Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Твое TV"
рабочая программа
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lou_streha_d.s._iyun_2018_god.docx | 61.15 КБ |
retsenziya_na_programmu_tvoe_tv.pdf | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская основная общеобразовательная школа»
лагерь с дневным пребыванием детей «Краски жизни в нас самих»
Комплексная программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей
"Твое TV"
(для детей от 6 до 15 лет)
Период смены: 04.06.2018 – 29.06.2018
Разработчик: начальник лагеря с дневным пребыванием при
МКОУ "Комсомольская ООШ"
Стреха Дарья Сергеевна
п. Комсомольский, 2018
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название программы | Программа «Твое TV» пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Комсомольская ООШ» |
Автор проекта | Стреха Дарья Сергеевна – начальник лагеря |
Адрес учреждения | 628112, ХМАО – Югра, Октябрьский район, п. Комсомольский, ул. Партсъезда, д. 16 |
Краткое содержание программы | Укрепление здоровья, развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом является формирование потребности в здоровом образе жизни, занятиям спортом, вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. |
Форма проведения | Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей |
Пояснительная записка
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
В настоящее время общество осознало необходимость принятия культурных ценностей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в пришкольных лагерях. Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, это жизнь в коллективе. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Кроме того, учитывая климатические условия ХМАО-Югры, для наших детей крайне необходим активный отдых в каникулярное время.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛОУ «Краски жизни в нас самих» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы ЛОУ «Краски жизни в нас самих» – представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков, включает в себя спортивную деятельность, направленную на укрепление здоровья, отдых и воспитание детей в лагере. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2017 г. N 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»;
В МКОУ «Комсомольская ООШ», на базе которой организуется пришкольный лагерь дневного пребывания детей «Краски жизни в нас самих» созданы необходимые условия для обеспечения творческого и физического развития детей. Оборудован спортивный зал, оснащенный разнообразным спортивным инвентарем; имеются современные спортивно-игровые площадки. Актовый зал и зал для творчества оборудованы всем необходимым современным оборудованием. Так же для детей организованы: комната отдыха, интеллектуального досуга. Имеется медицинский кабинет. В течении смены для всех детей проводятся оздоровительные процедуры: закаливание махровой варежкой, витаминизация третьих блюд, фитотерапия, воздушные ванны, соленые дорожки.
Цель программы: Создание благоприятных условий для укрепления духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков.
Задачи программы:
– Создание условий для самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в разнообразие деятельности спортивного, интеллектуального, творческого характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей;
– Приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни через пропаганду комплекса ГТО, систему спортивных занятий и мероприятий;
– Воспитание духовно-нравственных качеств личности: силу воли, самоуважение, целеустремленность, сопереживание, коллективизм;
– Развивать физические качества подростков – выносливость, быстроту, ловкость, силу через соревновательную деятельность;
– Воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с жизнью российских героев, родителей обучающихся.
Планируемые результаты
- Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:
- Общее укрепление здоровья, улучшение физического и эмоционального состояния ребенка.
- Знакомство с комплексом ГТО (практическая и теоретическая).
- Приобретение умения сочетать личные и общественные интересы.
- Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
- Приобретение навыков здорового образа жизни.
- Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Краткая характеристика участников программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 6 – 15 лет, в количестве 40 человек на 1 смену. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность обучающихся во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Режим работы лагеря
Время | Мероприятие |
8:30 – 9:00 | Сбор детей. Зарядка |
9:00 – 9:15 | Утренняя линейка |
9:15 – 10:00 | Завтрак |
10:00 – 12:00 | Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций |
12:00 – 13:00 | Оздоровительные процедуры |
13:00 – 14:00 | Обед |
14:00 – 14:30 | Свободное время |
14:30 | Уход домой |
Педагогическая идея программы
Педагогическая идея программы «Твое TV» детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Краски жизни в нас самих» базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей и подростков:
– обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
– индивидуальный подход к каждому ребенку;
– помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении; проблем;
– удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;
– одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности.
Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации:
– Идея развития. Развитие личности ученика, его субъектной и
индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие
умений самообразования и самовоспитания.
– Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит
развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие
мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более
полному самовыражению личности.
– Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей, учителей является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
– Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
– Идея деятельности. Деятельность призвана породить удовлетворение от процесса деятельности и идеи, от переживания ценностного отношения к объекту деятельности.
– Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Для оценки эффективности работы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Помимо этого ведется учет:
– благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
– развитие спортивной и творческой активности каждого ребенка;
– удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
– проявление инициативы детей в организации досуга;
– укрепление связей между разновозрастными группами детей;
– желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем.
Диагностика и мониторинг в деятельности пришкольного лагеря
Вводная диагностика | Начало смены. «Аукцион идей» или «Дерево желаний». Первичная диагностика психологического климата в детских коллективах: анкетирование; беседы в отрядах. |
Пошаговая диагностика | «Цветопись дня»; анкета «Я – для лагеря, лагерь – для меня»; беседы на отрядных сборах; анкета удовлетворенности детей и подростков жизнедеятельностью лагеря и другие. |
Итоговая диагностика | творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»); беседы в отрядах. |
Содержание и средства реализации программы
Логика развития содержания по этапам
Этапы работы | Цели | Предполагаемые Результаты |
Подготовительный | 1.Подбор и подготовка кадров. 2. Изучение и формирование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу лагеря. 3. Прием заявлений от родителей. 4. Заключение договоров по функционированию лагеря. 5.Разработка программы деятельности (Опрос участников лагеря, для составления программы по их интересам). 6. Подготовка помещений, оборудования. 7. Приобретение спортивного и игрового инвентаря, канцелярских и хозяйственных товаров, аптечек, аудио-видео техники. | 1. Подготовка методических материалов. 2. Подготовка материально-технической базы. 3. Подбор кадров. 4. Готовность лагеря к работе (приёмка лагеря комиссией). |
Организационный | 1. Знакомство с детьми, лагерем. 2. Формирование отрядов. 3. Выбор символики, определение структуры отрядов. 4. Принятие законов лагеря. 5. Анкетирование на начало лагерной смены. 6. Общение в отрядах. 7. Составление плана работы. 8. Изменения в программе лагеря. 9. Принятие атрибутики. | 1. Знакомство. 2. Интерес к деятельности лагеря. 3. Инициатива, место в жизни отрядов. 4. Налаживание дружеских отношений. 5. Формирование отрядов. 6. Проявление индивидуальности в общем деле. 7. Адаптация в новых условиях. 8. Составление плана конкретных дел. |
Основной | 1. Формирование органов самоуправления. 2. Формирование коллектива. 3. Проведение различных мероприятий, стимулирующих разнообразные интересы детей. 4. Накопление социального опыта, привлечение внимания детей и подростков к важности темы личной безопасности. 5. Создание благоприятных условий. 6. Укрепление здоровья. | 1. Выявление лидеров. 2. Освоение новых социальных ролей. 3. Создание системы работы кружков и клубов по разным направлениям деятельности. 4. Педагогическое обеспечение интересов ребят. 5. Эмоциональная стабильность. |
Итоговый | 1. Индивидуальные и коллективные отчёты участников программы. 2. Закрытие лагерной смены. 3. Итоговое анкетирование. 4. Сбор материалов о смене. | 1.Анализ полученных результатов –разработка следующих мероприятий. 2. Анализ предложений ребят по реализации программы в будущем. 3. Награждение отличившихся. 4. Обогащение опытом дел и форм данной программы. 5. Удовлетворённость в коллективе. 6. Размещение информации о работе лагеря в сети Интернет. |
В организационный период решаются задачи:
- обеспечение в каждом временном объединении благоприятного эмоционального настроя;
- оказание помощи каждому ребенку в адаптации к новым условиям;
- предъявление единых педагогических требований к режиму дня и дисциплине (выработка законов и норм жизнедеятельности);
- формирование органов детского самоуправления и корректировка планов работы с учетом предложений и пожеланий ребят;
- проведение диагностики уровня сформированности коллектива.
В основной период решаются задачи:
- реализация планов смены и временных объединений;
- самореализация каждого ребенка;
- формирование временного коллектива;
- создание благоприятного психологического климата;
- организация социально-педагогической благотворительной практики;
- проведение диагностики уровня сформированности коллектива.
