Программа по профилактике по ДДТТ
материал

Анжелика Петровна Калугина

Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся  школы в изучение ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ddtt.docx69.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АЗОВСКОГО РАЙОНА

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Орловской СОШ

__________   /Полухина Д.В/

   «26»августа  2019  г.

           

ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

2019 г  

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                                                                                                                                                                                                      

Название программы

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель программы

Создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа учащихся  школы в изучение ПДД.

Задачи программы

- Предоставить обучающимся базовое образование  в рамках государственных стандартов;

- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей направленные на защиту здоровья и сохранение жизни;

- Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты

Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

Повышение уровня знаний  среди обучающихся, педагогов, родителей.

Повышение мотивации обучающихся и родителей

к соблюдению ПДД.

Отсутствие случаев травматизма по причине незнания ПДД.

Отсутствие нарушителей ПДД.

Учредитель программы

МБОУ  Орловская СОШ  

Организация  исполнитель

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа

Автор программы

 Калугина Анжелик Петровна

Исполнители

Педагог – организатор, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель ОБЖ, родители, классные руководители.

 Срок действия программы

2019-2022 год

 Нормативно- правовые основы разработки программы

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012         № 273-ФЗ

- Конвенция « О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989)

-Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196

- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

2. ОБОСНОВАНИЕ  ПРОГРАММЫ

             Уровень детского дорожно - транспортного травматизма продолжает оставаться высоким.

              Актуальность и значимость данной проблемы для нашей школы очевидна, наличие случаев  нарушений ПДД         несовершеннолетними детьми подчеркивается тревожными статистическими данными.  

       В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и познать внешний мир, не случайно же очень часто первыми игрушками являются автомобили. Но автомобиль не только обладает гипнотическим воздействием на детей и подростков, но может стать источником страданий и горя. Вот почему начиная с самого раннего возраста необходимо обучать детей правилам поведения на дороге. Источников этих знаний три – родители, школа, внешняя среда. Но, несмотря на важность самих правил, учить надо не только правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасностей. Необходимо вырабатывать у детей иммунитет.

Залогом правильного поведения на дороге является выработка у человека любого возраста установки на строгое соблюдение Правил дорожного движения. Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, возрастных особенностях и психическом состоянии человека. Требования дорожного движения преломляются через возрастные характеристики и личный опыт. Известно, что есть люди, от природы наделенные осмотрительностью и осторожностью, а есть и поверхностные, склонные к быстрым реакциям и непродуманным рискованным поступкам.

При изучении школьниками правил безопасного поведения на дороге, важно учитывать их возрастные особенности:

  • Реакция у детей  замедленная. 

У взрослого человека, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. У детей на такое же действие уходит примерно 3-4 секунды, а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже отличить стоящую машину от движущейся (по мнению психологов), ребенку до 10-12 лет требуется до 4 секунд, а взрослому на это требуется 0,25 секунд.

  • Незначительный рост школьников.

 Маленький рост школьников зачастую скрывает их от водителей, а короткий шаг увеличивает время нахождения в опасной зоне при переходе дороги. Маленький рост также заметно повышает центр тяжести, что объясняет частые падения подростков и потерю равновесия даже на ровном месте.

  • Мозг ребенка до 12 лет не в состоянии уловить одновременно более одного явления. 

Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив что-то интересное и важное на его взгляд, ребенок тут же «переключается» на данное событие. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или поднять упавший предмет оказывается гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

  • Разделение игровых и реальных условий происходит постепенно.

 У школьников знания о поступательном движении транспортных средств либо отсутствуют, либо часто заменяются представлениями, основанными на аналогичных движениях из мира игрушек, т.е. что машины могут остановиться на месте сразу же.

  • Безопасность собственного поведения в условиях движения недооценивается. Необходимо менять стереотип поведения школьников при оценке опасностей, особенно на перекрестках. Даже в  возрасте 14-15 лет часто можно услышать, что опасность представляет только тот автомобиль, который находится в непосредственной близости.

Каждое занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должно способствовать формированию навыков наблюдения, самоконтроля, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах.

