Дополнительная общеразвивающая программа "Русский народный танец"
рабочая программа
В настоящее время система патриотического воспитания подрастающего поколения требует совершенствования и системности, для соответствия новым реалиям. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Через самобытные черты искусства проявляется тема Родины в песне, музыке, танце. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций. Русский народный танец получил наибольшее распространение и развитие. Он разнообразен. Его название может складывается по одноименной народной песне ("Камаринская", "Сени"), по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"), название может определять рисунок танца ("Плетень", "Воротца"). Однако всем русским народным танцам свойственны общие черты: это жизнерадостность, скромность и простота, поэтичность, удаль и широта движений в сочетании с немалым чувством собственного достоинства в танце. Знакомство с культурой русского народа способствует всестороннему чувственному и интеллектуальному развитию детей, формирует их мировосприятие, духовность, как никогда актуальна проблема патриотического воспитания детей, сохранения русской нации и других народов России, сбережения культурного наследия, уважения к национально-патриотическому прошлому. Одно из самых выразительных и действенных средств патриотического воспитания – это введение ребенка в мир культуры и истории Родины через хореографическое искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_tanets.docx | 227.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ №1
«КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Русский народный танец» художественной направленности разработана на основе нормативно-правовых документов:
- «Правила персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области, п.53» (утверждённые приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019 г. №1077, с изменениями от 14.02.2020 г., от 12.08.2020 г.)
- «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. №196);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения , отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Уставом МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Саратовской области имени Героя Советского Союза Спирина В.Р.»;
- Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МОУ «СОШ № 4 г. Ершова Саратовской области имени Героя Советского Союза Спирина В.Р.» и реализуется в очной форме и с использованием электронных (дистанционных) форм и носит художественную направленность, реализуется в очной форме и с использованием электронных (дистанционных) форм.
В связи с тем, что в течение учебного года возникает непреодолимая сила, или форс-мажор – обстоятельства (эпидемия, карантин, погодные условия и прочее), не позволяющие осуществлять обучение в обычной (очной) форме, программа реализуется с помощью электронных (дистанционных) технологий.
Актуальность. В настоящее время система патриотического воспитания подрастающего поколения требует совершенствования и системности, для соответствия новым реалиям. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Через самобытные черты искусства проявляется тема Родины в песне, музыке, танце. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций. Русский народный танец получил наибольшее распространение и развитие. Он разнообразен. Его название может складывается по одноименной народной песне ("Камаринская", "Сени"), по количеству танцоров ("Парная", "Четверка"), название может определять рисунок танца ("Плетень", "Воротца"). Однако всем русским народным танцам свойственны общие черты: это жизнерадостность, скромность и простота, поэтичность, удаль и широта движений в сочетании с немалым чувством собственного достоинства в танце. Знакомство с культурой русского народа способствует всестороннему чувственному и интеллектуальному развитию детей, формирует их мировосприятие, духовность, как никогда актуальна проблема патриотического воспитания детей, сохранения русской нации и других народов России, сбережения культурного наследия, уважения к национально-патриотическому прошлому. Одно из самых выразительных и действенных средств патриотического воспитания – это введение ребенка в мир культуры и истории Родины через хореографическое искусство.
Новизна данной программы заключается в овладении воспитанниками хореографическим мастерством посредством изучения национальных традиций и обрядов, закладывающих нравственные основы в души подрастающего поколения, непрерывном творческом росте и создании атмосферы, в которой личность каждого воспитанника может полноценно формироваться.
Отличительные особенности данной программы. Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п.
Данная программа позволяет обучающимся детям ознакомиться со всеми основными направлениями хореографии, а также дает возможность импровизации и творческой самореализации.
Педагогическая целесообразность программы «Русский народный танец» предполагает развитие физических способностей воспитанников (развитие осанки, умений свободно двигаться и т. д.); развитие художественного вкуса и интереса к народному танцу; формирование умений соблюдать этические нормы, а также воспитание морально-волевых качествах: терпения, настойчивости, стремления достигать поставленной цели, доброжелательности, уважения к старшим.
Адресат. Возрастные особенности. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 7 - 10 лет. Группа – 15 человек.
