Элективный курс особенности семейной политики в странах Западной Европы
рабочая программа (10 класс)
Примерная рабочая программа элективного курса внеурочной деятельности Особенности семейной политики в странах Западной Европы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_osobennosti_semeynoy_politiki_v_stranah_zapadnoy_evropy.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Особенности семейной политики в странах Западной Европы»
35 часов
Составитель
Гаёва М.Н.
ЗФ-205-269-2-1
Рабочая программа по элективному курсу «Особенности семейной политики в странах Западной Европы»
Содержание программы | ||
1 | Пояснительная записка | 2 |
1.1 | Цели и задачи курса | 2 |
1.2 | Планируемые результаты освоения курса | 2 |
1.3 | Метод социального проектирования | 3 |
2 | Календарно-тематическое планирование | 5 |
3 | Литература | 8 |
1. Пояснительная записка
1.1 Цели и задачи курса
Целью курса является выявление особенностей семейной политики в странах Западной Европы.
Задачи курса состоят в том, чтобы активно содействовать:
1. формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений;
2. овладению умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
3. воспитание личности, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.
1.2 Планируемы результаты освоения курса
В результате освоение курса обучающиеся должны усвоить следующие универсальные учебные действия (УУД):
Личностные планируемые результаты:
1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
2. сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3. сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности.
Метапредметные планируемые результаты:
1. освоенные обучающимися межпредметные понятия, способность их использования в познавательной и социальной практике;
2. самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
3. способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Предметные планируемые результаты:
1. относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
2. умение объяснять явления с позиции социальной действительности;
3. умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия.
1.3 Метод социального проектирования
Методы социального проектирования представляют собой пути и способы достижения целей и решения задач, которые являются наиболее актуальными в процессе реализации данного социального проекта.
В процессе социального проектирования используются различные методы, которые направлены на эффективную реализацию будущего проекта
Методика матрицы идей, состоящая в составлении различных вариантов решения проблемы, на основе имеющихся независимых переменных. Чаще всего процесс разработки социального проекта находится в зависимости от сложности и первоочередности поставленных задач проекта, от поставленных сроков реализации проекта, в пределах которых требуется осуществить замысел, а также от необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Анализируя варианты использования данных переменных, появляется возможность определения наиболее эффективного пути реализации социального проекта в имеющихся условиях социальной реальности. Данный прием находит свое применение чаще всего в условиях ограниченных возможностей. Благодаря методике своеобразного вживания в роль появляется возможность формирования более точного представления о том, какие перспективы возможны в результате осуществления социального проекта и что нужно сделать в процессе проектирования. При этом следует отметить, что это не просто взгляд в проектируемое будущее, а желание четко понимать как именно будет реализован проект и что можно ожидать.
Метод аналогии – это общенаучный и логический метод, посредством которого, опираясь на подобия и сходства каких-либо свойств тех или иных предметов, осуществляется формулировка предположений (прогнозов) об наличии у объекта проектирования определенных свойств или признаков. Аналогия между различными предметами может быть нескольких видов: Простая, Распространенная, Строгая Нестрогая. Прогнозирование на основе установления определенных аналогий является достоверным при условии соблюдения следующих условий: Учет количества имеющихся общих признаков у тех предметов, которые подвергаются сравнению. Чем выше их количество, тем выше степень вероятности верного вывода по аналогии Зависимость степени вероятности совпадений от существенности найденных общих признаков. Осознание глубины взаимной закономерной связи сравниваемых предметов, и существования степени вероятности.
Метод мозгового штурма предполагает генерацию идей, с учетом их равноправной конкуренции и возможностью их сопоставления. Данная методика реализуется с помощью коммуникативного взаимодействия, в процессе которого происходит обсуждение различных проектов, осуществляются оценки, экспертиза фактов, полемика мнений.
Метод синектики – использует процесс рассмотрения нескольких идей отдельно друг от друга, при одновременном установлении между ними определенной взаимосвязи и взаимозависимости.