ПДД как школьная дисциплина занимает особое место. Здесь необходимо одновременно решать две задачи:

  • Подача учебного материала в адекватной для данного возраста форме, т.е. с учетом психофизических особенностей и на основе принципов развивающего обучения.
  • Формирование у детей психологической установки на соблюдение Правил дорожного движения, т.е. на использование знаний, полученных на уроках, в повседневной жизни.

Сложность решения второй задачи заключается в том, что ее выполнение выходит за рамки учебных занятий, так как любая информация может быть усвоена человеком в разных формах, которые в то же время являются и этапами этого усвоения:

  • знания, т.е. собственно теоретическая информация;
  • умения – система закрепленных действий, которые осуществляются осознанно, при активном включении внимания;
  • навыки – система закрепленных автоматизированных действий, подчиненных основной цели в решении конкретной задачи. В данном случае действия выполняются без специального обдумывания, как бы сами собой, только под контролем внимания. Но если появляются какие-либо трудности, то внимание сразу мобилизуется, становится активным.

      Знания, т.е. собственно свод Правил дорожного движения, ребенок усваивает на уроках. И чтобы это усвоение действительно состоялось, могут быть полезны следующие практические рекомендации.

     Необходимо использовать хорошо продуманные наглядные пособия. Конкретно-образная природа мышления школьников практически сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Поэтому система организации уроков должна основываться на соблюдении принципа наглядности обучения, который обеспечивает накопление более полных и ярких представлений об изучаемых предметах и явлениях, обогащает жизненный опыт учащихся и способствует формированию осмысленного восприятия. Однако, иметь наглядный материал мало,   нужно научить его видеть. В начальной школе дети учатся рассматривать объекты. При этом очень важно поставить задачу на восприятие (что именно нужно пронаблюдать в воспринимаемом предмете, объекте). Необходимым условием является составление определенного плана наблюдения, которым должны руководствоваться дети («Сначала посмотрите на этот дорожный знак, определите его форму, какие на нем есть цвета, а потом сравните его с другими знаками, изображенными на этой картинке» и т.д.). Очень важно подводить итоги наблюдения, этим должно завершаться всякое организованное восприятие.      

      Учителю совместно с детьми следует подытожить и обобщить все то, что учащиеся узнали в результате целенаправленного восприятия. Во время такой работы нередко обнаруживаются какие-то пробелы: дети что-то пропустили, не заметили. Это побуждает их вернуться к объекту наблюдения и снова внимательно рассмотреть его, что способствует развитию навыков самоконтроля.

    Следует чередовать задания, выполняемые устно, с составлением графических схем и рисунков. Это связано с тем, что внимание младших школьников еще очень неустойчиво и при выполнении простых, однообразных заданий они начинают отвлекаться. Также необходимо учитывать, что в начальных классах дети еще плохо умеют распределять свое внимание, т.е. одновременно выполнять два вида деятельности, например, слушать учителя и писать в тетради.

     Целесообразно формулировать правила в утвердительной форме. Например, вариант «Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие – лужу, яму или еще что-либо, - то обходить это препятствие надо только по тротуару» предпочтительнее, чем «не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть». Если нет возможности избежать отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными, «утвердительными», в которых содержатся руководства к действию. Например, сразу же после формулировки: «Нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора» должна следовать рекомендация: «Переходить проезжую часть можно только по зеленому сигналу светофора».

      Необходимо, чтобы дети не просто заучивали правила дорожного движения, а понимали их смысл и необходимость. Ребенок должен уметь объяснить, например, почему, прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала остановиться, потом посмотреть налево, а затем направо и снова налево. Если на уроке возникают затруднения в понимании каких-либо правил, полезно организовать совместное обсуждение их детьми: предоставить им возможность задавать друг другу вопросы, поправлять ответы друг друга, рассуждать.

      Конечно, младшие школьники (особенно первоклассники) не сразу привыкают к таким формам обучения. Их нужно специально, постепенно приучать к деловому общению по поводу изучаемого материала. Такие качества, как критичность, терпимость, умение вставать на точку зрения другого, развиваются только в процессе общения детей.

      Сформированность именно этих качеств, влияет, в частности, на уровень понимания ребенком все время изменяющейся дорожной обстановки и взаимосвязи этих изменений с поведением каждого участника дорожного движения.

