Интерактивные электронные тетради в образовательном процессе
статья

Клочева Елена Николаевна

В статье приводятся размышления по использованию готовых интерактивных электронных тетрадей. Сегодня учитель не мыслит своей работы без Интернет-сервисов, применение которых  экономит время, позволяет быстро получить картину усвоенного учениками. При помощи электронных тетрадей учитель может спланировать и провести соответствующую коррекционную работу с теми учениками, которые нуждаются в этом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tetradi.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные рабочие тетради

 в образовательном процессе

Я убеждена, что  ничто не заменит живое общение учителя и ученика в процессе обучения. Однако в наши дни возможна быстрая смена традиционного формата обучения дистанционным. И вот здесь перед учителем стоит сложная задача организации обратной связи с обучающимися и на уроке, и после него: каждый ученик должен своевременно видеть результат выполнения своей работы. При очном обучении учитель в реальном времени помогает ученику, допустившему ошибку. При работе в дистанционной форме такая возможность либо теряется, либо поддержка оказывается пролонгированно, что может привести к закреплению неправильных действий. Исправлять наработанный навык  всегда труднее, чем направить обучающихся на верный путь во время его формирования.

Что же может помочь учителю (да и ученику в конечном счёте) работать эффективно в сложившихся условиях? Конечно же, онлайн-сервисы с готовыми заданиями для дистанционного обучения.

В своей работе я использую многие цифровые ресурсы, сама создаю тестовые задания в электронной форме, но это требует колоссальных временных затрат со стороны учителя. Хочу поделиться опытом использования в работе ресурса SkySmart-Класс. Надеюсь, что многие коллеги, ещё не знакомые с этой платформой или сомневающиеся в эффективности её использования, станут в ближайшем будущем активно внедрять ЦОС в образовательный процесс.  Электронные тетради SkySmart я открыла для себя в апреле 2020 года, когда школы перешли на удалённое обучение. Я активно стала использовать ресурс: мне нравятся задания, привлекает лёгкость создания работы для учеников моих классов и возможность осуществлять дифференцированный подход. При помощи этого сервиса можно создать задания для формирующей оценки. Skysmart-Класс — сервис на основе готовых интерактивных тетрадей.

Приведу некоторые аргументы в пользу использования электронной тетради. Во-первых, бесплатный доступ. Во-вторых, совместимость с любыми устройствами (компьютер, смартфон, планшет). Наконец, в-третьих, автоматизированная проверка, возможность прокомментировать ученику его решение  и отправить результаты родителям. Несомненным плюсом является и простота отправления заданий обучающимся: копирование ссылки на любое устройство, любой мессенджер. К сожалению, теперь в ЦОС не используют учебники издательства «Просвещение». Но работу можно составить из предложенных заданий по ФГОС к учебникам других авторов. Кроме того, площадка не имеет инструментов для «живого» общения со школьниками или объяснения нового материала. Однако этот недостаток преодолим, поскольку учитель может посмотреть в реальном времени все шаги, которые предпринимает ученик, заранее согласовав время выполнения последним данного ему задания. Этот приём подходит для коррекционной работы с часто болеющими или пропускающими уроки по каким-либо причинам детьми.

Интерактивная тетрадь  сама по себе не способна решить все проблемы, возникшие при дистанционном обучении, но она может взять на себя решения части из них. Использование ресурса SkySmart даёт возможность учителю своевременно оценить работу ученика, а последнему – быть активным участником процесса познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Использования учебников в электронной форме в образовательном процессе для подготовки к ГИА по биологии.

Электронные книги   открыли возможность   новых  методов для обучения  школьников из-за его преимуществ по сравнению с традиционными печатными учебниками. Электронные кни...

Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса с помощью информационных технологий

Современные информацилнные технологии предоставляют большой спектр возможностей для организации интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса....

Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема пособия: «Музыкальные загадки»

Описание работы с алгоритмом использованияэлектронного интерактивного дидактического мультимедийного пособияв образовательном процессеТема пособия: «Музыкальные загадки»Возраст целевой гру...

ПРОЕКТ Совершенствование использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе

Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе...

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстано

Курс повышения квалификации в объеме 72 часа по теме: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в ...