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Содержание деятельности |
1. | Семья в современном мире | Лекция |
2. | Семейная политика: понятие и цели | Лекция |
3. | Семейная политика: направления и актуальные проблемы социализации | Лекция |
4. | Семейная политика и ее правовые основы в РФ | Лекция |
5. | Организация проектной деятельности «Особенности семейной политики в Германии» | Обучающиеся делятся на группы, выбирают цели и задачи выбранного проекта |
6. | Планирование проектной деятельности | Определение содержания деятельности |
7. | Подготовка к презентации | Лекция |
8. | Оформление проектной деятельности | Консультация |
9. | Особенности семейной политики в Германии | Демонстрация результата проектной деятельности |
10. | Организация проектной деятельности «Особенности семейной политики во Франции» | Обучающиеся делятся на группы, выбирают цели и задачи выбранного проекта |
11. | Планирование проектной деятельности | Определение содержания деятельности |
12. | Подготовка к презентации | Лекция |
13. | Оформление проектной деятельности | Консультация |
14. | Особенности семейной политики во Франции | Демонстрация результата проектной деятельности |
15. | Организация проектной деятельности «Особенности семейной политики в Бельгии» | Обучающиеся делятся на группы, выбирают цели и задачи выбранного проекта |
16. | Планирование проектной деятельности | Определение содержания деятельности |
17. | Подготовка к презентации | Лекция |
18. | Оформление проектной деятельности | Консультация |
19. | Особенности семейной политики в Бельгии | Демонстрация результата проектной деятельности |
20. | Организация проектной деятельности «Особенности семейной политики в Великобритании» | Обучающиеся делятся на группы, выбирают цели и задачи выбранного проекта |
21. | Планирование проектной деятельности | Определение содержания деятельности |
22. | Подготовка к презентации | Лекция |
23. | Оформление проектной деятельности | Консультация |
24. | Особенности семейной политики в Великобритании | Демонстрация результата проектной деятельности |
25. | Организация проектной деятельности «Особенности семейной политики в Австрии» | Обучающиеся делятся на группы, выбирают цели и задачи выбранного проекта |
26. | Планирование проектной деятельности | Определение содержания деятельности |
27. | Подготовка к презентации | Лекция |
28. | Оформление проектной деятельности | Консультация |
29. | Особенности семейной политики в Австрии | Демонстрация результата проектной деятельности |
30. | Организация проектной деятельности «Особенности семейной политики в Швейцарии» | Обучающиеся делятся на группы, выбирают цели и задачи выбранного проекта |
31. | Планирование проектной деятельности | Определение содержания деятельности |
32. | Подготовка к презентации | Лекция |
33. | Оформление проектной деятельности | Консультация |
34. | Особенности семейной политики в Швейцарии | Демонстрация результата проектной деятельности |
35. | Итоговое занятие. Особенности семейной политики в странах Западной Европы и России: сравнительный анализ | Круглый стол |
3. Литература
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования от 17.12.2010 №1897.
- Концепция преподавания обществознания в Российской Федерации
- Устав образовательной организации
Психолого-педагогическая литература:
- Кон И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.
- Борисенко Д.А. Технология социального проектирования. Режим доступа: https://spravochnick.ru/sociologiya/tehnologiya_socialnogo_proektirovaniya/. Дата обращения: 20.06.2022.
- Май-Резникова Е. Стадии, методы и инструментарий социального проектирования: https://spravochnick.ru/sociologiya/stadii_metody_i_instrumentariy_socialnogo_proektirovaniya/. Дата обращения: 20.06.2022.
Тематическая литература:
- Авдеева М.А. Семейная политика во Франции. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-politika-vo-frantsii. Дата обращения: 20.06.2022.
- Грибовский В. Семейная политика евроскептиков Германии, Австрии и Швейцарии // Научно-аналитический вестник ИЕ РАН, 2019, №3.
- Зубченко Л.А. Семейная политика Франции. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-politika-frantsii. Дата обращения: 20.06.2022.
- Исупова О.Г. Демографическая и семейная политика в разных странах: концептуальные подходы и практики. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/demograficheskaya-i-semeynaya-politika-v-raznyh-stranah-kontseptualnye-podhody-i-praktiki. Дата обращения: 20.06.2022.
- Капранова Л.В. Семейная политика в Великобритании. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-politika-v-velikobritanii. Дата обращения: 20.06.2022.
- Мартин Шульц. Семейная политика в Германии в контексте решения демографических проблем. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-politika-germanii-v-kontekste-resheniya-demograficheskih-problem. Дата обращения: 20.06.2022.
- Носкова А.В. Эволюция семейной политики в Европе: Меняющиеся проблемы, приоритеты и практики. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-semeynoy-politiki-v-evrope-menyayuschiesya-problemy-prioritety-i-praktiki/viewer. Дата обращения: 20.06.2022.
- Погорельская С.В. Некоторые особенности семейной политики в Германии. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-osobennosti-semeynoy-politiki-v-germanii. Дата обращения: 20.06.2022.
- Степанова Н.М. Государственная семейная политика в странах Западной Европы (1990-2000-е гг.). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-semeynaya-politika-v-stranah-zapadnoy-evropy-1990-2000-e-gg/viewer. Дата обращения: 20.06.2022.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Страны Западной Европы
Дополнительный материал к уроку географии Западная Европа 11 класс....
Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века
Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...
урок географии 11 класс. Хозяйство стран Западной Европы.
модульный урок....
Индивидуальная карточка. "Страны Западной Европы"
Индивидуальная карточка. Необходимо правильно определить страну. Дать характеристику государства по заданному плану....
Презентация урока по теме: "Интеграционные процессы в странах Западной Европы и Америки". Всеобщая история. 11 класс
Презентация является визуальным рядом урока всеобщей истории к учебнику Загладина Н.В. Можно испольвовать в 9 и 11 классах....
Реферат: Модерн в искусстве стран Западной Европы.
Модерн - стиль, способный поглотить всю Европу....
Статья "Музыкальная культура стран Западной Европы второй половины 18 века "
Итальянская опера. опера буфф, творчество сыновей баха, венская классическая школа, творчество Гайдна, Моцарта....