Возрастные особенности детей 7-10 лет (1-4 класс) - в этом возрасте происходят качественные и структурные изменения головного мозга (он увеличивается). Происходят изменения и в протекании основных нервных процессов - возбуждения и торможения. Проявляется самостоятельность, (желание делать все самому, дети требуют доверия от взрослых), сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство (желание добиться результатов, даже если не понимают цели или не имеют средств для их достижения). Слабые стороны в физиологии детей этого возраста - быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях, поэтому время занятий поначалу может быть ограниченно и постепенно увеличиваться от 25-30 минут до 60, а потом и до 90 минут. Костно-мышечный аппарат детей этого возраста отличается большой гибкостью (значительное количество хрящевых тканей и повышенная эластичность клеток). Развитие мелких мышц идет медленно, поэтому быстрые и мелкие движения, требующие точности исполнения, представляют для детей большую сложность. Объем учебного материала должен быть рассчитан по возможностям детей. В классах этого возраста надо уделять внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности. В этом возрасте преобладает наглядно-образное мышление, господствует чувственное познание окружающего мира. Поэтому эти дети особенно чувствительны к воспитательным воздействиям эстетического характера.
Объем и сроки реализации программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русский народный танец» рассчитана на 36 недель обучения. Объём программы 36 часов.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий – 45 минут.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся.
Задачи
Образовательные:
- Ознакомление с русско-народным танцем;
- Овладение учащимися основных элементов танца, стилем и манерой исполнения.
Развивающие:
- Развитие общей музыкальности, чувства ритма, художественного вкуса.
- Укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
- Совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
- Формировать художественно-образное восприятие и мышление
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать внимательность, инициативность, стремление к саморазвитию;
- содействовать воспитанию в личности обучающегося любви и уважения к традициям, чувства патриотизма и национальной гордости.
1.3. Планируемые результаты
После прохождения учебного материала по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Русский народный танец» обучающиеся должны
Знать:
предметные результаты:
• исполнять основные элементы движения русского народного танца;
• самостоятельно выполнять музыкальные танцевальные и творческие задания педагога; перестраиваться в заданные рисунки.
метапредметные результаты:
- развить чувство ритма, художественный вкус;
- развить силу, выносливость, координацию движений, выразительность исполнения;
- развивать технические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений);
- формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства.
личностные результаты:
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- воспитание любви и уважения к народным традициям;
- воспитание чувства гордости за историю своей страны через танец.
1.4. Содержание программы
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
«Русский народный танец»
№ п/п | Перечень разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Общая | Теория | Практика | |||
Модуль № 1 «Народный танец» Инвариантная часть. | |||||
Введение в программу | |||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | Анкетирование/ онлайн анкетирование |
Раздел 1. Хоровод | |||||
Инвариантная часть модуля | |||||
1 | История возникновения и развития русского народного танца. | 1 | 1 | - | Просмотр видео роликов русских народных ансамблей/онлайн просмотр |
2 | Позиции рук в танце. Основные положения рук в русском танце. | 2 | - | 2 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
3 | Раскрывание и закрывание рук. | 2 | - | 2 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
4 | Поклоны. | 1 | - | 1 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
5 | Навыки обращения с платочком. | 2 | - | 2 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
6 | Позиции ног в танце. | 1 | - | 1 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
7 | Основные шаги | 3 | - | 3 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
8 | Хоровод | 4 | - | 4 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
Раздел 2. Пляска | |||||
Инвариантная часть модуля | |||||
1 | Разновидность плясок. | 1 | 1 | - | Презентация/ онлайн презентация |
2 | Притопы. | 2 | - | 2 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
3 | «Гармошка», «Елочка», «Припадание» | 3 | - | 3 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
4 | Изучение основных элементов | 4 | - | 4 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
5 | Изучение танцевальных движений | 4 | - | 4 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
6 | Пляска | 4 | - | 4 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
Раздел 3. Итоговый. (2 часа) | |||||
1 | Смотр разученных танцев | 1 | - | 1 | Практическое исполнение движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн |
Всего | 36 | 3 | 33 |
Содержание учебного плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский народный танец»
Модуль «Народный танец» 36 часов
1. Введение в программу
Теория. (Очно/дистанционно). Значение танца в жизни людей.
Практика. Анкетирование/онлайн анкетирование.
Раздел 1. Хоровод
2. Теория. (Очно/дистанционно). История возникновения и развития русского народного танца.
Практика. Просмотр видео роликов русских народных ансамблей/онлайн просмотр.
3-4. Теория. (Очно/дистанционно). Позиции рук в танце.
Основные положения рук в русском танце.
Практика. Основные положения рук. Комбинированные положения рук.
5-6. Теория. (Очно/дистанционно). Раскрывание и закрывание рук.
