Паспорт музыкального зала
материал
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение музыкального зала (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Пояснительная записка
Предметно-пространственная среда музыкального зала организована с учетом требований ФГОС согласно требованию содержательной насыщенности и вариативности среды, дидактического и игрового материала, инвентаря, музыкального и другого оборудования для обеспечения игровой, познавательной и творческой активности всех воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_muzykalnogo_zala.docx | 43.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад присмотра и оздоровления №91»
городского округа «город Якутск»
677901,2 км. Маганского тр. тел/факс 20-53-79
Паспорт музыкального зала 2022г
Общая информация
Зал функционирует с 1984 года, с открытия детского сада. Он находится на втором этаже, удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Предназначен для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, для проведения занятий по дополнительному образованию, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми. В зале поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, влажная уборка.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение
- Общая площадь зала – 81 квадратных метров;
- Площадь кабинета музыкального руководителя – 6 квадратных метров;
- В музыкальном зале расположены 3 двери (2 в коридор и 1 в кабинет музыкального руководителя);
Естественное освещение: 5 окон, на окнах тюль (5 штук) со шторами (6 шт.).
Чистка оконных стекол производится не реже 2 раз в год;
- Искусственное освещение: 24 точечных ламп, 3 люстры, 3 бра; 6 электрических розеток, которые расположены на высоте 1,5 метра;
- В кабинете музыкального руководителя 1 окно и 1 люстра,1 розетка;
- Потолок натяжной;
- Стены окрашены в светло персиковый цвет;
- На полу ламинат;
- Под окнами находятся отопительные батареи, которые защищены съёмными решётками. В зале поддерживается температура +25 градусов. Около входа в зал расположен термометр;
- Проветривание по 5 - 10 минут после каждого занятия. Проветривание проводится в отсутствии детей;
- Перед каждым занятием проводится влажная уборка помещения.
Противопожарная безопасность
В зале имеется 1 огнетушитель. На потолке установлены датчики противопожарной безопасности.
Наличие мебели в музыкальном зале
- 40 детских стульев; имеются 8 театральных мягких кресел (в одной по 3 штуки) для взрослых и 3 кресла;
- детский столик, на котором расположена компьютерная техника;
- Шкафы секционные открытые (4 шт.) для музыкальных инструментов;
Наличие мебели в кабинете музыкального руководителя
- Шкафы секционные (4 шт.) для музыкальных инструментов);
- Шкаф закрытый для костюмов (в кабинете музыкального руководителя);
Т- Письменный стол; 1 мягкий стул со спинкой; 1 мягкий стул без спинки;
Технические средства
- Синтезатор Ямаха;
- Музыкальный Samsung;
- Проектор (закреплен на потолке, демонстрационный экран;
- 2 проводных микрофона Yamaha;
- Портативная система;
- Ноутбук;
- 1 удлинитель;
Длительность занятий составляет:
1 младшая группа - 10 минут; 2 младшая группа - 15 минут;
Средняя группа - 20 минут; старшая группа - 25 минут;
Подготовительная к школе группа - 30 минут.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на несколько зон: активную, спокойную, профессиональную и мультимедийную.
Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения : танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально - двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лёжа на полу, в зале на полу есть ковер. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей.
Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (электронное фортепиано, компьютера (с помощью которого возможно прослушивание музыки в записи); пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять; мольберта, на который можно поставить наглядный материал; столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются напротив или справа от музыкального руководителя. Здесь же могут находиться столы, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, различный дидактический материал, которым будут пользоваться дети.
Профессиональная зона. Профессиональная зона находится в кабинете музыкального руководителя. В этой зоне располагаются открытые секционные шкафы, в которых находится документация педагога, весь методический материал, музыкальные пособия и игрушки. Также к профессиональной зоне относится место в музыкальном зале, где располагаются стул, компьютерный стол с компьютером, в столе находятся нотные сборники и канцелярские принадлежности для изготовления дидактических игр.
Мультимедийная зона. В зале ест проектор, экран. Наличие такого оборудования даёт практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребёнка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования, даёт возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребёнку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.
Требования к мультимедиа: Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. При просмотре презентаций, детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана.
Основные цели и задачи деятельности музыкального зала :
Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического развития детей.
Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребёнка и строятся с учётом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:
- воспитание интереса к музыке, развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребёнку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;
- обогащение музыкальных впечатлений детей;
- знакомство детей с музыкальными понятиями;
- обучение простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности;
- развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса;
- обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;
- развитие творческой активности в музыкальной деятельности;
- формирование самостоятельности, инициативы применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Перечень документов музыкального руководителя :
• Рабочие программы по музыкальному развитию детей
• Рабочие программы по дополнительному образованию
• Планы (перспективные и календарные)
• График работы музыкального руководителя
• Сценарии праздников и развлечений
• Планы и материал по работе с воспитателями и с родителями
• План по самообразованию
• Сетки занятий
• Паспорт музыкального зала.
Учебно – методическое обеспечение
• Программа «От рождения до школы» с учетом требований ФГОС под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы (электронный и бумажный вариант)
• О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»
• А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»
• Программа «Блокфлейта» (электронный вариант)
- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» - дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий в средней группе. – Спб. :»Композитор», 2009 г. (электронный вариант)
Программы и методическая литература по коррекционной деятельности и здоровьесбережению
1. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения : М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Воронова А. В. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010
3. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. М. : Издательство «Гном», 2013
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровитель-
ные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004.
5. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», М. : ТЦ Сфера, 2007
6. Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий», Москва «Сфера» 2005
7. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 6—7 лет. М., 2004.
8. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2004;
9. Клезович О. В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей. Мн. : Аверсэв, 2005.
10. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : «Издательство Гном и Д», 2005;
11. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. М. :ТЦ Сфера, 2009.
12. Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Спб, Издательство «Корона. Век», 2013
13. Филатова Ю. О., Гончарова Н. Н., Прокопенко Е. В. Логоритмика. ООО «Национальный книжный центр», 2011
14. Картотека психогимнастики (электронный вариант)
15. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М. «Вако», 2005 г.
Сборники игр
- А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»(рекомендованные «программой воспитания и обучения в детском саду». (электронный вариант);
- И. Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3 – 5 лет. М. : «Айрис – Пресс», 2009 г.
- картотека подвижных игр по возрастам (электронный вариант);
Наглядно-дидактический материал и Музыкально-дидактические игры
- портреты русских, зарубежных композиторов (электронный вариант).
- иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра (электронный вариант).
- музыкальная раскраска «Музыкальные инструменты»
- МДИ «Театральные загадки»
- МДИ «Правила поведения в театре»
- МДИ «Виды театров» и «Музыкальные театры мира»
- МДИ лото «Оркестр»
- плоскостная балалайка
Театрализованная деятельность
- Сказки Шарля Перро
- Руские народные сказки
- Золотой ключик
- Красная шапочка
-Колобок
- Варежковый театр: Куклы в национальной одежде
Музыкальные инструменты.
1. Колокольчик — 25 шт.
2. Свистулька — 2 шт.
3. Труба — 1 шт.
4. Румба — 5 шт.
5. Музыкальные молоточки — 25 шт.
6. Губная гармошка-1
7. Треугольник — 6 шт.
8. Маракас — 4 шт.
9. Дудочка — 2 шт.
10. Погремушка — 30 шт.
11. Барабан — 4шт.
12. Ксилофон — 5 шт.
13. Металлофон — 9шт.
14. Трещотка — 1 шт.
15. Ложки — 50 шт.
16. Бубен — 5 шт.
17. Арфа-2шт
19. Балалайка деревянная — 3 шт.
20. Гармошка-1
21 деревянные ложки-25 шт
22 блокфлейта 15 штук
23 шум дождя 1 штука
24 бубен якутский-2 шт
25 хомус-2 шт
26 купсуур-1 шт
Наглядно-демонстрационный материал:
Портреты композиторов мира
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
Презентации: «Город Якутск-мой город»
«Мамочка, я тебя люблю»
«У моей России длинные косички»
«Рождество»
«Песня жаворонка. Времена года»
«23 февраля»
«Музыкальная среда»
«Хороводы осени»
«Ave Maria» (репродукции известных художников)
Диагностика по музыкальному развитию детей
Сценарии праздников и развлечений
Младшая группа:
Развлечение «Солнышко лучистое»
Праздник осени
Праздник «Золотая осень!»
