План воспитательной работы
рабочая программа (6 класс)
В основу программы воспитания положен современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) целью воспитания
в основной школе является личностное развитие обучающихся, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений и ценностных отношений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_klassnogo_rukovoditelya_litseya_shablon.docx | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ С.ДОЛГОРУКОВО
Согласовано: Заместитель директора по ВР _____________ Г.И. Филатов. «_____» сентября 2021г. | Утверждаю: Директор МБОУ лицей с.Долгоруково ________________ Е.А.Барабанова «_____» сентября 2021г. |
Программа воспитания классного руководителя
6 Д класса
на 2021-2022 учебный год.
Классный руководитель:
Бачурина Татьяна Юрьевна
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Состав класса: 13чел. (1 мальчик переведен на надомное обучение с 01.09.2021г.)
Мальчиков -7
Девочек-6
Возрастной состав:
2008 г.- 3 чел
2009 г.- 8 чел
2010 г. – 2 чел..
Дети класса из полных семей: Агеева В., Беклемищев Д., Карлов К.,
Лысенко А., Орехова Д., Малютин Н., Топорова А., Цыбульский Д.
Дети из неполных семей: Толоконникова П., Попов Н.
Дети из многодетных семей: Карлов К., Орехова Д., Цыбульский Д.
Характеристика классного коллектива
Взаимоотношения в классе неспокойные. Пытаются быть в лидерах Орехова Д., Топорова А., Соловьева В. У Ореховой Д. не раз возникали конфликты с девочками. Если конфликты возникают, то решаются довольно быстро.
«Отверженных» в классе нет.
Класс до конца не осознает себя единым коллективом.
Почти все ребята участвуют в общешкольных и классных делах.
Многие занимаются дополнительным образованием.
Сотникова Я., Цыбульский Д. посещают секцию по футболу. Агеева В.
занимается танцами. Топорова А. посещает ДШИ им.Василенко по классу
фортепиано, а Орехова Д. по классу ударно-духовой.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В основу программы воспитания положен современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) целью воспитания
в основной школе является личностное развитие обучающихся, проявляющееся в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений и ценностных отношений).
Это связано с особенностями и отношением обучающихся к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности,
как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся
и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни лицея;
вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;
поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне лицея, так и на уровне классных сообществ;
организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу с обучающимися; участвовать в работе школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду класса и лицея и реализовывать ее воспитательные возможности;
проводить профилактическую работу среди обучающихся лицея, создать условия для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений, снижения числа обучающихся «группы риска»;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
- ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
«Ключевые общешкольные дела» | |||
Дела, события, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний; единый классный час | 01.09.2021 | Заместитель директора во ВР, классные руководители |
|
День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» | 03.09.2021 | Заместитель директора во ВР, классные руководители | |
Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской обороны | 06.09-17.09.2021 | Классный руководитель | |
Организационное классное ученическое собрание «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» | 20.09-25.09.2021 | Классный руководитель | |
Акция «Внимание, дети!» (безопасное поведение на дорогах) | сентябрь | Классный руководитель | |
День пожилого человека. Акция «К людям с добром!» | 27.09-07.10.2021 | Классный руководитель | |
Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя | 05.10.2021 | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | |
Классные часы «террористические акты. Экстремизм. Их последствия» | 18.10.2021 | Классный руководитель | |
Школьный этап Всероссийского литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы» | До 29.10.2021 | Учителя русского языка и литературы, классные руководители | |
Акция «День народного единства» (проведение флешмоба, конкурс стихов, песен) | 04.11.2021 | Классный руководитель | |
Лицейский конкурс чтецов «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!» | 15.11.2021 | Учителя русского языка и литературы | |
Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» | 16.11.2021 | Классный руководитель | |
Акция «Дорожная азбука», посвященная памяти жертв дорожно-транспортных происшествий | 19.11.2021 | Классный руководитель | |
