Паспорт музыкального зала
материал

Баширова Ольга Александровна

Музыкальный зал - это визитная карточка детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_muzykalnouk.doc395 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка - могучий источник мысли.  Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка… Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления”.

  В.А.Сухомлинский

МАДОУ  Д/С  №373«СКВОРУШКА»

Г.НОВОСИБИРСК

   E:\Всякие картинки\картинки+\j0432654.png


  1. Должностные обязанности музыкального руководителя

1.1.  Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2.  Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4.  Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5.Определяет содержание  музыкальных  занятий  с  учетом  возраста,  подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и   отечественной   музыкальной   культуры,   современные   методы   оценивания   достижений воспитанников.

1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной     программы     образовательного     учреждения     (музыкальные     вечера, развлечения,   пение,   хороводы,   танцы,   показ   кукольного   и   теневого   театра   и   иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7.Консультирует   родителей   (законных   представителей)   и   воспитателей   по   вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8.Обеспечивает  охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   образовательного процесса.

1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10.Выполняет правила и нормы   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.

1.12.  Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

  1. Требования по охране труда перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

-  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

-  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

2.3.  Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4.  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

  1. Требования по охране труда во время работы.

3.1.  При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2.  Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3.  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4.  Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.


  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3.   При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4.   Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5.  В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6.  При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

  1. Требования безопасности по окончании работы

5.1.   По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.

5.2.   Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.3.   Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.4.   Привести в порядок рабочее место.

5.5.  Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.6.  Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7.  Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего по АХЧ.


  1. Требования
    к учебно-методическому обеспечению музыкального зала
    .

6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

6.2.  Соответствие учебно-методического комплекта  и комплекта средств обучения  по  музыкальному развитию  федеральным государственным требованиям стандарта  образования и  образовательной программы.

6.3.  Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

6. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования
к музыкальному залу
.

7.1.Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.

7.2.Площадь не менее 75 м2.

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.   Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9.  Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10.  В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.

7.11. Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.


7.12.  Влажность воздуха  40- 60 %.

7.13. Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

  • Ранний возраст – 10 минут;
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут;
  • Средняя  группа  - 20 минут;
  • Старшая группа  - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут.

7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

7.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.

                             7. Учебно – методическое обеспечение  музыкального зала.

1. Музыкальная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, 2009 Издательство «Композитор. Санкт-Петербург», 2009

А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. //  Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.

М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.

Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г

Методика музыкального воспитания в детском  саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Е.А. Минина «Семь нот ведут нас за собой» программа предшкольного образования.

О.П. Радынова «Слушаем музыку»

Л.Н. Комиссарова, Г.В. Кузнецова «Ребенок в мире музыки»

И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду»

А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного
возраста. Учебное пособие. //  Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва
«Просвещение», 1981г.
Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание  
дошкольников: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ - 3 –е изд., стереотип. – М.: Издат.центр «Академия», 200-. – 240с.  
Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для
детей). - С-П, 2000.

Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

 Радынова О.П. Слушаем музыку: Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада.-М., «Просвещение», 1990.О.П. 27. Радынова
«Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997
О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.
«Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с
методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997.
С.Н.Захарова «Праздник в детском саду».
Н.Зарецкая «Сценарии праздников в детском саду»    
Н.Луконина, Л.Чадова «Выпускные праздники в детском саду».

Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего возраста».  Н.Зарецкая «Сценарии праздников в детском саду».
Н.В.Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ».
Н.Луконина, Л.Чадова. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет.

Р.А.Жукова. Театрализованная деятельность. Подготовительная группа.

Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность. 2-5лет.

Л.Г.Горькова, Н.Ф.Губанова. Праздники и развлечения в детском саду. 3-7 лет.

М.Д.Маханева. Театрализованные занятия в детском саду.

М.А.Ли. Сборник сценариев праздников для детей дошкольного возраста.

Е.Н.Арсенина. Музыкальные занятия, средняя  группа.