Праздник «Новогодние чудеса»
Развлечение «Волк и семеро козлят на Новый год»
Праздник «Новогодняя сказка»
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Праздник «Колобок и Новый год»
Осенний праздник с элементами русского фольклора
Праздник «8 марта. Поздравляем наших мам»
Праздник «Маму поздравляют малыши»
Развлечение «В деревню к бабушке»
Развлечение «У козленка День рождения»
Фольклорное развлечение « Солнышко, посвети»
Развлечение «Воздушные шарики»
Средняя группа:
Развлечение «Вот, какие мы большие»
Развлечение «Что у осени в корзине?»
Праздник осени в лесу
Развлечение «Разноцветная осень»
Развлечение «Волшебница-Осень»
Новогодний праздник «Волшебник Дед Мороз»
Развлечение «Нам праздник веселый зима принесла»
Развлечение «Фиксики и Новый год»
Праздник «Ну-ка, елочка, зажгись огнями!»
Развлечение «Как Маша не хотела идти в детский сад»
Развлечение к дню защитников Отечества «Учимся быть солдатами»
Праздник «Дорогие наши, мамы, мы всегда гордимся вами!»
Развлечение «8 марта. Наш веселый теремок»
Развлечение «День добра»
Развлечение «В гости к весне»
Развлечение «Маша и медведь»
Праздник детского сада - нашего родного дома
Летний праздник «Ысыах»
Развлечение «В гостях у сказки»»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Старшая группа
Осенний праздник «Витаминный»
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
Развлечение «Наум - грамотник»
Развлечение «Осенний бал у королевы Осени»
Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Мама-солнышко моё»
Праздник, посвященный международному Дню матери
Новогодний праздник
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Праздник «Новогодние приключения»
Праздник «Сказка у новогодней ёлки!»
Развлечение «Проводы зимы»
Развлечение «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечение «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала»
Праздник, посвященный Дню 8 марта «А ну-ка, мамы»
Праздник «Вот, какие наши мамы»
Праздник «Лучше мамы не найти»
Экологическое развлечение «Лесной теремок»
Развлечение «Колобок - пожарнику дружок»
Развлечение «Красная шапочка ищет весну»
Развлечение «Праздник – безобразник»
Музыкально-литературная композиция на 100летие Тобурокоба
Развлечение «Съемочная компания кота Леопольда»
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
Развлечение «Ребятам, о зверятах»
Развлечение «Лето красное»
Праздник «Снова лето к нам пришло!»
Праздник ысыаха
Летний праздник ко дню защиты детей
Развлечение «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!»
Подготовительная группа:
праздник «Осень в Простоквашино»
Осенние посиделки
Праздник «Что за прелесть эти сказки»
Развлечение, посвященное Дню Матери «Веселые гонки»
Праздник, посвященный международному Дню матери «Мисс мама»
Новогодний праздникпо мультфильму «Холодное сердце»
Новогодний праздник «Сказка у новогодней елки»
Праздник «Новогоднее волшебство Деда Мороза и старика Хоттабыча»
Новогодний праздник «Всех сегодня счастье ждет»
Народный праздник «Как на Святки пришли Колядки»
Праздник, посвященный Дню защитников отечества «А ну-ка, папы»
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
Развлечение «Школа настоящих пап»
Развлечение «Дружно мы весну встречаем»
Развлечение «В поисках Красной книги»
Праздник «8 марта на необитаемом острове»
Музыкальная сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Развлечение «Умники и умницы»
Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Развлечение «Праздник-безобразник» (1 апреля)
Квест игра к 9 мая
Масленица
Выпускной бал
Праздник «Прощай, любимый детский сад»
Выпускной бал «Стиляги шоу!»
Выпускной бал «Ветер перемен»
Выпускной бал «Вовка в тридесятом царстве»
Выпускной бал «Спасибо, детский сад»
Музыкальные инструменты.
1. Колокольчик — 25 шт.
2. Свистулька — 2 шт.
3. Труба — 1 шт.
4. Румба — 5 шт.
5. Музыкальные молоточки — 25 шт.
6. Губная гармошка-1
7. Треугольник — 6 шт.
8. Маракас — 4 шт.
9. Дудочка — 2 шт.
10. Погремушка — 30 шт.
11. Барабан — 4шт.
12. Ксилофон — 5 шт.
13. Металлофон — 9шт.
14. Трещотка — 1 шт.
15. Ложки — 50 шт.
16. Бубен — 5 шт.
17. Арфа-2шт
19. Балалайка деревянная — 3 шт.