Урок здоровья «Все о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности» | 22.11-24.11.2021 | Классный руководитель | |
Урок воинской славы, посвященный Дню героев отечества | 09.12.2021 | Классный руководитель | |
Декадник по борьбе со СПИДом (классный час, профилактическая беседа, лекция, видеоролики) | 01.12-10.12.2021 | Классный руководитель | |
Классные часы «Все ребята должны знать основной закон страны», посвященные Дню Конституции РФ | 10.12-14.12.2021 | Классный руководитель | |
Новогодняя акция «Безопасные каникулы» | 20.12-25.12.2021 | Классный руководитель | |
Новогодний праздник | 27.12-29.12.2021 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Школьный этап сочинений «Без срока давности» | До 28.01.2022 | Учителя русского языка, классные руководители | |
Школьный этап конкурса «Живая классика» | До 25.01.2022 | Учителя русского языка и литературы | |
Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета | 01.02-05.02.2022 | Классный руководитель | |
Единый урок, посвященный Дню Защитников Отечества | 22.02.2022 | Классный руководитель | |
Смотр-парад «Песня в солдатском строю» | 14.02-22.02.2022 | Классный руководитель | |
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» | Февраль 2022 | Заместитель по ВР, классный руководитель | |
Праздничный концерт «В этот день особенный», посвященный 8 Марта | 05.03.2022 | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | |
Библиотечные уроки, посвященные Всероссийской неделе детской юношеской книге | 22.03-30.03.2022 | Библиотекарь, классный руководитель | |
Урок здоровья | 07.04.2022 | Классный руководитель | |
Беседы «Ценности, объединяющие мир» (о терроризме, экстремизме, расовой дискриминации, межнациональных отношениях) | 11.04-20.04.2022 | Классный руководитель | |
Гагаринский урок «Космос и мы» | 09.04-12.04.2022 | Классный руководитель | |
Конкурс песни «Эхо Победы» | 05.05.2022 | Классный руководитель | |
День славянской письменности и культуры | 21.05.2022 | Учителя русского языка и литературы | |
Беседы в рамках месячника по экологической опасности «Безопасность, экология, природа и мы» | 15.04-27.05.2022 | Классный руководитель | |
Классные часы о безопасности на объектах ж/д транспорта | Май 2022 | Классный руководитель | |
«Памяти павших будьте достойны», торжественная линейка, посвященная памяти героев Великой Отечественной войны | Май 2022 | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | |
Акции «Окна Победы», «Никто не забыт, ничто не забыто» | Май 2022 | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | |
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» | Май 2022 | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | |
Торжественная линейка, посвященная последнему звонку для выпускников 9 класса | 20.05.2022 | Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
3.2. Модуль «Классное руководство»
Работа с классным коллективом. Тематические классные часы | |||
Классный час | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
Единый урок безопасности | 1.09.21. | Классный руководитель | |
Составление социального паспорта класса | сентябрь | Классный руководитель | |
Изучение классного коллектива | В течение года | Классный руководитель | |
Изучение широты интересов и занятости в свободное от учебы время | сентябрь | Классный руководитель | |
Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе» | 20.09-25.09.2021 | Классный руководитель | |
День народного единства | До 04.11.21. | Классный руководитель | |
Проведение инструктажей перед осенними каникулами | 25.10-29.10.2021 | Классный руководитель | |
Классные мероприятия, посвящённые Дню матери | 20.11-28.11.2021 | Классный руководитель | |
День Неизвестного солдата | До 03.12.21. | Классный руководитель | |
День конституции РФ | До 12.12.21. | Классный руководитель | |
День памяти жертв Холокоста | До 27.01.22. | Классный руководитель | |
Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.) | 20.12-29.12.2021 | Классный руководитель | |
Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами | 24.12-28.12.2021 | Классный руководитель | |
Акция «Учись быть пешеходом» | 17.01-28.01.2022 | Классный руководитель | |
Непокоренный Ленинград | До 27.01.22 | Классный руководитель | |
Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России» | 01.02-28.02.2022 | Классный руководитель | |
Освобождение Сталинграда | До 02.02.22. | Классный руководитель | |
Акция «Безопасный Интернет» | 01.03.2022 | Классный руководитель | |
Беседы «О правильном питании» | 14.03-19.03.2022 | Классный руководитель | |
Классные мероприятия, посвященные празднику 8 Марта | 01.03-07.03.2022 | Классный руководитель | |
Акция «Экология. Безопасность. Жизнь» | 11.03.2022 | Классный руководитель | |
