Сюжетно-ролевая игра Музыкальный магазин
методическая разработка
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Музыкальный магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_muzykalnyy_magazin.docx | 72.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Музыкальный магазин»
Группа: подготовительная
Тема: «Магазин музыкальных инструментов»
Цель: Познакомить с социальным объектом магазин и правилами поведения в нём.
Программные задачи:
- Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры;
- Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, внесение предметов заместителей или введение новой роли);
- Расширить словарный запас детей.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие.
Оснащение игры: бейджик продавца, муз.инструменты ( гитара, барабан, дудка, бубен, ложки).
Зрительный ряд: видеоролик «Музыкальный оркестр»
Литературный ряд: загадка «Музыкант»
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-проблемный | Музыкальное приветствие. Я пришла к вам в гости не одна, а с музыкальными инструментами, умею я играть на одном из них, на баране, посмотрите, как это просто (показываю). А вы умеете играть на каких- нибудь музыкальных инструментах? -Но сначала давайте проверим, ваш музыкальных слух. Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыку, слышать её, понимать настроение музыки. Повторяйте за мной (хлопки под ритм) -У вас хорошо получается. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправится в магазин музыкальных инструментов. | Здравствуйте, ребята! Перечисляют Слушают Выполняют указания воспитателя По кругу за воспитателем заходят под музыку в магазин |
Деятельностный 2.1. Создание воображаемой ситуации 2.2. Распределение ролей 2.3. Реализация замысла (Начало игры) 2.4. Сохранение игровой ситуации | В магазине: Он играет на баяне На рояле, на гитаре. Он известнейший талант, Кто же это? (Музыкант) -Молодцы, ребята, это действительно музыкант. Музыкант – это человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте. -Ребята, сегодня мы с вами попробуем себя в роли музыкантов. -В магазине мне нужен помощник настройщика инструментов. Настройщик – это человек, который настраивает музыкальных инструменты, проверяет их звучание. - Я буду продавцом и помогу вам определиться с выбором музыкального инструмента. - Здравствуйте, я продавец магазина музыкальных инструментов, и перед тем, как вы выберите для себя музыкальный инструмент, я вам предлагаю узнать о них побольше. Просмотр видеоролика «Музыкальный оркестр» -Какие музыкальные инструменты были в оркестре? -Сейчас я вам расскажу о музыкальных инструментах и покажу как на них играть, и вы можете выбрать любой и купить его. -У нас есть разные барабаны, посмотрите, как они звучат (играю на барабане) - Ещё у нас есть меллафон, он звучит как колокольчик (так же имитируя с муз.инструментом) -Попробуйте, поиграть на нем сами. -Так же посмотрите, какие у нас есть бубны и как они красиво звучат. (показываю). -Недавно у нас появились бубенцы, посмотрите, как они красиво звучат (показываю) -Ну что, все купили музыкальные инструменты? -Тогда проходим на кассу, там ваши инструменты проверит настройщик и после вы сможете купить их. (проходят вместе со мной) -Это мой помощник настройщик, он будет мне помогать. - Дудка- дуй. Хорошо звучит. -Барабан – попробуй ударить по барабану. Хорошо звучит. -Бубен – потряси. Всё в порядке. -А сейчас, уважаемые покупатели, время работы нашего магазина заканчивается, завтра будем рады видеть вас снова. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть на наших музыкальных инструментах. ( в зависимости от того, какой инструмент купил ребенок, распределяю что он будет делать). |
Отгадывают загадку -Музыкант Слушают По желанию вызываются быть героем Здороваются с продавцом магазина: -Здравствуйте! Внимательно слушают продавца Просматривают видеоролик Отвечают Слушают продавца Слушают, как звучит барабан Смотрят, слушают Смотрят, слушают как играет бубен -Да! Слушают Проходят на кассу Настройщик проверяет каждый купленный инструмент Выходят из магазина Играют на музыкальных инструментах под музыку. |
Рефлексивный | -Ребята, где вы сегодня были? - Довольны покупками? -Всё что хотели, купили? -Молодцы! Спасибо, вам большое за гостеприимство, мне у вас очень понравилось. | -В магазине -Да! -Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1. Активизировать жизнь детей.2. Развивать речь и слуховое восприятие.3. Во...
музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"
музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Сюжетно-ролевая игра "В магазине"
Игра в книжном уголке...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...