20. Гармошка-1
Фонотека, CD и mp3 диски
«Новогодний калейдоскоп»
«Рассвет-чародей»
«Золотая горка»
«В гостях у сказки!»
«9 мая»
«Старинные марши»
«Вальсы»
«Звуки природы»
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения» с речью и музыкой
«Золотая коллекция» 170 детских песен
«Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет»
«Азбука, потешки»
«Абсолютный слух от 0-5»
«Побегаем, попрыгаем»
«Танцы для детей»
«Мой садик» цикл детских песен П.Чайковского
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 1 выпуск: музыка, театр
«Звуки, голоса и шумы окружающего мира» 2 выпуск: транспорт
«Как у наших у ворот» элементы русской пляски
«Щелкунчик» Музыка П.Чайковского
Сказка «Золушка»
Сказка «Репка» на новый лад
«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной
Детские песни, группа «Барбарики»
Детские песни, группа «Волшебники двора»
Детские песни, группа «Непоседы»
«На зарядку становись»
«Танцуй веселей» современная детская дискотека
Пальчиковая гимнастика с музыкой
Танцы народов мира
Макарова «О5о о5о эрдэхтэн»
Макарова «Кырачаан о5олорго»
Детские песни от Надежды Макаровой
Орто саастаах кыргыттарга
О5о о5о саастарым Надежда Макарова
Мэник тэник о5о саас. Надежда Макарова
Ырыа бэлэхтэр Надежда Макарова
Журналы:
1. «Музыкальный руководитель» иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2008-2014 г.
2.«Музыкальная палитра» музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе.
3. «Дошкольный воспитание» ежемесячный научно-методический журнал. 1996-2013 г
Картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
1. Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. (старшая и подготовительная группы). Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб.: КАРО, 2008.-64с.
3. Бодраченко И. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-7 лет. / Ирина Бодраченко. – М.: «Айрис Пресс», 2009.
4. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: Комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1999. -64с.
5. Буренина А.И.,Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.-СПб.:РЖ «Музыкальная палитра», 2012.-144 с.
6. Буренина А.И. «Театр всевозможного».Вып.1:От игры до спектакля: Учебн.-метод. пособие.-2-е изд., перераб. И доп.-СПб., 2002. -114 с.
7. Власенко О.П. Прощание с детским садом: сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О.П.Власенко. - Волгоград: Учитель, 2007-319 с.
8. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр! Экологические сценарии театрализованных игр для детей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.-СПб.: «Детство-Пресс», 2004-80с.
9. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 -32с.
10. Горбина Е.В., Михайлова М.А. В театре нашем для вас поем и пляшем. Музыкальные сказки –спектакли для дошкольников /Художники В.Х.Янаев, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2000.-112с.
11. Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия/ Под.ред. К.Ю. Белой.- М: ТЦ Сфера, 2005.
12. Громова О.Н.,Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001-64с.
13. Девятова Т.Н. «Звук волшебник» Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. -М.: 2006.
14. Детский сад: будни и праздники / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. Т.Н.Доронова, Р.А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006-320 с.
15. Доронова Т.Н. Из ДОУ – в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений (примерное тематическое планирование занятий) – М.: ЛИНКА-ПРЕСС 2007 - 232 с.
16. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и развлечений на нравственные темы / авт.-сост.Л.Г.Арстанова.-Волгоград: Учитель, 2009- 247 с.
17. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С Куприна, Т.А.Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. и дополн. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2001-400с.
18. Замыцкая Л.С. Крашенинникова Н.Б. Обучение дошкольников выразительному пению в процессе формирования у них музыкальных и речевых навыков: Методическое пособие.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003-134с.
19. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ/ Н.В.Зарецкая.- М.: Айрис пресс, 2005.
20. Зарецкая Н.В, Роот З.Я. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.- 4-е изд. М.: Айрис пресс, 2005.
21. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ.- 3-е изд.-М.: Айрис пресс, 2005-144с.
22. Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-256с.: ноты.
23. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика –Синтез, 2005.
24. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика –Синтез, 2005-64с.
25. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / Под ред. Т.С. Комаровой.-М.: Мозаика –Синтез, 2005.
26. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ Под. Ред. Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2005.
27. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. -М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2010-176с.
28. Картушина М.Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. -М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
29. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2004.
30. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Детство –Пресс» 2000-304с.