Проведение инструктажа перед весенними каникулами | 14.03-18.03.2021 | Классный руководитель | |
Всемирный День здоровья | До 07.04.22. | Классный руководитель | |
День космонавтики | До 12.04.22. | Классный руководитель | |
День земли | 22.04.2022 | Классный руководитель | |
Уроки безопасности | До 26.04.2022 | Классный руководитель | |
День Победы | До 09.05.22. | Классный руководитель | |
Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы | 30.04-06.05.2022 | Классный руководитель | |
Линейка, посвященная окончанию учебного года | 27.05.2022 | Классный руководитель | |
Проведение инструктажа перед летними каникулами «Безопасное лето» | 23.05-27.05.2022 | Классный руководитель |
Организация летней занятости | Июнь-август | Классный руководитель | |
Акция «Внимание, дети!». Час профилактики | Сентябрь | Классный руководитель | |
Классный час «Опасность террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних» | сентябрь | Классный руководитель | |
Классный час «Я+ТЫ=МЫ» | октябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Твой безопасный маршрут» | сентябрь | Классный руководитель | |
«Осторожно, Я –вирус!» | октябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Курить, здоровью детей» | ноябрь | Классный руководитель | |
Беседа «Твои дела в твоих поступках». Телефон доверия. | ноябрь | Классный руководитель | |
«Осторожно, гололёд» | декабрь | Классный руководитель | |
«Безопасный Новый год» | декабрь | Классный руководитель | |
«Об угрозах Интернета» | январь | Классный руководитель | |
Викторина «О вредных привычках» | февраль | Классный руководитель | |
Тестирование «Отношение к вредным привычкам» | февраль | Классный руководитель | |
«Профессии наших родителей» | февраль | Классный руководитель | |
«Моя формула успеха» | март | Классный руководитель | |
Конкурс рисунков «Не губите первоцветы» | март | Классный руководитель | |
Беседа «О нормах и правилах здорового образа жизни» | апрель | Классный руководитель | |
«Один дома» | апрель | Классный руководитель | |
«Жизнь без конфликтов» | апрель | Классный руководитель | |
Беседа «Ответственность за нарушение правил поведения» | май | Классный руководитель | |
Инструктажи «Это надо знать» (о безопасности в летний период) | май | Классный руководитель | |
Встречи с инспектором ОДН, ОГИБДД, МЧС, линейного отдела полиции, специалистами ППЦ, прокуратуры, | Сентябрь -май | Классный руководитель | |
Профилактическая работа с обучающимися (Совет профилактики, Служба медиации, индивидуальные беседы, лекции, консультации, тренинги ) | Сентябрь -май | Классный руководитель |
Индивидуальная работа с обучающимися | ||
Дела, события, мероприятия | Дата | Отметка о выполнении |
Ведение портфолио с обучающимися класса | В течение года |
|
Вовлечение обучающихся во Всероссийскую олимпиаду школьников и другие олимпиады, конкурсы | В течение года | |
Ведение инструктажей по технике безопасности | В течение года | |
Вовлечение обучающихся в творческую атмосферу школы | В течение года | |
Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении. | В течение года | |
Беседы об отношении учащихся к выполнению домашних заданий | В течение года | |
Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе | В течение года |
3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
МОДУЛЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |||
Согласно индивидуальным планам работы педагогов ВД и ДО | |||
Предмет | Кол-во часов | Преподаватель | Время занятий |
«Оранжевый мяч» | 1 | Петрухин Ю.А. | среда, 14.40-15.25 |
3.4. Модуль «Школьный урок»
МОДУЛЬ ШКОЛЬНЫЙ УРОК | |||
Согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников. | |||
Предмет | Кол-во часов | Преподаватель | Время консультаций |
Тематический урок, посвящённый Дню Знаний | 1 | Классный руководитель | 01.09.2021 |
Урок безопасности | 1 | Классный руководитель | 15.09.2021 |
Нетрадиционные уроки по предметам | 1 | Учителя предметники | Сентябрь-май |
Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | 1 | Классный руководитель | Сентябрь-май |
Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | 1 | Классный руководитель | Сентябрь-май |
Музейные уроки | 4 | Учитель истории | В течение года |
Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет | 1 | Учитель информатики | 20.09.2021 |
Всероссийский «Урок Цифры». | 1 | Учитель информатики | 07.10.2021 |
Урок истории «День памяти политических репрессий» | 1 | Учитель истории и обществознания | 30.10.2021 |
Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата | 1 | Учитель истории | 02.12.2021 |
Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества | 1 | Учитель истории | 09.12.2021 |
Урок в рамках акции «Я верю в тебя, солдат!» (написание поздравительных открыток Ветеранам Великой Отечественной войны и солдатам воинских частей) | 1 | Классный руководитель | 17.02.2022 |
