Классный час "День Земли"
методическая разработка (9 класс)

Березуева Ольга Александровна

Классный час "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_zemli.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-40 ГУФСИН    России по Кемеровской области, г. Кемерово

     Общешкольный классный час

         Всемирный День Земли

                                                  Кемерово 2022

Классный час:

           «Всемирный день Земли»

Цель:

Формирование ответственного отношение к природе, развитие экологического мышления.

Задачи:

- расширять знания учащихся по экологии;

- познакомить учащихся с экологическими проблемами, которые необходимо решать человечеству в современном мире;

- привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;

- воспитывать экологическое сознание у учащихся;

- способствовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование: ПК, проектор, экран, фото, видеоклип.

Ход

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодня 22 апреля, и это особый день не только для нашей страны, но и для всего мира. В чем его уникальность? Не знаете? Тогда давайте познакомимся. Мы открываем календарь и видим небольшую надпись: «22 апреля – день Земли». О чем она нам говорит?

Официальная дата празднования Дня Земли - 22 апреля. Её установила Генеральная Ассамблея ООН в 2009 году. Но изначально этот праздник отмечался в день весеннего равноденствия - 21 марта. День Земли призван обратить всеобщее внимание на хрупкость экосистемы нашей планеты и заставить людей относиться бережнее к природе.

Давайте обратимся к нашим экспертам.

3. Выступление экспертов.

Эксперт 1: Первое празднование прошло в США в 1970 году. Известный американский политик Гейлорд Нельсон создал группу студентов, которую возглавлял Денис Хейс, для организации и проведения массовых мероприятий. Первый день Земли отметили 20 миллионов американцев, две тысячи колледжей и десять тысяч школ. Этот праздник получил популярность и стал отмечаться ежегодно. А в 1990 году День Земли стал международным, и в нём приняли участие уже 200 миллионов человек из 141 страны мира.

Эксперт 2: Символом Международного дня Земли является зелёная греческая буква Тэта на белом фоне. Также, у Земли есть неофициальный флаг, на котором изображена наша планета на тёмно-синем фоне. Каждый год ученые мира собираются в этот день для обсуждения глобальных природных проблем, а по всему миру проходит масса мероприятий и акций: уборка территорий, посадка деревьев, проводятся выставки и конференции, посвященные природе и экологии.

-   Знаете ли вы, какое самое главное мероприятие в международный День Земли?

Это звучание Колокола Мира в разных странах. Колокол Мира символизирует дружбу, братство и солидарность народов нашей планеты. Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 году. Он был отлит из монет, которые пожертвовали дети со всего мира, а также из орденов и медалей людей многих стран. В 1988 году такой же Колокол Мира был установлен в Москве.

Эксперт 1: В последнюю субботу марта Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает всех жителей планеты Земля не пользоваться электричеством на протяжении часа. Это мероприятие называется Час Земли. В этот день на час обесточиваются мировые достопримечательности, такие как Таймс Сквер, Эйфелева башня, Статуя Христа-Спасителя. Впервые оно было проведено в 2007 году и получило мировую поддержку. В 2009 году по оценкам фонда (WWF) в Часе Земли участвовало более миллиарда жителей планеты.

Учитель: Всё вокруг нас – природа! Море, солнце, поля, горы – удивительные красоты! Сколько же радости дарит нам окружающий мир! С давних времен человек и природа тесно связаны между собой. Но в последнее время эти взаимоотношения резко ухудшились. Всё связано с тем, что люди не умеют ценить то, что имеют.

4. Чтение стихов о проблемах экологии.

Ученик 1: Очнитесь, люди! Мы стоим

на грани вымиранья света.

Давайте вместе возвратим,

продлим предписанные лета.

Ученик 2: Давайте чудо сотворим,

сохранив "зеленую планету".

Весь мир заботой осветим,

распространив добро по свету.