     Все формы работы на уроке должны преследовать одну цель – осознание детьми важности соблюдения правил дорожного движения. Чем больше мы понимаем смысл и необходимость соблюдения тех или иных правил, тем легче нам следовать им. Это справедливо для взрослого человека, а для ребенка – тем более.

    С одной стороны, мы должны принимать  Правила дорожного движения такими, как они есть, так как не в наших силах их изменить. Но это не значит, что мы не можем их обсуждать. Тем более на этапе изучения, когда речь идет об обсуждении Правил не с целью их изменить, а с целью осознать их необходимость, с одной стороны, и с другой – понять, правильно ли школьники восприняли Правила, все ли они поняли. И не страшно, если на уроке прозвучат неправильные ответы. Очень важно, чтобы у ребенка была возможность высказаться, чтобы он не боялся этого делать. В противном случае дети из-за боязни быть неодобренными могут прилежно повторить все сказанное учителем, даже воспроизведя интонацию, но основная задача не будет достигнута – знание не станет осознанным, не закрепится как точка зрения, как убеждение.

     Таким образом, развивая у ребенка осознанность, мы развиваем и ответственность за свои действия и поступки. Тогда и чужой пример не будет столь заразительным.

     Важно, чтобы каждое правило сопровождалось иллюстрацией или словесным описанием конкретной ситуации, в которой ребенок должен выбрать оптимальный вариант поведения и обязательно обосновать этот выбор!

     Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах.  Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

      Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

      Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

                           3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:  создание условий, способствующих снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма, вовлечение наибольшего числа обучающихся  школы в изучение ПДД.

Задачи:

  •  предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • формировать у детей устойчивые практические навыки выполнения правил дорожного движения;
  • отслеживать знания всех участников программы с помощью системы мониторинга;
  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение ДТП.

4. Нормативно правовое обеспечение программы.

  1. Конституция РФ (12.12.93., с поправками от 30.12.2008 №6-ФКЗ)
  2. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012         № 273-ФЗ
  3. Конвенция «О правах ребёнка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989).
  4. Правила дорожного движения РФ (утверждены пост.правительства РФ от 28.03.2012 №254

6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения проводится по следующим направлениям:

  • Информационно-обучающее – обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.               

6.1 Информационно-обучающее.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Разработка и выпуск учебных и методических пособий для проведения занятий по изучению ПДД.

Педагог-организатор ОБЖ, педагог-организатор , классные руководители

  • Обновление информационных стендов в рекреации 1 этажа «Мы пешеходы», Отряд ЮИДД.

Заместитель директора по ВР, руководитель отряда ЮИДД

  • Оформление в кабинетах уголков по ПДД.

Классные руководители

  • Разработка и выпуск  методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД как для обучающихся, так и для родителей.

Педагог-организатор ОБЖ, педагог-организатор

  • Разработка КТД и обучающих игр по ПДД
  • Создание учебных презентаций и роликов по ПДД «Знай правила», «Мы пешеходы» и т.д.

Классные руководители, педагог-организатор,

обучающиеся

  • Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД «Колесо фортуны», «Светофорик» и т.д.

Классные руководители, педагог-организатор

  • Проведение классных часов о ПДД (по плану)
  • Проведение интегрированных уроков «Окружающий мир», «ОБЖ» (с элементами ПДД);
  • Составление безопасных маршрутов «Дом-Школа», памяток, листовок, презентаций и т.д.
  • Проведение зачётов на знание ПДД  
  • Проведение ролевых игр, инсценировок
  • Проведение минуток безопасности
  • Мониторинги знаний

Зам.дректора по ВР, классные руководители

  • Выставки творческих работ учащихся
  • Конкурсы рисунков
  • ФЛЕШ-МОБы
  • Лектории для обучающихся и родителей

Классные руководители, педагог-организатор

        

6.2 Развивающее.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Организация экскурсий по микрорайону с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения.

Классные руководители, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД, инспектор ГИБДД

  • Участие в школьных и районных конкурсах агитбригад и театрализованных постановок по ПДД.

Классные руководители, педагог-организатор

6.3 Воспитательное.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников.

Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД

  • Привлечение детей в отряд ЮИДД (10 человек).

