Конспект физкультурно – оздоровительного мероприятия к Дню Космонавтики
план-конспект
План-конспект физкультурно – оздоровительного мероприятия «Сквозь тернии к звездам», посвящённый Дню Космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturno-ozdorovitelnogo_meropriyatiya_k_dnyu_kosmonavtiki.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурно – оздоровительного мероприятия «Сквозь тернии к звездам», посвящённый Дню Космонавтики
Цель: Создать благоприятные условия для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу жизни; расширить знания учащихся о космонавтике.
Задачи:
Коррекционные: развивать фонематический слух и корректировать речь детей по теме «Космос» (обогащение словаря), создать благоприятный психологический климат в детском коллективе.
Воспитательные: средствами внеурочного занятия создать условия для привития интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственность, самостоятельность; воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие.
Развивающие: развивать физические качества: скоростно-координационные, гибкость, быстроту, силу, двигательную активность детей.
Образовательные: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставить и формулировать проблемы;
Регулятивные: выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные УУД: ориентироваться на самоанализ и контроль результата.
Организация пространства:
Метапредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Инвентарь: мячи, кегли, обручи, 2 ведра с кубиками, разноцветные звезды, маски с изображением планет.
Ход мероприятия.
- Подготовительный этап
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о космосе. А вы знаете, что дорогу в космос проложили собаки? Первых космонавтов набирали в подворотнях. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. А первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара. Полет продолжался 108 минут. А сколько это часов? (Ответы детей.) Почти за два часа корабль совершил полный виток вокруг Земли и плавно опустился в заданном районе. Так началась эра пилотируемых полетов в космос.
Сегодняшняя игра посвящена этому празднику.
В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей "Восток" и "Союз".
Давайте представим, что вы - юные космонавты. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
Ответы детей: Смелые, сильные, выносливые, умные.
Ведущий: правильно, поэтому, прежде чем полететь в космос, экипажи должны пройти специальную подготовку, т.е. пройти ряд испытаний. Все испытания будет оценивать уважаемое жюри (представление жюри).
- Основной этап.
- Испытание "Бег с препятствиями"
Ведущий: Мы с вами перечислили, какими качествами должен обладать космонавт: он должен быть быстрым, ловким, выносливым. Всего этого можно достичь, если много тренироваться.
Задание: добраться до ориентира, огибая кегли, пролезть через обруч, встречающийся на пути и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
- Викторина "Кто быстрее"
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что космонавт должен быть не только смелым, сильным и выносливым, но и умным, грамотным, он должен много знать и уметь.
Задание: быстро дать ответ на заданный вопрос.
- Передвижение в воздухе. (Полет)
- Специально подготовленный человек, который совершает полеты в космос. (Космонавт)
- Оболочка газа вокруг планеты Земля. (Атмосфера)
- Место, откуда стартуют космические корабли. (Космодром)
- Третья от солнца планета Солнечной системы. (Земля)
- Название советского космического летательного аппарата. («Восток», «Союз»)
- Название планеты.
- Одежда космонавта. (Скафандр)
- Встреча космических кораблей. (Стыковка)
- Небесное тело, которое вращается вокруг планеты. (Спутник)
- Испытание "Звезды"
Ведущий: Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.
Если с неба падают звёзды,
Каким же словом назвать это можно? (Звездопад.)
Ребята, посмотрите, у нас недавно прошел звездный дождь – звездопад.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Везде на полу разбросаны разноцветные звездочки, участники, бегая по очереди, собирают их.
- Испытание "Солнце"
Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.
Задание: экипаж выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
- Испытание «Парад планет»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Задание: дети надевают маски с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из учеников.
- Испытание "Кольца Сатурна"
Ведущий: Сатурн - одна из красивейших планет солнечной системы, окруженная гигантскими кольцами. Эти кольца состоят из пыли, кусков льда и камней разных размеров.
Задание: все участники экипажа выстраиваются друг за другом. Первый участник с обручем добегает до ориентира, возвращается, захватывает второго, третьего и т.д. участника.
- Конкурс загадок
Ведущий: Пока экипажи находятся на космической орбите, за ними внимательно следят люди на Земле.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт...
(Гагарин)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на...
(ракете)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в ...
(телескоп)
Посчитать совсем непросто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все на пересчет
Звезды в небе...
(звездочет)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ...
(метеорит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...
(спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайный,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
(космос)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной...
(комета)
- Испытание "Комета"
Ведущий: Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней. В сравнении с планетами кометы – небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город, такой, как, например, Москва. Пока комета находится далеко от Cолнца, за пределами орбиты Юпитера, она выглядит как большой комок ледяной грязи. Но чем ближе она приближается к Солнцу, тем больше Cолнце ее нагревает. Постепенно лед начинает подтаивать и вместе с пылью и грязью отлетать от кометы - испаряться. Так и образуется у кометы хвост. Чем ближе комета подлетает к Cолнцу, тем длиннее становится ее хвост.
Задание: на линии старта первый участник берет сразу 3 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.
- Испытание «Восток-6»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как зовут первую в мире женщину-космонавта? Терешкова Валентина Владимировна, первая в мире женщина-космонавт. Герой Советского союза, совершила полет на корабле "Восток - 6" в июне 1963 года.
Задание: участники команды чередуются, 1 - берет ведро с кубиками бежит вперед, высыпает кубики, возвращается обратно и передает ведро, 2 - должен собрать кубики.
Ведущий: Вот и закончилось наше последнее испытание, и теперь мы можем представить себя в роли космонавтов.
Игровое упражнение «Ракета»
Наш экипажи к полету готовы. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. Дети произносят звук [ш].
– Открываем и закрываем люки.
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки [у].
– Включаем мотор. Произносят звук [р]
«Поехали!»
- Заключительный этап
Ребята, вы большие молодцы! А теперь слово предоставляется жюри.
(Награждение победителей - вручение грамот.)
Ведущий:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Наш праздник окончен. Растите друзья.
Быть сильным и ловким полезно всегда!
Сегодня мы получили заряд бодрости, радости, а это самое главное. Мы поздравляем участников игры, ведь самое главное не победа, а участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.Положение о проведении праздника "День Бега" в МОУ Лицей №8.Цели и задачи:1. Популяризация бега, вовлечение учащихся в регуляр...
«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».
«Формирование целостного отношения к физической культуре в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: - формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...
Участие в инновационной проектной деятельности.Физкультурно-оздоровительное мероприятие - "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".
Доклад на тему и слайды для организации и проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия - "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"....
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школьника имеет огромное значение. Она содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитанию привычки к систематическим занятиям ...
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в начальной школе
Целью физического воспитания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является содействие всестороннему развитию личности школьник посредством формирования физической культуры....
Методические рекомендации по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня
Формы физкультурно-оздоровительной работы и методика их проведения с учащимися....
План работы физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2014-2015 год.
План работы физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2014-2015 год....