд должен быть организован и сами они подготовлены к нему. При выполнении задания многие учащиеся испытывают затруднения, они нуждаются в помощи. Оказывать ее я стараюсь так, чтобы у детей сохранилась уверенность в собственных силах, постоянно внушаю им эту уверенность.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся я принимаю во внимание их индивидуальные особенности в интеллектуальном развитии, состояние эмоционально-волевой сферы. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы стараюсь применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работы). Чтобы определить возможности учащихся и в дальнейшем правильно подбирать объем работы, надо с большим вниманием отнестись к детям. Среди учеников бывают такие, которые правильно выполняют работу, но не могут объяснить последовательность операций. Есть неуверенные в себе дети и медлительные. Такие дети нуждаются в поощрении, похвале. При оценке знаний, умений и навыков учеников я использую такие формы проведения аттестации как опрос и тестирование.
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Несомненно, эту информацию можно получить в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся, для чего я веду журнал учета уровней развития профессионально важных способностей учащихся, а также умений и навыков при выполнении практических заданий.
Одним из объективных показателей степени усвоения теоретического материала и одной из эффективных форм контроля, не требующего большого количества времени, приносит выполнение тестовых заданий.
Немаловажную роль в организации учащихся на уроках труда играют дидактические принципы.
В моей работе своеобразие реализации дидактических принципов заключается в том, что я самостоятельно разработал общие и специальные параметры учебно-трудовой деятельности для обучающихся. Такой подход в работе дает мне возможность дифференцированно оценивать профессионально важные способности учащихся в трудовой деятельности, судить о динамике индивидуального развития учащихся на основе показателей карт педагогических наблюдений при оценке трудовых умений и навыков каждого ученика. В моем случае это журнал учета уровней развития профессионально важных способностей учащихся, а также умений и навыков при выполнении практических заданий. Эта работа носит системный характер и ведется мной уже в течение многих лет. В образовательном процессе я использую ее как процессуальный способ фиксирования достижений учащихся, как текущий контроль успеваемости обучающихся. Использование данного принципа при профессионально-трудовом обучении в коррекционной школе помогает мне отслеживать индивидуальное продвижение учащихся, контролировать текущие и итоговые результаты обучения.
Остановлюсь конкретно на состоянии трудовых способностей, текущих и итоговых результатах как составных частей промежуточной аттестации и коррекции недостатков психики учащихся в этом учебном году в группе 5-а класса.
Трое учащихся данной группы Ильдар, Егор, Егор в состоянии усваивать объем основной программы по трудовому обучению в группе столярного дела. В основном они понимают объяснение учителя, способны запоминать изучаемый материал, но затрудняются делать элементарные выводы и обобщения. Они проявляют самостоятельность при выполнении многих видов работ. Данные учащиеся освоили начальные этапы разметки деталей, элементарное планирование последовательности выполнения трудовых операций, постепенно осваивают технику безопасности при работе в столярной мастерской. У них постепенно формируются элементы самоконтроля. Они стараются применять усвоенный на занятиях теоретический материал при практической работе, делают простую разметку по образцу. У этих учеников сформированы начальные навыки выполнения несложных трудовых операций. Виталий, Дмитрий, Родион слабее усваивают программный материал, обладают меньшей самостоятельностью и чаще нуждаются в помощи учителя. Процесс формирования трудовых навыков у этих учащихся протекает медленнее, наблюдается отставание в скорости выполнения заданий. Егор из-за частых пропусков занятий по столярному делу постоянно нуждается в индивидуальной помощи учителя.
В 5 классе при выполнении учебно-трудовых заданий возникает необходимость оказывать индивидуальную коррекционную помощь каждому учащемуся.
В третьей четверти в результате целенаправленно проведенной коррекционной работы по оказанию индивидуальной помощи на каждом этапе выполнения трудового задания у учащихся группы 5-а класса повысился уровень трудовых навыков, что подтверждается четвертными отметками. Для успешного формирования трудовых навыков у всех обучающихся я изучаю особенности каждого ученика, провожу постоянные наблюдения и анализ трудовых действий на каждом этапе выполнения трудового задания. Родион по темпам выполнения заданий отстает от других учащихся, но при индивидуальном подходе во время трудового процесса у Родиона происходит постепенное повышение темпов выполнения заданий и уровня развития трудовых навыков в целом.
В своей работе я использую методы эмоционального стимулирования. Одним из таких методов является прием поощрений, который активирует мыслительную деятельность и познавательный интерес учащихся к предмету. Кроме этого я использую на уроках кроссворды - своеобразную гимнастику ума. Они развивают память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить. Учащиеся проявляют повышенную активность при разгадывании загадок, проводимых в виде конкурсов. Такие методы позволяют выявить качество знаний как по отдельным темам и разделам, так и по программе в целом.
Я, как учитель трудового обучения, практически сумел найти в какой-то мере соответствующую организацию и методику занятий по столярному делу, самостоятельно разработав общие и специальные параметры при обучении детей с ограниченными возможностями. Использование данного принципа помогает мне совершенствовать умственные трудовые навыки обучающихся, охватывая при этом всех учеников группы при овладении умениями и навыками при трудовом обучении, а также контролировать текущие, т.е. поурочные и четвертные результаты обучения, как формы годового (итогового) контроля знаний обучающихся.
Программный материал 5-го класса по столярному делу выполнен полностью путем укрупнения дидактических единиц.
Аттестованы все учащиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)
Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...
Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."
В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"
В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....
Материалы выступления на педагогическом совете 09.04.2019 «Проектная деятельность на уроках информатики»
Материалы выступления на педагогическом совете 09.04.2019 «Проектная деятельность на уроках информатики»...