Урок правовой культуры «Имею право знать» | 1 | Учитель обществознания | 14.03.2022 |
Урок по биологии «Берегите нашу природу» | 1 | Учитель биологии | апрель |
Уроки по литературе «Читаем книги о войне» | 1 | Учитель литературы | май |
3.5. Модуль «Самоуправление»
САМОУПРАВЛЕНИЕ | |||
Дела, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
Выборы в актив класса | сентябрь | Классный руководитель |
|
Заседания советов класса | раз в месяц | Председатели советов |
|
Заседания рейтинговой комиссии | раз в четверть | Председатель комиссии |
|
Выпуск статей о жизни класса | еженедельно | Редакционная коллегия |
|
Отчет за учебный год | май | Староста |
|
Совет по науке: Соловьева Валерия, Топорова Арина, Попов Никита, Малютин Никита | |||
Совет по труду: Топорова Арина, Орехова Дарья, Толоконникова Полина | |||
Совет по здравоохранению: Цыбульский Дмитрий, Сотникова Яна , Лысенко Алексей, | |||
Совет по порядку и дисциплине: Беклемищев Даниил | |||
Совет по досугу: Агеева Валентина, Карлов Кирилл |
- Модуль «Детские общественные объединения»
МОДУЛЬ ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ (РДШ) | |||
Дела, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
Мероприятия, соответствующие календарю дней единых действий РДШ | В течение года | Актив первичной ячейки РДШ |
|
Направление «Гражданская активность» | |||
| |||
Направление «Личностное развитие» | |||
|
|
| |
Военно-патриотическое направление | |||
Информационно-медийное направление | |||
|
- Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
«Экскурсии, экспедиции, походы» | |||
Дела, события, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
Экскурсия «Моя малая родина» | Сентябрь-май | Классный руководитель | |
Тематические экскурсии по предметам | Сентябрь-май | Классный руководитель | |
Организация поездок на театральные постановки, в развлекательные центры | Сентябрь-май | Классный руководитель | |
Участие во Всероссийском конкурсе «Путешествуй-RU» | Сентябрь-ноябрь | Классный руководитель | |
Участие во Всероссийском конкурсе «Вокруг родного света за одно лето»» | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
3.8. Модуль «Профориентация»
«Профориентация» | ||||
Дела, события, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Классный час «Известные люди нашего края» | Октябрь | Классный руководитель |
| |
Видеоролики «Профессии наших родителей» | Ноябрь | Классный руководитель | ||
Беседа «Мои увлечения и интересы» | сентябрь | Классный руководитель | ||
Классный час «Человек в семье» | декабрь | Классный руководитель | ||
Праздник «Моя мам лучше всех» | март | Классный руководитель | ||
Проведение тематических классных часов по профориентации | В течение года | Классный руководитель | ||
Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее» | февраль | Классный руководитель | ||
Участие в программах, направленных на реализацию национальных проектов: «ПроеКТориЯ», «Большая перемена» | Сентябрь-май | Классный руководитель |
3.9. Модуль «Школьные медиа»
«Школьные медиа» | ||||
Дела, события, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Участие в создании и наполнении информации для страницы школы в сети Интернет | В течение года | Классный руководитель |
| |
Выпуск классной и тематической стенной газеты | 2 раза в триместр | Классный руководитель | ||
Вовлечение обучающихся на страницы ВК | В течение года | Классный руководитель | ||
Участие в съемках информационных и праздничных роликов | В течение года | Классный руководитель | ||
Монтаж и сборка видеороликов | В течение года | Классный руководитель |
- Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
«Организация предметно-эстетической среды» | ||||
Дела, события, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Оформление и периодическое обновление информационных стендов в учебных кабинетах и классных комнатах | Сентябрь-май | Классный руководитель, актив класса | ||
Уборка классной комнаты | ежедневно | Классный руководитель, староста класса |
| |
Субботник | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | ||
ЭкоДесант | Апрель-май | Классный руководитель, трудовой актив класса | ||
Выставка поделок и рисунков «Дары осени» | До 30.09.2021 | Классный руководитель | ||
Выставка поделок и работ «Дорога глазами детей» | До 13.10.2021 | Классный руководитель | ||
Выставка «Вместо елки новогодний букет» | До 10.12.2021 | Классный руководитель | ||
Оформление холлов, коридоров, актового зала к Новому году, оформление классов | До 18.12.2021 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | ||
Выставка рисунков к празднику 23 февраля | До 21.02.2022 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | ||