                                                                   

Зам.директора по ВР , руководитель отряда ЮИДД

  • Проведение акций, соревнований,  смотров уголков безопасности,   фестивалей, выставок, массовых мероприятий во время школьных каникул «Безопасный двор» , «День БЕЗопасности», «Посвящение в пешеходы» и т.д.

 

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, начальник лагеря

  • Организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности, просмотр фильмов на данную тему  с учётом возрастных особенностей детей.

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, начальник лагеря

  • Проведение родительских собраний, соревнований, игр совместно с детьми.

Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

  • Лектории с приглашением инспектора ГИБДД  

Зам.директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор

  • Беседы, совместные рейды с инспектором ГИБДД.

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД

Проведение профилактических  мероприятий «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Зам. директора по ВР

Отряд ЮИД

Проведение школьного тура соревнования юных велосипедистов “Безопасное колесо”

Зам. директора по ВР

Отряд ЮИД , преподаватель ОБЖ,  ответственный по БДД

Участие в районном,  конкурс «Безопасное колесо»

Школьный

инспектор

Проведение уроков по тематике ПДД (по программе, с записью в классных журналах)

Преподаватели ОБЖ, классные руководители

6.4 Методическое.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  • Обобщение опыта работы учителей  школы по изучению правил безопасного поведения детей  на улицах и дорогах , включение данных разработок в план работы школы

МО классных руководителей, зам.директора по ВР, педагог-организатор, руководитель кружка ПДД

  • Проведение занятий с классным руководителями

Ответственный за безопасность

        

6.5 Контрольное.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

 

Состояние работы классных руководителей по изучению ПДД, заполнение листа ПДД в  журнале

Зам.директора по ВР

Включение вопросов по ПДД в воспитательный план класса с учащимися и их родителями;

Зам.директора по ВР, классные руководители,  

7. ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

7.1 РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

  • Обеспечение ведения документации по профилактике дорожного травматизма в соответствии с требованиями Приказа № 930 от 02.12. 2003 г.
  • Составление схем зон риска при движении в школу и обратно
  • Проведение профилактических мероприятия по действиям  в сложившихся ситуациях
  • Проведение инструктажей и тд.
  • Участие педагогов в работе тематических семинаров по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма, повышение кваллификации.
  • Конкурс сценариев классных часов, уголков безопасности.

7.2 ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП

  • Тематические родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Выпуск  пособий и памяток
  • Помощь в проведении классных часов

На протяжении учебного года необходимо проводить информационно-разъяснительную  работу с родителями, например, родительские собрания: «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».

Родителям разъясняются основные причины дорожно-транспортных происшествий по вине детей:

  • Переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего на обочине транспорта.
  • Несоблюдение сигналов светофора.
  • Несоблюдение правил дорожного движения в жилой зоне.
  • Невнимательность родителей к дорожной обстановке также приводит к транспортному травматизму детей.
  • Управление транспортным средством несовершеннолетними, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

В семье и в школе необходимо рассматривать формирование у детей навыков безопасного поведения наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей.

Надо научить ребенка не только знаниям и навыкам полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и знаниям и навыкам, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека среде, полной скрытых опасностей.

Сложилось представление, что для обеспечения безопасности на дорогах достаточно знать и соблюдать установленные правила дорожного движения. В соответствии с этими представлениями обучение детей в семье, в школе строится вокруг правил движения и вдобавок в форме словесных, «теоретических» наставлений, классных занятий. При этом предполагается, что ребенок владеет необходимыми навыками наблюдения (умеет осматривать, замечать, оценивать ситуацию, предвидеть, определять скорость, направление машины, расстояние до нее). Безусловно, ребенок владеет какими-то навыками наблюдения и движения. Но в условиях транспортной среды этих навыков недостаточно.

Транспортная среда резко отличается от бытовой: она очень динамична, ситуации быстро меняются; транспорт движется с большими скоростями, десятикратно превышающими скорость, привычную для человека в быту; множество предметов, мешающих заметить опасность и отвлекающих пешеходов или водителя способствуют тому, что опасность вовремя не замечается.

