Я и моя профессия
материал
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОКТЯБРЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
| «Утверждена» Приказ № 74 от «02» сентября 2019 г |
Рабочая программа
курса
«Я и моя профессия»
для учащихся 7-9 классов
Направление: «социальное»
Разработала:
Войтович Е. Ю.,
учитель географии
2019
Рабочая программа курса по выбору «я и моя профессия» для учащихся 7 – 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Октябрьская ООШ» с учетом программ, включённых в нее.
- Планируемые результаты внеурочной деятельности.
1.1 Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
1.2. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач с помощью средств ИКТ.
Познавательные УУД:
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
2. Содержание курса.
Раздел I. Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха.
Данный раздел является вводным в учебный курс и посвящен изучению причин возникновения профориентации, истории по созданию бюро по подбору профессий в России и за рубежом, особенностям профессионального самопределения молодежи на современном этапе.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются практические работы в форме эссе.
Раздел II. Мир профессий и его многообразие.
Данный раздел посвящен изучению следующих терминов: «профессия», «должность», «профессиограмма». Раздел включает в себя ознакомление с требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с требованиями к профессиональной подготовке, медицинскими противопоказаниями и т.д. Раздел посвящен изучению классификации профессий, а также предлагает практические занятия с использованием психологических тестов.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устный и письменый опросы.
Раздел III. Секреты выбора профессии.
Данный раздел нацелен на изучение мотивов, внешних и внутренних социальных факторов выбора профессии. Также раздел посвящен рассмотрению типичных ошибок при выборе будущей профессии.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные опросы.
Раздел IV. На пути к самопознанию.
Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей учащихся с помощью теоретического материала и практических работ в виде психологических тестов. Данный раздел включает изучение роли нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности, а также роли эмоционально-волевых качеств личности, самооценки.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные и письменные опросы учащихся.
Раздел V. Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе. Раздел посвящен изучению собственных интересов учащихся с помощью методики «карта интересов», а также рассмотрению понятия «склонности». Раздел предполагает рассмотрение общих и специальных способностей, научение учащихся разбираться в своих способностях с помощью опросника профессиональных предпочтений. Данный раздел предусматривает отдельное рассмотрение таких тем, как интеллектуальные способности, способности к офисным видам деятельности, предпринимательству и социальной работе.
В качестве формы контроля по данному разделу предполагаются устные и письменные опросы учащихся, а также практические задания в форме психологических тестов.
Раздел VI. Профессиональная пригодность.
Раздел нацелен на анализ взаимосвязи здоровья и выбора профессии, а также на изучение понятий «профессионально важные качества» и «профессиональная пригодность». Раздел включает рассмотрение специфических профессионально важных качеств для разных типов профессий. Также рассматривается вопрос об ограничениях профессиональной пригодности при различных заболеваниях.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные опросы.
Раздел VII. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
Раздел посвящен определению рынка труда, его особенностям и модели. Спрос и предложение на рынке труда. Также к рассмотрению предлагаются темы самопрезентации, грамотному составлению резюме, успешному прохождению интервью (правила поведения на собеседовании).
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные опросы и практические задания в форме эссе.
Раздел VIII. Возможности получения профессионального образования в России .
В данном разделе акцентируется внимание на видах профессионального образования в России, а также на учебных заведениях начального, среднего, высшего профессионального образования в Иркутской области.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные и письменные опросы, а также практические задания в виде сочинения-рассуждения.
Раздел IX. Личный профессиональный план.
В разделе освящается вопрос о том, как составить профессиональный план по схеме Е.А. Климова, как получить хорошую работу и произвести приятное впечатление на работодателя. Также данный раздел включает итоговое занятие по профориентации.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается опрос учащихся.
3. Тематическое планирование
п.н. | Темы | Количество часов |
1 | Раздел I. Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха | 1 |
2 | Раздел II. Мир профессий и его многообразие. | 3 |
3. | Раздел III. Секреты выбора профессии. | 2 |
4 | Раздел IV. На пути к самопознанию. | 7 |
5 | Раздел V. Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе. | 7 |
6 | Раздел VI. Профессиональная пригодность. | 4 |
7 | Раздел VII. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 4 |
8. | Раздел VIII. Возможности получения профессионального образования в России. | 4 |
9 | Раздел IX. Личный профессиональный план. | 2 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...