Моя педагогическая философия
статья

Зуева Светлана Геннадьевна

Любовь – это сердце всего»

В. Маяковский

 

 Именно эти слова стали для меня путеводящими в моей жизни и профессии. Ведь получать удовлетворение от любого дела можно только тогда, когда делаешь его с любовью, вкладываешь в него душу.  «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Любовь – это сердце всего»

В. Маяковский

 Именно эти слова стали для меня путеводящими в моей жизни и профессии. Ведь получать удовлетворение от любого дела можно только тогда, когда делаешь его с любовью, вкладываешь в него душу.  «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.

        Мне кажется, мои ученики это тоже чувствуют и отвечают взаимностью. Как приятно видеть счастливые глаза детей, когда они рядом с тобой. Когда я вхожу в школу, то забываю про все тяжелые заботы и  неприятности, будто попадаю в мир, наполненный солнечным светом. В школе я работаю 18 лет и никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. Несмотря на то, что в современном обществе отношение к этой профессии не всегда положительное, я с гордостью ношу звание «УЧИТЕЛЬ».

        Разве не счастье для учителя знать, что завтра, когда я вновь войду в класс, то увижу множество блестящих любознательных глаз, услышу множество «как» и «почему». И в моих силах дать этим искоркам жажды знаний не потухнуть, нужно только постараться. Нужно поддержать интерес ребенка к своему предмету, нужно сделать так, чтобы дети сами потянулись к знаниям. На уроках, на внеклассных мероприятиях, да и просто в общении с учителями, родителями они смогут постичь истинные ценности, отличать их от мнимых. Хочется помочь каждому стать уникальной, неповторимой личностью, которая сможет реализовать себя  во взрослой жизни. Для этого у учителя есть много помощников - Родина, отчий дом, природа, культурное наследие нашего народа…                              

     Современная школа должна не просто давать знания. Она должна прививать детям умения планировать, настойчиво идти к поставленной цели; готовность исправлять свои ошибки, осознавать их, искать компромиссные решения, развивать творчество.

     Настоящий учитель должен быть высокоэрудированным, интеллигентным, коммуникабельным, понимающим и любящим детей, чтобы по прошествии времени остаться в их памяти лучиком добра и света. Педагог нового века должен не только отвечать  современным требованиям в преподавании и воспитании, но и создавать в классе атмосферу тепла, доброты, взаимопонимания и поддержки.     Быть учителем для меня прежде всего соблюдать следующие заповеди:

  • Люби детей!
  • Не навреди.
  • Ищи в детях только хорошее.
  • Научи детей думать и любить, быть сострадательными и милосердными.
  • Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.
  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.
  • Непрерывно учись новому сам.

        Поиск педагогических приемов и собственная исследовательская работа на протяжении последних нескольких лет привела к пониманию необходимости активного использования потенциала воспитательной системы в решении многих развивающих и образовательных задач, стоящих перед педагогом. Результатом такого поиска стала авторская воспитательная и развивающая программа учащихся «Мы вместе!».

        Человека, прежде всего, создает нравственность. И поэтому, считаю необходимо решать задачи, направленные на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, которые создают целостную систему, направленную на развитие личности ученика и через него коллектива класса в целом. "От гармонии воспитания к осознанной нравственности, к гармонически развитой личности и коллектива".

          Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

        Я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служение – понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на уроках. Учительское попечение не знает выходных дней. Вот почему место встречи с моими учениками является не урок, а сердце. Я не работаю учителем, я живу учителем и классным руководителем.

        И закончить свои размышления хочется следующими словами:

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

                                        (И. Крупин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...