Ученик 3: Хотя бы раз из жизни долгой

посадит каждый человек

кустарник, деревце. Пологим

сбегающий к реке увидим брег.

Ученик 1: Поменьше отдыха в ущерб природе,

поменьше химии в морях.

Осветит путь на небосклоне

стоящий на распутье мир в огнях.

Ученик2: Мы защитим планету вместе.

Спасем или сгорим дотла.

По-прежнему на тленном месте

"живет" планета лишь одна.

Ученик 3: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

Ученик 1: А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Учитель: Каждый достоин того, что он заслуживает. И именно от нас зависит, в каком мире мы и будущие поколения будут жить. Все чаще и чаще люди, смотря новости, видят ужасные картинки того, что творится на планете. Но тут же забывают об этом, поскольку привыкли к подобным сценам на экране. Все вы знаете известного американского музыканта Майкла Джексона. Такие истории он воспринимал близко к сердцу. Майкл Джексон решил написать песню Земли чтобы привлечь внимание жителей всей планеты к проблемам экологии. Джексон задумал написать песню с глубоким смыслом и простой мелодией, так, чтобы люди всего мира, включая людей, не владеющих английским, смогли понять её. «Earth Song» (*«Песня Земли») была выпущена 27 ноября 1995 года.

(показ видеоклипа на песню «Earth Song»)

Учитель: Да, хорошо было бы, если бы весь урон, нанесенный Земле человеком, можно было отменить, как в видео Майкла Джексона или одним кликом мыши на компьютере.

 Но, к сожалению, такое невозможно, поэтому я призываю вас – задумайтесь о своих действиях! Давайте будем помогать нашей природе вместе!

 - Многие задумываются, а что мы можем сделать? Ваши предложения.

(Ответы учеников)

Ученик: Все мы можем просто не мусорить на улицах, в парках, у реки и у озера.

Ученик: В лесу мы можем не разводить костры.

Ученик: И прибирать за собой, как только покидаем место кемпинга.

Ученик: Не пользоваться светом и водой, если в этом нет необходимости.

5. Викторина.

Учитель: Все это самые простые действия, доступные каждому. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине и показать свои лучшие знания о Земле. Вы готовы? Тогда мы начинаем! У нас сегодня две команды с экологическими названиями. Представьте себя.

(само-представление команд)

Учитель: Послушайте внимательно правила игры.

Для выбора вопроса команды называют цифру, например, 5. Появляется окно с вопросом. Выбирающая вопрос команда, отвечает на него. В случае неправильного ответа, другая команда имеет право ответить на данный вопрос и получить заявленное количество баллов. Право ответить на вопрос получает команда, чей капитан раньше поднял сигнальную карточку. В музыкальных вопросах участвуют все команды одновременно. Удачи всем! Правила понятны? Тогда разыграем очередность выбора вопросов. (вытягивают жребий)

Задания викторины

1) Где впервые был установлен колокол Мира? (Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке)

2) Что символизирует колокол Мира? (дружба, братство и солидарность народов планеты)

3) Когда отмечается День Земли? (22 апреля)

4) Какого числа отмечался День Земли изначально? (21 марта – День весеннего равноденствия)

5) В каком году и в какой стране впервые отмечался День Земли? (1970, США)

6) В каком году был установлен Колокол Мира в Москве? (1988)

7) Команды по очереди поют песни о цветах

8) Когда проводится акция «час Земли», час без электричества? (последняя суббота марта)

9) Команды по очереди поют песни о деревьях

10) Угадать, то изображено на картинке (загрязнение воздуха промышленными выбросами)

11) Кто автор «песни Земли»? (Майкл Джексон)

12) С какой целью была написана «Песня Земли»? (Привлечь внимание жителей планеты к проблемам экологии)

6. Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Классный час "Земля отцов-моя земля!"

Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...

классный час "Земля отцов-моя земля"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....

Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".

Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля"....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ!»Задачи:          - привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории.  ...