Урок Я предприниматель
учебно-методический материал (9 класс)

Гузиёва Антонина Анатольевна

Методическая разработка урока по теме «Я предприниматель!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_ya_predprinimatel.ppt666 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока по теме «Я предприниматель!»

Слайд 2

Тема: «Я предприниматель!» Цели занятия: Популяризация предпринимательской деятельности среди учащихся. Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса и рисками предпринимательской деятельности. Предметные образовательные результаты ознакомить учащихся с: основными этапами создания собственного бизнеса; основными рисками и инструментами их снижения. Метапредметные образовательные результаты умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Личностные: развитие у учащихся необходимых качеств для предпринимательской деятельности и приобретение недостающих навыков, а именно: умение работать в группе, формирование социальной активности и самостоятельности, развитие навыков культурного общения. Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры учащихся; умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию. умение брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

Слайд 3

Описание учебного процесса Этап Прод- сть Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся I . Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности 5 мин Обучающиеся настраиваются на изучение новой темы. Осознают значимость изучаемой темы лично для каждого и в профессиональной деятельности будущих специалистов II .Этап актуализации знаний. Проверка домашнего задания и ранее изученного материала в форме устного фронтального опроса 2 мин Отвечают на вопросы устного фронтального опроса III . Этап открытия новых знаний 3.1.Работа над этапами создания собственного бизнеса 15 мин Изучают и анализируют раздаточный материал. Выстраивают алгоритм «Этапы создания собственного бизнеса» 3.2. Формирование умения определять риски и находить инструменты их снижения 10 мин Работают с таблицей «Виды рисков, которым подвергается предприятие в процессе своей деятельности» IV . Подведение итогов урока. Рефлексия 5 мин Выполняют тест «Мои предпринимательские способности», проводят самоанализ результатов. V . Обсуждение домашнего задания 3 мин Знакомятся с памяткой «Создание собственного бизнеса»

Слайд 4

Описание учебного процесса Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур I .Орг. момент Словесный Беседа II .Этап актуализации знаний Словесный Вопросы III .Этап открытия новых знаний 3.1.Работа над этапами создания собственного бизнеса 3.2. Формирование умения определять риски и находить инструменты их снижения Наглядный, частично-поисковый практическое моделирова-ние Работа в группах Тест, алгоритм действий при создании собственного бизнеса, схема «Этапы создания собственного бизнеса» Таблица «Виды рисков» IV . Подведение итогов. Рефлексия Словесный Тест «Мои предпринимательские способности» V . Обсуждение домашнего задания Словесный Памятка «Создание собственного бизнес»

Слайд 5

Ход занятия I . Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Слайд 6

Этап актуализации знаний - Мотивация : Прослушивание притчи и обсуждение ответов на вопрос «Кого из слуг можно назвать предпринимателем и почему? Что же следует понимать под предпринимательством?» - Обсуждение базовых понятий (предпринимательство, предпринимательская деятельность) Предприниматель – это тот, кто занимается какой – либо деятельностью с целью получения прибыли. Предпринимательская деятельность – это, прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея полностью или частично какими – либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет.

Слайд 7

Притча о предпринимательстве В преданье старом говорится: Один зажиточный купец решил свободой насладиться, И в путешествие пустился По белу свету, наконец. Чтоб состояние его за годы странствий не пропало, Судьбу своих деньжат и средств Перед купцом решать настало. Он честно средства разделил среди 3-х верных слуг своих, И чтоб его не волновало, что состояние пропало. По возвращению с круиза отчет о средствах спросит с них. Один слуга был самым хитрым - Он деньги в землю закопал, И, успокоившись надолго, ждал возвращения, финал. Другой слуга был мот, гуляка, не смог он деньги сохранить. Решил - один раз все живём, уж лучше деньги прокутить. А третий был не мот, не жмот, пустил он деньги в оборот. Да, наш слуга не знал покоя, не ведал пьянства, нищеты: Он весь в трудах, он весь в заботах, Он с экономикой на «ты». Он приумножил во 100 крат казну купца и стал богат. Настало время возвращенья купца с круиза в отчий дом. Приехал он, и сбереженья должны быть полностью при нём. Купец потребовал отчет, все оправдания не в счет. Все деньги первый откопал, купец, сказав «спасибо», взял. Второй, вздохнувши, простонал: - Прости, хозяин, но доверье твоё к себе не оправдал. Затем в затылке почесал. Хозяин был добрейший малый, слугу простил, но дал наказ, Чтоб больше так он не кутил, и будут деньги про запас. А третьего он поощрил, всё, что в трудах он накопил, Купец учтиво возвратил. Мораль сей притчи такова: Один остался при деньгах своих, другой - лишь с памятью о них, а третий так «оборотился», и результат - обогатился. А молодым такой урок, я думаю, что будет впрок: чтоб жизнь удачливой была, нужны не только лишь слова, а труд, усердье, риск, терпенье, ну и, конечно, голова ( автор стихотворного варианта притчи Хмеленко Г.А)

