Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности».
проект
Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака.
Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.
Актуальность проекта
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Этапы реализации проекта рассчитана на 1 неделю: с «04.07» по «08.07»
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
цель: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
- Воспитательные:
- Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
- Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психо-эмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление аппликаций, рисунков, пластилинографии «ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).
2. Досуг посвященные празднику 8 июля «День семьи, любви и верности».
Аннотация проекта.
В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_iyulya.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
Краткосрочный проект
«День семьи, любви и верности».
Воспитатель: Платонова О.А.
р.п. Комсомольский
2022 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий ……………………………………………………………..8
7. Литература ………………………………………………………………….......9
8. Приложение……………………………………………………………...........10
Введение
Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака.
Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.
Актуальность проекта
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Этапы реализации проекта рассчитана на 1 неделю: с «04.07» по «08.07»
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
цель: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
- Воспитательные:
- Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
- Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психо-эмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление аппликаций, рисунков, пластилинографии «ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).
2. Досуг посвященные празднику 8 июля «День семьи, любви и верности».
Аннотация проекта.
В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День семьи, любви и верности», «Семья-это значит «мы вместе»). Разработка сценария развлечения на улице, посвященный празднованию 8 июля.
2. Основной. Тематическая беседа ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас») Художественное творчество – аппликация, пластилинография, рисование (рамки для фотографий), открыток-ромашек.
Чтение (восприятие) книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности.
Беседа на тему «Семья-это значит мы вместе».
Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».
3. Итоговый. Проведение развлечения, посвященных празднику 8 июля.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 4.07 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. Восприятие художественной литературы о добре, любви и верности. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о любви, добре и верности. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья» и «дочки-матери». Создать фотовыставку-онлайн рисунков «Моя семья», аппликаций «Ромашка – символ любви». | 05.07 – 07.07. |
3. | Обобщающе - результативный этап | досуг посвящённые дню семьи, любви и верности. | 08.07. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутка досуг«День семьи, любви и верности» | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Моя семья», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость», выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника 8 июля; «Семья-это значит мы вместе». Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности. Игра «Моя семья», «Назови ласково», «Скажи наоборот» | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление открыток-ромашек, рамок для фото, рисование на тему «Моя семья». | НОД |
Использованная литература:
1. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.
2. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе, старшей группе.
5. Интернет-ресурсы.
Приложение
Стихи
Если взять Любовь и Верность,
к ним добавить чувство Нежность,
все умножить на года, то получится — СЕМЬЯ!
Крепка бывает та семья,
Где нет владений буквы «Я»,
Где правит только слово «Мы»,
Где есть совместные мечты!
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Каталог
«Пословицы и поговорки о семье с объяснением смысла».
С самого детства ребенок окружен любовью, вниманием и заботой своих родителей и других родных людей. Он понимает, что это люди, которые его не обидят, всегда помогут и защитят. Однако понятие семьи формируется у малышей не сразу. Этому предшествуют определенные процессы, которые происходят в кругу семьи, с его участием.
В это же время можно начинать рассказывать крохе пословицы о семье, родных людях, дабы объяснить ему их ценность в нашей жизни.
- Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
- В поле ни отца, ни матери – заступиться некому. Тут «поле» символизирует человеческую жизнь. Все мы с раннего детства знаем, что наши родители – это наша самая главная защита и опора, они никогда не оставят нас в беде, независимо от того, сколько нам будет лет. В высказывании говорится о том, что если у человека нет родителей, то он лишен настоящей защиты и поддержки в жизни.
- В родной семье и каша гуще. Смысл поговорки в том, что у себя дома человеку всегда гораздо лучше, чем где-то. Проводится сравнение с кашей, которая в домашних условиях кажется вкуснее и наваристее.
- Вдовец детям не отец: сам сирота. Семейные отношения, это не только отношения родителей и детей, это еще и отношения мужчины и женщины, которые создали эту семью. Высказывание подчеркивает важность женщины, жены, мамы в семье.
- Вся семья вместе, так и душа на месте. Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
- Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило. Смысл поговорки в том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Им все равно, как выглядит их ребенок, как он учится – он все равно для них будет самым любимым и самым лучшим. «Дитя хило» значит, что ребенок слабенький, болезненный, нездоровый.
- Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
- Брат брата не выдаст. Данная пословица говорит нам о том, что между родными людьми существует настоящая дружба и преданность. Поговорка означает то, что родные люди всегда будут стоять друг за друга горой и никогда не оставят в беде.
- Брат с братом на медведя ходят. Издавна медведь олицетворяет силу, могущество и власть. Это животное обладает нечеловеческой силой и хваткой, поэтому для высказывания был выбран именно этот образ. В давние времена люди охотились на животных, в том числе и на медведя, дабы прокормить свою семью и себя. Однако такая охота была чрезвычайно опасной и трудной. Пословица объясняет нам, что любовь и единство родных людей, в этом случае братьев, настолько крепки, что они вместе могут победить даже столь свирепого зверя.
- В гостях хорошо, а дома лучше. Это изречение также достаточно известное, поскольку и по сегодняшний день активно используется нами даже в повседневной речи. Значит оно то, что, несмотря на хороший прием в гостях, лакомства и удобства, которые принято предоставлять гостям, дома у себя всегда гораздо лучше, поскольку там родная семья.
- В дружной семье и в холод тепло. Так говорят потому, что в доме, где царит понимание и любовь между родными, появляется своя особая атмосфера, при которой все ненастья и беды, которые в пословице представлены холодом, совершенно не страшны.
- В недружной семье добра не бывает. Смысл высказывания в том, что в семье, где между родными нет понимания, любви и уважения, не может быть ничего хорошего. В такой семье происходят только скандалы и склоки.
- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. Поговорка учит нас тому, что в доме, где живет дружная и работящая семья всегда есть достаток, то есть, в доме «густо». А вот там, где каждый думает только о себе, где нет порядка и труда, там всегда «пусто», то есть, ничего нет.
- В своем доме и стены помогают. Еще один вариант данной пословицы: «В своем доме и стены лечат». Говорят, так потому, что дома всегда хорошо, уютно и тепло. Дома есть родные люди, которые поддерживают и помогают, поэтому дома легче перенести какие-либо испытания судьбы и невзгоды.
- В семье разлад, так и дому не рад. Смысл изречения в том, что, когда в семье не ладится, когда родные люди не находят общего языка, а только ссорятся и скандалят, тогда и идти в такой дом нет никакого желания – «…дому не рад».
- В семье согласно, так идет дело прекрасно. Пословица объясняет нам то, что мир и согласие в семье – это залог успеха во всех делах. Если родные люди любят и уважают друг друга, если они всегда готовы в трудную минуту прийти на помощь – можно не бояться никаких трудностей. При такой жизни все дела будут идти хорошо, и заканчиваться успехом.
Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель : Вадим, а как зовут твою маму?
Воспитатель :Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно.
Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо.
Воспитатель: Саша и Лиана, а как звать ваших пап?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Воспитатель: Матвей, Максим, а как зовут твою бабушку? Что умет делать бабушка? Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Елисей, Рома, а как его зовут ваших дедушек? А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня остались еще загадки, послушайте:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?
Дети: Да, любят.
Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Меня целуют, покупают игрушки, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован. (воспитатель показывает картинку).
Дети: Семья. (перечисляют всех)
Воспитатель: Правильно ребятки.
Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.
Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности»
Ежегодно, 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём семьи, любви и верности...
Методическая разработка открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности
Данная методическая разработка поможет провести мероприятие, классный час "День Семьи, Любви и Верности". В ней представлен не только сценарий мероприятия, но и сделана подборка слайдов, стихотворений...
Презентация к методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности"
Презентация к Методической разработке открытого мероприятия "День Семьи, Любви и Верности" содержит текстовый материал, который сопровождает презентации....
Открытое тематическое мероприятие праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, 8 июля «И долог век любви….»
Семья- это основа человеческой жизни, гарантия счастливого детства, спокойной юности и успешного будущего, это надежная пристань каждого из нас....
Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»
1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...
Сценарий мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности «СемьЯ»
Сценарий мероприятия,посвященного Дню семьи,любви и верности "СемьЯ" для детей среднего и старшего школьного возраста....
Мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности, "Семь Я"
материал предназначен для детей школьного возраста...