В итоговый период решаются задачи:
- анализ деятельности временных объединений (каждой формы);
- организация индивидуального анализа ребенком уровня собственного развития за смену, перспектив дальнейшего роста;
- проведение творческих отчетов, заключительных дел, прощальных «огоньков»;
- определение перспектив развития организации на кратко-, средне- и долгосрочный временные этапы.
Содержание программы
Задачи | Способы реализации |
Создать временный детский коллектив. | Проведение игр – знакомств, игр на взаимодействие детей, отрядных дел. |
| Утренняя, дыхательная гимнастика; оздоровительные процедуры: закаливание махровой варежкой, витаминизация третьих блюд, фитотерапия, воздушные ванны; ежедневные минутки здоровья, включающие в себя краткие энциклопедические справки в сопровождении иллюстративного материала, опытного подтверждения; динамические подвижные и спортивные игры; прогулки на свежем воздухе; организация спортивно-оздоровительных мероприятий; полноценное питание; организация режима. |
Формировать ценностное отношение детей к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни. | Проведение профилактических бесед и игр, посвященных теме здорового образа жизни, технике безопасности, ПДД. |
Приобщать детей к физической культуре, спорту, подвижным играм. | Проведение соревнований. |
Способствовать расширению кругозора. | Участие детей в познавательных играх, конкурсах, викторинах, концертах и др. |
Создавать условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в лагере. | Тренинговые занятия по развитию навыков у детей. |
Основные направления и формы деятельности
Двигательная деятельность:
- Гимнастика (утренняя, дыхательная).
- Подвижные игры.
- Игры с элементами спорта: футбол, хоккей на траве, баскетбол, волейбол, пионербол, бадминтон.
- Игры-соревнования, эстафеты.
- Народные подвижные игры, танцы.
- Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?».
- Малые Олимпийские игры: лето.
- День здоровья «Если хочешь быть здоров».
- Танцевально-спортивные конкурсы.
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры.
- Театрализованные игры.
- Инсценировки.
- Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами- «Стадион», «Бассейн»; природным материалом: песком - «Снежная горка», «Авторалли».
- Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные.
- Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы, кроссворды на спортивную тематику.
Коммуникативная деятельность:
- Свободное общение на любые темы.
- Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок,
- рассказов, стихов, загадок, пословиц; лозунгов, девизов для своей команды.
- Беседы.
- Специальное моделирование ситуаций общения.
- Придумывание этюдов для театрализации: «Зверобика».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Исследования:
- Что такое ГТО и для чего он нужен?
- Отрядный дух – это?
- Рассматривание, обследование, наблюдение.
- Решение проблемных ситуаций: «Капитан отряда – кто он, какой?»
- Создание эмблем, девизов, речовок для отрядов в лагере, соревнований.
- Просмотр познавательных мультфильмов; видеофильмов; презентаций, о командном духе; детских телепередач, о комплексе ГТО с последующим обсуждением.
- Создание тематических альбомов, коллажей, газет: «Моя дружная семья», «Прогулка в любую погоду», «Отряд глазами детей».
- Создание фотоколлекции отряда.
Музыкально-художественная деятельность:
- Исполнение: гимн России (ежедневно во время линейки).
- Слушание: спортивный марш.
- Двигательные, пластические, танцевальные этюды на спортивные темы;
- Олимпийские танцы, хороводы, пляски народов мира.
- Концерты: показательные выступления детей.
Трудовая деятельность:
- Хозяйственно-бытовой труд:
- помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.
- Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.):
- изготовление атрибутов для подвижных игр, эмблем.
- Трудовой десант на территорию школы.
Кружковая деятельность:
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Виды кружков по реализации данной программы:
- Кружок спортивно-оздоровительный «Здоровячок» (обязательный);
- Кружок вокальный «Голосята» (по выбору);
- Кружок танцевальный «Без устали» (по выбору);
- Кружок «Сделай сам» (по выбору).
Модель игрового взаимодействия
Ребята совместно с вожатыми и воспитателями в течение всего сезона совершают путешествие по детским телепрограмма, телепередачам, телепроектам. Ориентиром в пути служит карта лагеря. Карта вывешивается в первый день смены на стенде.