А.Шмидт – Шиловская «О воспитании пианистических навыков»

Л.А.Москаленко. Донотный период обучения юного пианиста.

Г.Хохрякова. Фортепиано: возможно ли обучение без мучения?

Н.И.Льговская Организация и содеожание музыкально – игровых досугов детей старшего дошкольного возраста.

Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие. – СПб.: И.: «Музыкальная палитра», 2004.

М.Ю.Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.

Г.В.Немова, А.Н.Малышева. Праздники, игры и танцы.

2. Нотные сборники

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Потанцуй со мной дружок»

И.Каплунова, И.Новоскольцева  «Праздник каждый день» подготовительная группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением  (3 CD).

И.Каплунова «Наш веселый оркестр».

Г.Франго «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей».

Е.А.Гомонова «Музыкальный фейерверк». Песни для детей от 2 до 8 лет.
З.Роот «Танцы для детского сада».

Н.В.Зарецкая. Танцы для детей младшего дошкольного возраста.    

Наглядно – дидактическое пособие «Музыкальные инструменты».

Н.Соколова «Ребенок за роялем»

И.Королькова «Крохе – музыканту» выпуск 1.

И.Королькова «Крохе – музыканту» выпуск 2.

3.Фонотека  МР3,  DVD

 «Развитие танцевальных движений дошкольников»
«Организация игры на детских музыкальных инструментах»
«Организация слушания музыки в форме музыкальной гостинной»
«Развитие вокально – хоровых навыков дошкольников» 1часть
«Развитие вокально – хоровых навыков дошкольников» 2 часть
«Нетрадиционные подходы к организации праздников и развлечений в детском саду».
«Работа с техническими средствами обучения на музыкальных занятиях»
«Альтернативные подходы к праздникам и развлечениям на основе развития танцевальных движений дошкольников»
 «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
И.Каплунова «Наш веселый оркестр» 1 часть
И.Каплунова «Наш веселый оркестр» 2 часть
И.Каплунова «Наш веселый оркестр (видио)
И.Каплунова «Потанцуй со мной дружок»
Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки.  Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993.
Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.:  
«Виоланта», 1998.
 «Незабываемый сентябрь» С.Ранда.  

4.Наглядно – демонстрационный материал.

Портреты композиторов мира

Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

Музыкально – дидактических игры

«Птица и птенчики»

«Кошка и котята»

«Три медведя»

«Угадай-ка»

«Весело – грустно»

«Громкая и тихая музыка»

«Узнай свой инструмент»

«Три танца: полька, вальс, пляска»

«Что звучит: песня, танец, марш?»

«Ритмическое лото»

«Кто как идет»

«Отгадай, на чем играю»

«Выбери инструмент»

«Узнай песенку по двум звукам»

«Кого встретил колобок?»

«Музыкальная лесенка»

«Музыкальные ребусы»

«Какой инструмент лишний?»

4.Сценарии праздников и развлечений

       Осенние праздники

      День матери

      Новогодние праздники

     Масленица

     День защитника отечества

      Сценарии «8 марта»

     День смеха

      День победы

      Сценарии «Выпускной»

     Сценарии концертов, развлечений

9.Оборудование музыкального зала:

1.Фортепиано «Чайка» - 1 шт.

2.Стульчики детские  -  35 шт.

3.Столик журнальный- 2 шт.

5.DVD – стериосистема Panasonic (2 колонки, пульт, микрофон, антенна).

6. Cинтезатор  Yamaha psr – E433

7. Акустическая система Evrosond ESD

8.Безпроводная микрофонная система ProAudio WS 203HT|PT

9.Тумба  - 1 шт.

13. Корзинки плетеные (пластмассовые) – 8 шт.

14. Стул пианистический – 1 шт.

15. Стулья большие п/мягкие 28 шт.

16. Шкаф книжный -1

17.Шкаф-купе – 1шт.