Выставка рисунков к празднику 8 Марта | До 4.03.2022 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | ||
Выставка рисунков ко Дню Космонавтики | До 12.04.2022 | Заместитель директора по ВР, классные руководители | ||
Выставка рисунков к празднику 9 Мая | До 6.05.2022 | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
- Модуль «Профилактика»
«Профилактика» | ||||
Дела, события, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Инструктажи по ТБ и правилах поведения в общественных местах | В течение года | Классный руководитель |
| |
Видеоуроки «Железная дорога – зона повышенной опасности» | В течение года | Классный руководитель | ||
Классный час «Мы – против суицида» | декабрь | Классный руководитель | ||
Профилактическое занятие по проведению эвакуации при чрезвычайной ситуации | В течение года | Заместитель директора по ВР, классные руководители | ||
Декада правовых знаний | 12.04-22.04.2022 | Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог | ||
Участие во всероссийской операции «Внимание: дети!» | 23.05-15.06.2022 | Классный руководитель |
- Модуль «Работа с родителями»
«Работа с родителями» | ||||
Дела, события, мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
Общешкольное родительское собрание | декабрь | Заместитель директора по ВР | |
Родительские собрания (по графику) | Ноябрь, март, май | Классный руководитель | |
Тематические классные собрания | Сентябрь | Классный руководитель | |
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» | Ноябрь | Учитель физической культуры | |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | |
Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель | |
Индивидуальные консультации | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагог-психолог | |
Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей | В течение года | Заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагог-психолог | |
Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | Классный руководитель | |
Участие в конфликтной комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений | В течение года | Заместитель директора по ВР | |
Конкурс «Мама, папа, я -новогодняя семья» | январь | Классный руководитель | |
Работа Совета родителей (по плану) | В течение года | Заместитель директора по ВР |
- АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для развития ключевых компетенций учащихся в соответствии с ФГОС.
Цель воспитательной работы:
1.формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций
2. воспитание самостоятельной, социально активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.
Задачи:
- Формирование гражданско – патриотического сознания, нравственных позиций;
- Применение разнообразных технологий для создания атмосферы психологического комфорта;
- Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
- Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам
- Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- Дать представление о духовно – нравственных традициях России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях;
Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели
- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
- Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
- Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.
Для реализации данных целей сформулированы следующие задачи:
- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
- Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое.
- Духовно - нравственное.
- Интеллектуальное.
- Здоровьесберегающее.
- Правовое направление и культура безопасности
- Положительное отношение к труду и творчеству
- Экологическое направление
- Работа с родителями.
Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.
В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма.
Анализ эффективности целеполагания и планирования
воспитательного процесса в классе
Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года процент успеваемости 100%.
Организация самоуправления в классе
Самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту.
Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.
В течение года дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу года (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными.
Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса.
Работу по самоуправлению необходимо продолжать, так как эта работа даёт положительный результат.
Организация работы с родителями.
В течение этого года было проведено 3 родительских собрания.
С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь.
Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
На следующий год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
-развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
-продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...