31. Костина Э. П. Камертон : программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2008-320 с.
32. Костина Э.П. Музыкально- дидактические игры: метод. пособие/ Э.П. Костина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2010-212с.
33. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. – Нижний Новгород: «Дятловы горы», 2012-424с.
34. Костина Э.П., Кочнева Н.Н., Каримова Л.Г., Семикова Л.А. Мой родной дом. Программ (для детей 4-7 лет). Учебно-методическое пособие.- Н.Новгород: Талам, 2000-96 с.
35. Крашенинникова Н.Б. Социальное развитие дошкольников средствами музыки: методическое пособие / Н.Б. Крашенинникова, И.А. Макарова.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006-132 с.
36. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003-176с.
37. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений.-М.: Академия здоровья, 1997.-376с.
38. Лазарев М.Л. Интоника (Музыкальное открытие мира). –М.,Композитор, 1994.-160 с.
39. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 1. Осень-Зима. - Волгоград: Учитель, 2002-84с.
40. Лапшина Г.А. Календарные и народные праздники в детском саду. Выпуск 2. Весна.- Волгоград: Учитель, 2002-111с.
41. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей/ В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития:Академия Холдинг: 2002-160с.
42. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / Медведева И.Я., Шишова Т.Л.; художник Б.Л.Аким. - М.: "МИНКА-ПРЕСС" 2002. - 240 с.
43. Михайлова М.А. А у наших у ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения/ Художник В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002-224с.
44. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Пособие для родителей и педагогов./ Художники Г.В.Соколов, ВН. Куров-Ярославль: «Академия развития», 1997.
45. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. В помощь музыкальным руководителям, воспитателям, родителям/ Художнки Ю.В.Турилова, В.Н.Куров. - Ярословль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000-112с.
46. Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: метод.пособие для воспитателя и муз. рук. дошк. обр. учпреждения/ Н.А. Морева.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006.
47. Моя книга здоровья: Приложение к программе «Здравствуй!»: Кн.для детей ст. группы дет.сада/Авт.-сост. М. Л.Лазарев.- М.: Академия здоровья, 1997-80с.
48. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/сост. Н.Г. Барсукова (и др.).-Волгоград: Учитель, 2010-191с.
49. Народное искусство в воспитании дошкольников. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественной студий/Под ред. Т.С.Комаровой. Педагогическое общество России , М.: 2005.
50. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть1: Лето-осень, часть 2: Зима-весна. Литературно-музыкальный альманах, №3,4 1999.
51. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000, 224с.
52. Никитина Е.А. Здравствуй, осень! Сценарии осенних праздников с нотным приложением для ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2002.
53. Никитина Е.А. Новогодние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск 1.- М.:ТЦ Сфера, 2008-48с.
54. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности для детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов , воспитателей и музыкальных руководителей. Конспекты занятий. Сценарии досугов, развлечений, праздников. -2-е изд., испр. и доп.- -М.: АРКТИ, 2003.-224 с.
55. Новогодний хоровод : Сценарии, ноты для детского сада и начальной школы /Текст Безымянной О., музыка Корчевского В. –М.: Айрис Пресс 2002-80с.
56. Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников /сост. Н.М.Амирова, О.П.Власенко, Т.А.Лунева, Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2007- 316 с.
57. Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Праздники, игр и забавы для детей. -М.: ТЦ «Сфера, 1999.
58. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. –М.: ТЦ Сфера, 2009-128с.
59. Роот З.Я. Новогодние праздники в детском саду. Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.-М.: ТЦ Сфера, 2008-48с.
60. Роот З.Я. Осенние праздники в детском саду . Выпуск 2. Сценарии с нотным приложением.- М: ТЦ Сфера, 2008.
61. Роот З. Танцы с нотами для детского сада. / Зинаида Роот. - 2-е изд.-М.: Айрис Пресс, 2007-112с.
62. Родина М.И.,Буренина А.И. Кукляндия: Учеб.-метод. Пособие по театрализованной деятельности.-СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра»,2008.-112 с.: ил.
63. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации. - М.: Издательство ГНОМ и Д» -32с. (Практическая логопедия.), 2000.
64. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика.Хореография в детском саду. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - 272 с. + вкл.
65. Соломенникова О.А. Радость творчества . Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика –Синтез, 2005.