18.Проектор

19. Ноутбук

10.Музыкальные инструменты:

1.Ударные:

  1. Ксилофоны детские:
  • 15 пластин – 2 шт.;
  • 12 пластин – 2 шт.
  • Барабаны – 8 шт;
  • Треугольники – 7 шт.
    Бубны:

1.бубен  деревянный большой – 6шт;

2.бубен маленький - 10 шт.

3.Бубенцы - 6шт.

4.Колокольчики – 15 шт;

5.Маракасы – 10 шт;

6.Ложки расписные «Хохлома» - 30 шт;
7..Колотушки деревянные двойные-4шт;

8.Трещотка;
9.Колотушки деревянные – 4 шт;

10.Клавесы (деревянные палочки) – 20шт.

2.Духовые:

  • Блокфлейта – 2 шт;
  • Губная гармошка -1 шт;
  • Свистульки деревянные – 2шт.

3.Музыкальные игрушки:

  • Погремушки – 30 шт;
  • Маракасы (киндеры) – 15 шт. Т

11. Атрибуты  к танцам, играм,  играм – драматизациям, раздаточный материал:

  1. Платочки:

2.Новогодние - 10 шт.

3.Маленькие – 25шт.

4.«Солнечные лучики» - 30шт..

5.Ленты (на палочке) – 19 шт.

6.Мишура (на палочке) – 20 шт.

7.Махалочки с дождика – 14 шт.

8.Султанчики – 27 шт.

9.Карусель с лентами – 1 шт.

10.Осенние листья.

11.Цветочки.

12.Снежки.

13.Посох – 2 шт.

14.Снегурочка– кукла.

15.Косынки оранжевые (4шт.) и голубые (шт.)

16.Цветы

17.Снежный ком

18.Варежки цветные

19.Игра - разрезные картинки

20.Чудесный мешочек

21.Флажки для жюри

22.Домик

23.Деревья  - 3шт.

12. Мягкие игрушки

  1. Медведи – 4 шт
  2. Лиса
  3. Собака
  4. Пингвин
  5. Волк
  6. Заяц – 2шт.
  7. Жираф
  8. Заяц
  9. Лягушка

10.Пчелка

11.Божья коровка

12.Корова


13. Костюмерная:

Костюмы для взрослых:

  • Дед Мороз (халат, шапка, варежки, кушак, мешок)
  • Снегурочка (юбка, кофта, варежки, кокошник)
  • Зима (платье, кокошник)
  • Снеговик
  • Русские народные костюмы (сарафан, платье)
  • Скоморохи ( старый – 1 шт).
  • Медведь (голова, комбинезон).
  • Волк
  • Лиса
  • Красная Шапочка
  • Декор к платью «Василиса»
  • Солнышко  (платье и кокошник)
  • Король
  • Нехочуха
  • Клоун
  • Гусеница
  • Лунтик
  • «Табакеряски» платья – 13 шт.
  • Баба Яга
  • Леший
  • Ежик

Костюмы для детей:

  • Волк
  • Белка
  • Ежик
  • Заяц
  • Лиса
  • Медведь
  • Лиса
  • Собака

  • Буратино
  • Пингвин – 1 шт.
  • Пират
  • Кофточки белые с орнаментом – 9 шт.
  • Сарафаны розовые – 7 шт;
  • Сарафаны красные с кокошниками – 7шт;
  • Брюки черные – 10шт;
  • Рубахи:
    красные – 7шт.
    белые с орнаментом – 10 шт
                       Маски  для игр и инсценировок

   14.  Оформление музыкального зала

Оформление осенние

Оформление новогоднее

Оформление весеннее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт спортивного зала

Оформление паспорта спортивного зала. Может кому пригодится....

Паспорт спортивного зала

Как составлять паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

Паспорт спортивного зала

Паспорт спортивного зала...

Паспорт музыкального зала

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение музыкального зала (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздат...

Паспорт музыкального зала

Паспорт музыкального зала по ФГОС...

Паспорт музыкального зала дошкольного учреждения.

Параметры и оснащение музыкального зала ,метраж зала....