Родители часто необоснованно спокойны за своих детей, видя, как они боятся машин и с опаской  ступают на проезжую часть. При этом они не знают, что в большинстве несчастных случаев ребенок не заметил опасную для себя машину и потому не видел причин для опаски. Об отсутствии у своих детей необходимых навыков наблюдения они не догадываются, и несчастный случай с ребенком воспринимают как гром среди ясного неба, только как случай, не видя его закономерных предпосылок.

Необходимо, чтобы родители поняли опасность, угрожающую детям, и ее причины, научились соизмерять свое поведение с сознанием ответственности за безопасность своих детей.

Роль школы не только в том, чтобы научить детей правилам дорожного движения, но и в том, чтобы убедить родителей, научить и проконтролировать их работу с ребенком по безопасности движения.

7.3  РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД И ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

  • Проведение мероприятий с приглашением инспектора, медицинского работника, психолога и пр. специалистов
  • Экскурсии
  • Игры – путешествия
  • Классные часы
  • Круглые столы
  • Плановые беседы, организация совместных мероприятий с сотрудниками ГИБДД  по пресечению нарушений ПДД                                

7.4   ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

  • Проведение тематических занятий
  • Разработка, составление и распространение памяток, листовок для учащихся и родителей, воспитанников детских садов, водителей
  • Работа отряда  «ЮИД»
  • Участие в конкурсе «Безопасное колесо»
  • Проведение минуток по БД
  • Участие в городских конкурсах рисунков и театрализованных представлений  по ПДД.

9. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(Программа разработана на 3 год)

Первый этап - «Организационный»

          Включает в себя разработку программы профилактической работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, налаживание системы социального партнёрства между педагогическим коллективом и учреждениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

 Второй этап - «Основной»

           Организация и проведение мероприятий согласно плана. Участие детей в общешкольных и городских конкурсах по безопасности дорожного движения. Работа отряда ЮИДД.

 Третий этап - «Завершающий»                

            Анализ реализации Программы и достигнутых результатов. Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации. Определение путей дальнейшей работы  в этом направлении.

            Диагностирование обучающихся на знание ПДД проводится по тестам, а результаты заносятся в таблицу

 

11. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Создание условий для воспитания и обучения детей навыкам безопасного поведения на улице как пешехода, пассажира, водителя велосипеда.
  • Повышение уровня знаний  среди обучающихся, педагогов, родителей.
  • Повышение мотивации обучающихся и родителей

к соблюдению ПДД.

  • Отсутствие случаев травматизма по причине ДТП.
  • Отсутствие нарушителей ПДД.
  • Способность обучающихся анализировать и оценивать свое поведение на дороге.
  • Осознание ими важности изучения и соблюдения правил дорожного движения как необходимое условие сохранения жизни и здоровья как самих обучающихся, так и окружающих их людей.

ПЛАН

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Проводимое мероприятие

Ответственный

 

Сроки исполнения

Формирование информационного пространства школы

Разработка и распространение памяток для учащихся и классных руководителей по ПДД

Преподаватель ОБЖ

Кл. рук

Ежеквартально

Распространение наглядной агитации, предоставляемой ГИБДД

Преподаватель ОБЖ , инспектор ГИБДД

По мере поступления

Обновление информационных стендов в рекреации   «Мы пешеходы», Отряд ЮИД.

Заместитель директора по ВР, руководитель отряда ЮИД

Ежегодно

Оформление в кабинетах уголков по ПДД.

Классные руководители

сентябрь

Обучение детей безопасному поведению на улицах города

Проведение  занятий по ПДД с записью в журнале

Классные руководители

 По плану

 Проведение зачетных занятий

Классные руководители

 Октябрь, декабрь, март, май

Проведение минуток безопасности

Классные руководители

Ежедневно

Составление схем зон риска при движении в школу и обратно. Проведение профилактических мероприятия по действиям  в сложившихся ситуациях.

Классные руководители;

Заместитель директора по ВР;

Преподаватель ОБЖ;

В течение сентября

Проведение инструктажей с преподавательским составом по организации перевозки детей

Заместитель директора по ВР;

Преподаватель ОБЖ;

В течение сентября

  Работа с родителями

        Тематические родительские собрания

         

Зам. дир  по ВР; Преподаватель ОБЖ;

 Март

Индивидуальные беседы

Зам. дир  по ВР, кл.рук.

