Методическая разработка "Плавающие свечи"
план-конспект

Жук Марина Олеговна

Оригинальные свечи - плавающие - делайте вместе с нами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plavayushchie_svechi.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изготовление свечей

 Жук Марина Олеговна

инструктор по труду ОПРИ тв ПОДИ.

Тема: «Плавающие свечи. Заливка форм для плавающих свечей».

Цель: продолжать знакомить с разными формами заливки плавающих свечей и техникой выполнения.

Задачи урока: образовательные: закреплять приобретённые ранее навыки отлива, развивать кругозор в восприятии разных форм.

Воспитательные: формировать  самостоятельность, творчество, желание.

Коррекционные: развивать  воображение, мышление, внимание. Способствовать снижению психологического и мышечного напряжения. Повышать  самооценку.

Материалы: формы, фитили, ножницы, красители, термометр,

 готовая смесь (парафин+ стеарин).

Словарная работа: плавающие свечи, фитиль, форма.

Методические приемы:

Рассмотрение образцов.

Рассказ инструктора.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная деятельность.

Ход занятия

1. Организационный этап (3-4 мин)

Организационный момент Цель: Проверка готовности к занятию. Создание эмоционально-комфортной обстановки

Вводная беседа.

Цель: актуализация опорных знаний  о том, что такое плавающие свечи, какие формы мы делали?

У нас с Вами были уже малые формы. А сегодня, мы буде делать новые формы. Они более сложные и объемные.

 Беседа  об этапах работы.

У  нас сегодня  многогранники. Это звезда и большой  цветок. Обратите внимание, какое количество лепестков и лучиков   у них. Будем  заливать эту форму  многоэтапным  заливанием, постепенно.

 Физминутка; «Слова»

Раз и два, раз и два!

(сжимают и разжимают пальцы)

Сложим мы из букв слова.

Солнце - слово лучистое.

(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)

Кошка - слово пушистое.

(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)

Корова - слово рогатое.

(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)

А слово «арбуз» - полосатое.

(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)

2. Основной этап (31-32 мн)

Цель: подготовка,  к самостоятельной  работе.

 Мы сегодня будем заливать новые формы:  « звезда» и «цветок».

Будьте очень  внимательны. У нас с Вами  будет работа с горячим раствором, подготовленным заранее. Цвет для изделий, предлагаю Вам  выбрать самостоятельно. Приготовим фитили, определим  их  длину. Потом постепенно  будем, добавлять  раствор в емкости, при этом надо помнить о тепловом режиме. Обращаю ваше внимание   на то, что фитиль  должен «погружается» вовремя  в готовую жидкость. Чтобы получилась красивая и ровная поверхность.

Рассказ инструктора  о  технологии  выполнения процесса и том, какие принадлежности потребуются сегодня  на занятии: формы для заливания, термометр для определения температуры готовой смеси, красители для свечей, фитили, ножницы.

Самостоятельная работа. Реабилитанты под  руководством инструктора выполняют поставленные задачи. Контроль и  помощь в выполнении поставленной задачи.

Физминутка:  Гимнастика для глаз

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

3.Заключительный этап: (5 мин)

Чем мы сегодня занимались?

Анализ предыдущих работ.  Как Вы думаете, в чем разница в выполнении  задач малых форм и более сложных?

Самоанализ. А  теперь посмотрите внимательно что, у нас получилось.

У нас новая форма, она более сложная и интересная.

Вам нравится?

Что понравилось больше; цветок или звезда?

Какой получился цвет?

Вы довольны своей работой!?

Проведено 25 апреля   с учащимися Краузе Эрик и Ковтунова Евгения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".

Цели:   Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...

"Пока горит свеча"

Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....

Литературно-музыкальный вечер"Пока горит свеча"

Атмосфера таинственного, романтичного окружает всех участников вечера, на котором при зажжённых свечах они слушают лирические песни, читают стихотворения, переносятся в разные эпохи....

«Жизнь - как святая свеча» Методическая разработка урока по предмету «Основы православной культуры»

Методическая разработка урока по предмету - Основы православной культуры 4-5 класс, посвященная годовщине со дня рождения Сергия Радонежского....

"Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака

Литературно-музыкальная композиция для 9-11 кл. "Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака...

Методическая разработка занятия по теме «Декорирование новогодней свечи в технике декупаж»

В разработке представлены два способа декорирования свечи в технике "Декупаж"(холодный способ)...