Для достижения цели нужно «передвигаться по ленте», выполнять задания, получать вознаграждение, чтобы в конце получить «Премию ТЭФИ». К концу смены кинолента на карте полностью раскрашена.
Все путешествие разделено на пять частей – по телеканалам.
Символ дня:
- Коллективный (интеллектуальный) «Первый канал» – коллективное творческое дело лагеря, в котором каждый ребенок – активный участник (Цвет на ленте - голубой).
- Особый «канал Рыжий» – коллективное творческое дело, которые не похожи на все другие дни смены (Цвет на ленте - красный).
- Житейский (творческий) «канал Россия» – коллективное творческое дело, в результате которого приобретается новый багаж знаний и умений, развивающие фантазию детей (Цвет на ленте - фиолетовый).
- Развлекательный «канал СТС» – смешные конкурсы, веселые коллективные творческие дела (Цвет на ленте - жолтый).
- Спортивный «канал Спорт» – спортивные соревнования, мероприятия патриотического направления (Цвет на ленте - зеленый).
Продвигаться вперед помогают воспитатели, которые становятся тренерами—проводниками. Каждый из них имеет свои обязанности.
В русле проекта предполагается разнообразная игровая деятельность, направленная на творческое, спортивное и интеллектуальное развитие ребенка. Разнообразные психологические упражнения, направленные на сплочение коллектива, создание ситуации успеха.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представляется на информационном стенде.
Стенд выполнен в виде программы телепередач. Всего 19 телепроектов, два дня на открытие и закрытие лагеря – по количеству дней пребывания детей в лагере.
У каждого отряда есть свое название, девиз, эмблема они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсах участвуют все воспитанники лагеря.
В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором размещены:
эмблема отряда;
название отряда;
девиз отряда;
достижения отряда;
поздравления;
численность отряда (список отряда).
Победивший отряд в общелагерном деле, устанавливает на своем телепроекте символический флажок и имеет право вести репортаж на следующий день (в конце смены создается общее видео). Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным отрядом. Рядом с основным стендом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим дня, расписание кружков.
Итогом игрового сюжета смены станет награда и поощрение участников:
- вручение Премии ТЭФИ;
- вручение по номинациям (танец, вокал, модель, актёрское мастерство, легкий жанр);
- вручение дипломов, сувенирной продукции и присвоение звания «Почетный житель» самым активным участникам смены, согласно сюжету (личностный рост);
- создание итогового видео-дневника по сюжету смены;
- наглядный результат посещения мастер-классов.
Система мотивации и стимулирования участников программы
В лагере разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый участник может ежедневно получать награды «смайлик» за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря.
Если участник набирается 10 «смайлов», то их можно обменять на один большой «смайл». В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «смайликов». Имя победителя заносится в венец Славы. По итогам победители получают призы и награды. Вожатые ежедневно ведут учет, какая команда получила больше «смайликов». Все результаты соревнований на Играх вывешиваются на специальном информационном стенде “Информ бюро”, а на пьедестале почета отражается количество «смайликов» по командам. Информация меняется каждый день. Воспитатели проводят профилактические беседы. План воспитательных мероприятий лагеря находится в приложении 1.
Система самоуправления детского коллектива
Особое внимание уделяется созданию детского самоуправления в лагере.
Актив лагеря преобразуется в комитет. В него войдут по два представителя от каждой команды. Главная задача комитета – развитие сплочения в отрядах: подготовка команд к соревнованиям. В каждом отряде назначается капитан команды.
Предполагается разграничение мероприятий в соответствии с возрастными особенностями детей.
В лагере созданы такие условия, благодаря которым дети всегда имеют возможность очень хорошо выполнять работу, а воспитатели – повод похвалить их. В лагере ребята делают полезные и нужные вещи, так как сознание необходимости своего труда способствует повышению интереса к работе, помогает преодолевать трудность, усталость, лень. Кроме того, сознание полезности труда развивает честолюбие ребёнка. Это особенно относится к детям, хуже усваивающим теоретические знания, так как дает им возможность доказать на практике, на что они способны.