 Понеобходимости

Выпуск  пособий и памяток

Классные руководители

 1раз в четверть

 Организационно-массовые мероприятия

При проведении «Дня знаний», проведение инструктажей по соблюдению ПДД

Заместитель директора по ВР; Кл . руководители;

01 сентября

Организация и проведение праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Заместитель директора по ВР; Отряд ЮИД. Преподаватель –организатор ОБЖ

По плану

Месячник по безопасности дорожного движения

Заместитель директора по ВР; Отряд ЮИД. Преподаватель –организатор ОБЖ, кл.рук.

 

Сентябрь, май

Проведение профилактических бесед в рамках недели безопасности дорожного движения

Заместитель директора по ВР; Преподаватель –организатор ОБЖ, кл.рук.

1 раз в конце четверти

Работа с отрядом ЮИД

  Заместитель директора по ВР; Преподаватель –организатор ОБЖ  

В течение учебного года

Проведение агитационно-разъяснительной работы по привлечению новых членов отряда ЮИД

Заместитель директора по ВР; Отряд ЮИД.

 

Постоянно

Развешивание листовок в микрорайоне

 Отряд ЮИД. Преподаватель –организатор ОБЖ

 1раз в четверть

Недели безопасности перед каникулами

Заместитель директора по ВР; Отряд ЮИД. Преподаватель –организатор ОБЖ

В течение

года

  Конкурсы, смотры, фестивали

Школьный этап конкурса «Безопасное колесо»  

 Отряд ЮИД. Преподаватель –организатор ОБЖ Классные руководители

  Апрель

 Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

 Отряд ЮИД. Преподаватель –организатор ОБЖ

 Апрель

Викторина по знанию правил дорожного движения среди учащихся  

Отряд ЮИД. Преподаватель –организатор ОБЖ

март

Выпуск газет и плакатов по ПДД

Классные руководители

Апрель

Конкурс рисунков 1-4 кл

Классные руководители

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: 10-11 кл.: пособие для учащихся / А.Л.Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.-М.: Просвещение, 2008.-142с.
  2. Бурьян В.М., Извекова Н.А. и др. Классные часы по Правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.
  3. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и систем дополнительного образования/ Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2009.-80 с.
  4. Е.А.Воронова «Красный, жёлтый, зелёный» (ПДД по внеклассной работе). ООО «Феникс», 2009г.
  5. Журнал «Внешкольник». - №4, 2002, №11, 2004
  6. Закон РФ «Об  образовании» от 10.07.92. № 3266-
  7. Конвенция ООН «О правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11. 1989г.)
  8. Малов В.И. Я познаю мир. Автомобили/Детская энциклопедия. М.:ООО «Издательство АСТ», 2012г.
  9. Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина «Классные часы по правилам дорожного движения». Москва, 2014г.
  10. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. Введены в действие с 01.06. 1994г. с изменениями и дополнениями от 01.04.2013г.
  11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-56 с.
  12. Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196
  13. Уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. №86-ФЗ.)
  14. Федеральная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.-32 с.
  15. Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании Правил дорожного движения. – СПб, 2011г.
  16. Школьный кабинет по Правилам дорожного движения. Информационный уголок по безопасности дорожного движения. Методические рекомендации ЦБ «Автоград» Комитета по образованию СПб и Управления ГИБДД ГУВД СПб и Лен. обл. – 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план ДДТТ

План профилактики ДДТТна 2011-2012 учебный год...

план мероприятий по ДДТТ в школе

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный годЦель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Обучение учащихся пр...

План работы по профилактике ДДТТ

План работы школы по предупреждению Детского дорожно-транспортного травматизма на 2012-2013 учебный год...

Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».

Акция «Засветись» проводится в  целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...

Программа по профилактике ДДТТ "Безопасная дорога"

Программа для общеобразовательного учреждения...

Программа по профилактике ДДТТ и пропаганде Правил Дорожного движения

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Нижегородской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и з...

Программа по профилактике ДДТТ "Безопасная дорога"

Программа «Безопасная дорога» разработана в соответствии с требованиями ФГОС, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».В программе представлена си...