Моя педагогическая философия
статья
Любовь – это сердце всего»
В. Маяковский
Именно эти слова стали для меня путеводящими в моей жизни и профессии. Ведь получать удовлетворение от любого дела можно только тогда, когда делаешь его с любовью, вкладываешь в него душу. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Любовь – это сердце всего»
В. Маяковский
Именно эти слова стали для меня путеводящими в моей жизни и профессии. Ведь получать удовлетворение от любого дела можно только тогда, когда делаешь его с любовью, вкладываешь в него душу. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Мне кажется, мои ученики это тоже чувствуют и отвечают взаимностью. Как приятно видеть счастливые глаза детей, когда они рядом с тобой. Когда я вхожу в школу, то забываю про все тяжелые заботы и неприятности, будто попадаю в мир, наполненный солнечным светом. В школе я работаю 18 лет и никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. Несмотря на то, что в современном обществе отношение к этой профессии не всегда положительное, я с гордостью ношу звание «УЧИТЕЛЬ».
Разве не счастье для учителя знать, что завтра, когда я вновь войду в класс, то увижу множество блестящих любознательных глаз, услышу множество «как» и «почему». И в моих силах дать этим искоркам жажды знаний не потухнуть, нужно только постараться. Нужно поддержать интерес ребенка к своему предмету, нужно сделать так, чтобы дети сами потянулись к знаниям. На уроках, на внеклассных мероприятиях, да и просто в общении с учителями, родителями они смогут постичь истинные ценности, отличать их от мнимых. Хочется помочь каждому стать уникальной, неповторимой личностью, которая сможет реализовать себя во взрослой жизни. Для этого у учителя есть много помощников - Родина, отчий дом, природа, культурное наследие нашего народа…
Современная школа должна не просто давать знания. Она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели; готовность исправлять свои ошибки, осознавать их, искать компромиссные решения, развивать творчество.
Настоящий учитель должен быть высокоэрудированным, интеллигентным, коммуникабельным, понимающим и любящим детей, чтобы по прошествии времени остаться в их памяти лучиком добра и света. Педагог нового века должен не только отвечать современным требованиям в преподавании и воспитании, но и создавать в классе атмосферу тепла, доброты, взаимопонимания и поддержки. Быть учителем для меня прежде всего соблюдать следующие заповеди:
- Люби детей!
- Не навреди.
- Ищи в детях только хорошее.
- Научи детей думать и любить, быть сострадательными и милосердными.
- Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
- Воспитывай, опираясь на природу ученика.
- Непрерывно учись новому сам.
Поиск педагогических приемов и собственная исследовательская работа на протяжении последних нескольких лет привела к пониманию необходимости активного использования потенциала воспитательной системы в решении многих развивающих и образовательных задач, стоящих перед педагогом. Результатом такого поиска стала авторская воспитательная и развивающая программа учащихся «Мы вместе!».
Человека, прежде всего, создает нравственность. И поэтому, считаю необходимо решать задачи, направленные на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, которые создают целостную систему, направленную на развитие личности ученика и через него коллектива класса в целом. "От гармонии воспитания к осознанной нравственности, к гармонически развитой личности и коллектива".
Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.
Я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служение – понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на уроках. Учительское попечение не знает выходных дней. Вот почему место встречи с моими учениками является не урок, а сердце. Я не работаю учителем, я живу учителем и классным руководителем.
И закончить свои размышления хочется следующими словами:
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
(И. Крупин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...