Слайд 8

III . Этап открытия новых знаний (беседа, работа в группах). 3.1. Работа над этапами создания своего собственного бизнеса -Постановка проблемного вопроса «Если вы решите стать предпринимателем. Какой вопрос у вас возникает? Что необходимо сделать, чтобы начать свой бизнес?». -Учащиеся работают с алгоритмом действий при создании собственного бизнеса, где нарушена последовательность этапов его становления. (Обучающиеся работают в парах с раздаточным материалом) -Проверка правильности логической цепи и беседа по этапам создания бизнеса. -Закрепление материала работа с тестом «Создание собственного бизнеса». -Обучающиеся делают вывод, что создание собственного бизнеса происходит в определенном порядке - Как вы думаете есть ли опасность потерять бизнес? Какие существуют риски? Ученики в ходе обсуждения предлагают свои версии и знакомятся с таблицей «Виды рисков, которым подвергается предприятие в процессе своей деятельности» Выслушав ответы учащихся предлагаем рассмотреть таблицу «Виды рисков». Далее каждая группа учащихся предлагают варианты решения проблемы по снижению определенного вида риска. Учащиеся приходят к выводу: При ведении собственного бизнеса следует учитывать риски.

Слайд 9

1 . Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности 2. Разработка бизнес-план 3. Формирование конкретного решения об открытии своего в определенной организационно-правовой форме 4. Подбор соучредителей нового дела 5. Определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, оценка сырьевой и материальной базы 6. Регистрация и постановка на учёт предприятия в соответствии с законодательством РФ 7. Постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской деятельности 8. Проектирование системы управления 9. Разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов Алгоритм действий по созданию бизнеса

Слайд 10

Схема «Этапы создания собственного бизнеса» Возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности Постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской деятельности Формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме Подбор соучредителей нового дела. Оценка сырьевой и материальной базы Разработка бизнес-план Проектирование системы управления Регистрация и постановка на учёт предприятия в соответствии с законодательством РФ

Слайд 11

. Тестовое задание 1. Для организации собственного бизнеса первоначально необходимо (один вариант): а) найти рыночную нишу; б) найти покупателей; в) сформировать предпринимательскую идею. 2. Начинающий молодой предприниматель может привлечь источники финансирования(несколько вариантов: а) кредит; б) грант; в) субсидия. 3. Организационно-правовые формы бизнеса (несколько вариантов): а) ООО; б) ИП; в) НПАО; г) холдинг: д) синдикат; е) финансово-промышленная группа. 4. Регистрация какой формы бизнеса быстрее (один вариант): а) ИП; б) ООО; в) одинакова по времени. 5. Для чего существуют различные организационно-правовые формы (один вариант): а) свобода экономической деятельности б) существующее право выбора в) разнообразие законодательства

Слайд 12

Виды рисков, которым подвергается предприятие в процессе своей деятельности Виды рисков I. Управляемые (объективные) риски Природные риски 1. Стихийные бедствия Технические риски 1.Ошибки в проектировании. 2. Недостатки технологии, неправильный выбор оборудования. 3. Недостатки при строительно-монтажных работах. 4. Некачественные сырье, материалы, оборудование. 5. Недостатки в потребительских свойствах выпускаемой продукции. 6. Несоблюдение технологических режимов и правил техники безопасности. 7. Аварии, несчастные случаи, пожар, взрыв и т.п. 8. Профессиональная ответственность. Криминальные риски 1. Противоправные действия третьих лиц (кража, разбой, рэкет и т.п.). 2. Противоправные действия работников предприятия. II. Неуправляемые (субъективные) риски Договорные риски 1. Сознательное или вынужденное невыполнение контрагентами своих обязательств. 2. Изменение политики в руководстве предприятия или изменение ситуации. 3. Изменение приоритетов. 4. Изменение условий инвестиций.