Дети принимают участие в организации и благоустройстве лагеря, поддерживают чистоту и порядок в нем. Это даёт детям возможность считать лагерь своим, учит уважать труд других, бережно относиться к общественной собственности, а именно в этом и состоит огромное значение участия детей в создании материальных условий лагеря.
Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:
- оказания помощи в проведении спортивных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;
- создания в лагере условий для развития физического, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- содействия в создании благоприятного психологического климата.
Каждый член актива имеет право:
- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;
- на защиту своих интересов и прав.
Каждый член актива обязан:
- ответственно исполнять порученное дело;
- соблюдать законы общения и культуры поведения.
Кадровое обеспечение программы. Партнеры реализации программы
Оздоровление и развитие в значительной степени зависит от знаний умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы:
- Воспитатели – учителя МКОУ «Комсомольская ООШ».
- Вожатые – учащиеся старших классов.
- Спортинструктор.
- Медицинский работник.
- Руководители мастерских и клубов – воспитатели.
Слаженная работа педагогического состава смены, взаимопомощь, поддержка и общий настрой позволяют эффективно справиться с поставленными целями и задачами на период всей лагерной смены и добиться положительных результатов.
Методическое обеспечение программы
Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.
Должностные инструкции, приказы об организации лагеря на базе школы.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Создание методических копилок, библиотечек по различным направлениям воспитательной деятельности.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Материально-техническое обеспечение программы
Наличие программы лагеря, плана-сетки;
Должностные инструкции;
Канцелярские принадлежности для оформления и творчества детей;
Сканер, принтер, компьютер, интерактивная доска;
Спортивные принадлежности.
Список литературы, использованной при разработке программы
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М.ВАКО, 2010 - 192с.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2012
Кувватова С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д:Феникс, 2011 - 311с.
Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Диагностика личности ребенка и детского
коллектива в детском оздоровительном лагере. Нижневартовск 2011
Кулаченко М.П. по Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2011 – 288 с.
Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
«Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
Марфина С.В. Летний лагерь от А доЯ / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
Cтeпaнoвa О. Упражнения для профилактики близорукости
Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
«Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
«Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.
«Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
Интерактивные источники
Приложение 1
План воспитательных мероприятий лагеря на смену
Дата | Проводимые мероприятия |
1 день | Презентация и открытие лагеря. День встреч. Знакомство с лагерем. Проведение пожарной эвакуации из здания школы. |
2 день | Брейн ринг (по А.С. Пушкину) |
3 день | Ералаш |
4 день | Танцы «Дети» |
5 день | В гостях у сказки |
6 день | Пора в космос (Игра по ПДД) |
7 день | Любовь с первого взгляда |
8 день | Зов джунглей |
9 день | Звездный час |
10 день | Трудовой десант |
11 день | Умники и умницы |
12 день | Модный приговор |
13 день | Ключи от Форта Байяр |
14 день | Голос «Дети» |
15 день | Тема (ВОВ 22.06.1941) |
16 день | Любовь с первого взгляда |
17 день | Большие гонки (нормы ГТО) |
18 день | Поле чудес |
19 день | Угадай мелодию |
20 день | Гладиаторы |
21 день | Закрытие смены. Подведение итогов.Лавка чудес. Награждение команд-победителей. Вручение «Премии ТЭФИ» Прощание с лагерем. |
Приложение 2
За 21 день наши команды могут столкнуться с различными неожиданностями, препятствиями. Каждый член команды от спортсмена до тренера должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Команда – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря с дневным пребыванием РАДУГА.ru
программа шеольного лагеря с дневным пребыванием. создана в 2007 году. переработана с учетом современных требований стандарта...
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
Ситуация о состоянием здоровья детей и подростком приеобретает настолько острый характер, что оней заговорили не только врачи, но и педагоги....
Программа лагеря с дневным пребыванием
Летом 2012 года я была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, который был открыт на базе нашей школы Для эффективной работы лагеря мною была разработана программа лагеря "Планета здоровых реб...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Зеленый огонек"
Программа "Зеленый огонек" направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у детей чувства ответстве...
ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЖЕМЧУЖИНА»
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей, 1 смена....
программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ№7города Сургута "Морские витязи"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...
- Мне нравится (1)
Комментарии
с благодарностью за разработку
отличный материал!!!!
Спасибо, коллега.
Спасибо, коллега.