66. Сценариии детских праздников с песнями и нотами / Сост. Ю.Г.Гришкова. - Мн.: ООО "Юнипресс", 2004 - 432 с.
67. Терентьева Л.А. Методика работы с детским фольклорным ансамблем: Учеб. Пособие.-Самара: Изд-во СГАКИ, 2000-105с.
68. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.- Спб.: «Детство-Пресс», 2000-208с.
69. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001 г. - 256 с.
70. Ускова С.Б. Праздники привычные и необычные. Сценарии: В помощь педагогам начальной школы. -СПб., «Детство-Пресс», 2000-160с.
71. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. "СА-ФИ-ДАНСЕ". Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений, - Спб.: "Детство-пресс", 352 с., ил.
72. Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие/ Под ред. С.И Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,1999-216с.
73. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006-157с.
74. Фоменкова Н.А. Мой счастливый детский сад: Сценарии праздников, пьесы и развлечения, конспекты занятий, стихи, песни, загадки/ Владим.обл. Ин-т усоверш. Учителей.- Владимир, 1997 - 256 с.
75. Шейн В.А. Гамма: Сценарии музыкально-развивающих игр по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте. Выпуски 1, 2, 3. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ, педагогов музыкальных студий - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2002.
76. Юдина С.Е. Мы друзей зовем на праздник: Музыкальные сценарии и песни для малышей/Художник В.Н. Куров - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-128с.
77.Мэник мээчик. Песенник для дошкольников.-Якутск,Ситим ЧИФ,1994.
78.Саха фольклора. Для воспитателей детсада.- Якутск,1993
79.Кэнчээри. кеме матырыйааллар. –Якутск,2003
80. Константинова С.А. О5олорум-мин дьолум.-Якутск, 1997
81. Салиман-Владимиров Д.Ф. Якутские детские песни (мел. Новгородова, русский текст Гудимова. М.: «Советский коспозитор», 1990
82. Музыка бастакы олуктара.-Бичик, Якутск 2001
Атрибуты к танцам, играм - драматизациям,
аттракционам, раздаточный материал.
1. Платочки разноцветные — 30 шт.
2 Косыночки розовые — 10 шт.
5. Конфеты — 3 шт.
6. Мешок — 3 шт.
7. Парики — 2 шт.
8. Сумки — 3 шт.
9. Шапочки картонные — 30шт.
10. Султанчики — 20 шт.
11. Султанчики (новогодний дождик) — 24 шт.
12. Снежки — 20 шт.
13. Флажки — 30 шт.
14. Цветы — 30 шт.
15. Шляпа черная -10 шт
16. Снеговики — 2 шт.
17. Берёзки — 1 шт.
18. Ширма-2
19. Ёлка большая
20. Ёлка маленькая — 4 шт.
21. Плакаты (сезонное оформление)
22. Кувшинки — 1 большая, 5 маленьких
23. Коробы — 2 шт.
24. Хлопушки — 2 шт.
25. Теремок большой
26. Домики картонные — 2 шт.
27. Куклы — 1шт.
28. Мягкие игрушки — 15 шт.
29. Веночки – 10 шт.
30. Веник – 3 шт.
31. Рогатка –1
32. Веер — 4 шт.
33. Солнце
34. Монеты золотые – 5 шт.
35. Яйцо – 2 шт.
36. Баночки (соль, перец, снег, мишура)
37. Пуговицы большие — 2 шт.
38. Грибы 10 шт.
39. Лужи 8 шт.
40. Осенние листья 30 шт.
41. Пилотки – 10 шт.
42. Фартуки шелковые 2 шт.
43. Золотой ключик Буратино
44. Ленты, резинки (в ассортименте).
45. Морковки – 10 шт.
46. Новогодний дождик
47. Фонарики – 20 шт.
48. Посылка
49. Портфель – 2 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт спортивного зала
Оформление паспорта спортивного зала. Может кому пригодится....
Паспорт спортивного зала
Как составлять паспорт спортивного зала...
Паспорт спортивного зала
Паспорт спортивного зала...
Паспорт спортивного зала
Паспорт спортивного зала...
Паспорт музыкального зала
Паспорт музыкального зала по ФГОС...
Паспорт музыкального зала
Музыкальный зал - это визитная карточка детского сада....
Паспорт музыкального зала дошкольного учреждения.
Параметры и оснащение музыкального зала ,метраж зала....