Слайд 13

Виды рисков, которым подвергается предприятие в процессе своей деятельности Виды рисков Финансовые риски 1.Непредвиденная инфляция. 2. Ошибочная финансовая политика предприятия. 3. Изменение цен, процентной савки кредитов. 4. Колебание курса валют. 5. Повышение налогов. 6. Неплатежи контрагентов. Маркетинговые риски 1. Ошибочное определение объемов спроса и предложения. 2. Недостатки в структуре производства. 3. Ошибочный выбор рынков сбыта. 4. Недостатки системы сбыта. Политические риски 1. Нестабильность политической власти. 2. Изменения в законодательстве. 3. Внутренние социальные конфликты, беспорядки. Юридические риски 1. Несовершенное законодательство. 2. Неудачно оформленный договор и юридические документы. 3. Трудности в реализации прав и судебных решений.

Слайд 14

IV .Подведение итогов урока, рефлексия Обучающиеся высказывают мнения о перспективе создания собственного бизнеса и с помощью теста определяют свою предрасположенность к предпринимательской деятельности. Ученики делают выводы, о том, какие качества необходимы предпринимателю. Для того, чтобы в будущем стать настоящим предпринимателем, необходимо: - быть образованным, умело применять свои знания в различных жизненных ситуациях; - осуществлять смелые, важные и трудные проекты; - с готовностью брать на себя трудное дело, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; - придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.

Слайд 15

1. Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого – то ещё. 2. Я никогда не пойду на такую работу, где много поездок. 3.Если бы я стал играть, то никогда бы не делал малых ставок. 4. Мне нравиться улучшать свою жизнь с помощью идей. 5. Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая. 6. Я не склонен пойти на риск, чтобы расширить свой кругозор. 7. Зная, что какое-то конкретное дело может кончиться неудачей, я не стал вкладывать в него средства, даже зная, что «барыш» велик. 8. Хотел бы испытать в жизни как можно больше. 9. Не ощущаю в себе особой потребности в возбуждающих событиях. 10 . Я не обладаю большой энергией. 11. Я не могу без труда порождать множество прибыльных идей. 12. Я бы никогда не стал спорить на сумму, которой в данный момент не располагаю. 13. Мне нравиться предлагать новые идеи или концепции, когда реакция на них (например, моего начальника) непредсказуема или неясна. 14. Я готов участвовать лишь в таких сделках, которые достаточно ясны и определённы. 15. Менее надёжная работа с большим доходом меня менее привлекает, чем более надёжная со средним. 16. По характеру я не очень зависим. Ключ к ответам: «да»: 1,3,4, 8, 11, 13, 15 – по 1 баллу; «нет»: 2, 5, 6, 7, 9,10, 12, 14,16 – по 1 баллу. Тест «Мои предпринимательские способности»

Слайд 16

V . Обсуждение домашнего задания Ученикам дается дифференцированное задание - используя памятку «Создание собственного бизнеса», сделать мини-проект по организации собственного предпринимательского дела (не менее 5 пунктов)

Слайд 17

Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться. Проведите анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.). Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг Подготовьте всесторонний план деятельности, включите график проводимых вами мероприятий Выберите название вашей компании. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию. Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции и в пенсионном фонде Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают вашим запросам Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д. Определите часы работы вашего предприятия Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию, услуги, персонал. Памятка «Создание собственного бизнеса»

Слайд 18

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Предприниматель или приобретатель?» (по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души")

Интегрированные уроки по русскому языку и литературе по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" "Предприниматель или приобретатель?" для 9 класса  рассматривает образ Чичикова с то...

Урок-практикум по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души" "Павел Иванович Чичиков. Подлец или предприниматель?

Данный урок входит в систему уроков литературы в  9 классе по изучению творчества Н.В. Гоголя. Проводится одним их последних при изучении поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Цель урока состои...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект урока по обществознанию 11 класс тема: "Предприниматель и бизнес"

Ознакомить со структурой производства, показать принципиальное различие между предприятием и фирмой как хозяйственными субъектами; показать сущность предпринимательства как особой формы экономической ...

Разработка урока по предмету «Экономика». «Легко ли быть предпринимателем?»

Разработка урока по предмету «Экономика». «Легко ли быть предпринимателем?»...

2016 Открытый урок «Ты-предприниматель».

20 апреля 2016 г. мною был проведён открытый урок "Ты - предприниматель" в рамках Единого урока по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность. Единый он называется потому, что ...

Разработка открытого урока по обществознанию для 10 кл по теме "Качество личности предпринимателя" (урок из блочного модуля ОПД)

Разработка открытого урока по обществознанию для 10 кл по теме "Качество личности предпринимателя" (урок из блочного модуля ОПД)...