Практика. Выполнить раскрывание и закрывание рук, с переменой: одна рука открывается, другая одновременно с ней закрывается.
7. Теория. (Очно/дистанционно). Поклоны.
Практика. Простой поклон на месте; простой поклон с шагами вперед и отход назад; празднично-обрядовый хороводный поклон.
8-9. Теория. (Очно/дистанционно). Навыки обращения с платочком.
Практика. Характерные положения рук с платочком.
10. Теория. (Очно/дистанционно). Позиции ног в танце.
Практика. Основные положения ног.
11-13. Теория. (Очно/дистанционно). Основные шаги
Практика. Основные шаги: простой шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг с притопом; переменный шаг с каблука.
14-17. Теория. (Очно/дистанционно). Хоровод
Практика. Характеристика и определение хоровода. Ход: шаркающий – скользящий. Постановка танца.
18. Теория. (Очно/дистанционно). Разновидность плясок.
Практика. Презентация/онлайн презентация. История развития пляски. Отличительные черты её исполнения.
19-20. Теория. (Очно/дистанционно). Притопы.
Практика. Притопы – удары всей стопой в пол: на сильную долю одной ногой; на слабую долю одной ногой; двумя ногами.
21-23. Теория. (Очно/дистанционно). «Гармошка», «Елочка», «Припадание».
Практика. Обучение и применение знаний на практике.
24-27. Теория. (Очно/дистанционно). Изучение основных элементов
Практика. Бег, «молоточки», «веревочка», «ковырялочка», «маятник», «моталочка», переборы.
28-31. Теория. (Очно/дистанционно). Изучение танцевальных движений
Практика. Дроби, хлопушка, подготовка к присядке, полуприсядка, полная присядка, подбивка, голубец.
32-35. Теория. (Очно/дистанционно). Пляска
Практика. Постановка танца.
36. Теория. (Очно/дистанционно). Смотр
Практика. Генеральный прогон изученных танцев за год. Смотр разученных танцев.
Контрольное исполнение программных движений/онлайн-показ.
1.5 Формы контроля и их периодичность
За период обучения по программе обучающиеся получают определенный объем знаний, умений и навыков, проверкой качества которых является входная и итоговая диагностика, которая проводится в начале занятий, в конце каждого раздела и по окончанию обучения, в форме выступлений на концертах, конкурсах. Контроль проводится по каждой теме. Подведение итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы проходит в виде контрольных исполнений программных движений очно или, при необходимости, дистанционно в форме онлайн-показа.
РАЗДЕЛ №2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ»
2.1. Методическое обеспечение
Обучение проводится и реализуется в очной форме с использованием электронных (дистанционных) технологий.
Форма организации образовательного процесса - индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая;
Формы организации учебного занятия – беседа, практические занятия.
Методы - словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
Приемы – комментирование, инструктирование, корректирование;
Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, группового обучения, коллективного взаимообучения, развивающего обучения, проблемного обучения, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
2.2. Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение.
1. Малый спортивный зал
2. Аудиоаппаратура, видеокассеты, CD - диски, DVD - диски, MP3 диски, телевизор.
3. Специально тренировочная одежда и обувь (спортивные трико, купальники, балетки, чешки)
4. Сценические костюмы.
5. Методическая литература.
6. Сервис: WhatsApp, Viber, skype, электронная почта.
Кадровое обеспечение
По программе работает педагог с высшим педагогическим образованием без категории.
2.3. Календарный учебный график
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Русский народный танец»
36 часов
№ п/п | месяц | число | Время проведения | Форма занятий | Кол-во часов | Тема | Место проведения | Форма контроля |
Модуль № 1 «Народный танец» Инвариантная часть. | ||||||||
1 | сентябрь | 16.00-16.45 | Беседа неаудиторная/дистанционная | 1 | Вводное занятие. Значение танца в жизни людей. | Малый спорт зал skype | Анкетирование/ онлайн анкетирование | |
Раздел 1. Хоровод Инвариантная часть модуля | ||||||||
2 | сентябрь | 16.00-16.45 | Беседа неаудиторная/ дистанционная | 1 | История возникновения и развития русского народного танца. | Малый спорт зал skype | Презентация/ онлайн презентация | |
3-4 | сентябрь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 2 | Позиции рук в танце. Основные положения рук в русском танце. | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
5-6 | октябрь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 2 | Раскрывание и закрывание рук. | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
7 | октябрь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 1 | Поклоны. | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
8-9 | Октябрь-ноябрь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 2 | Навыки обращения с платочком. | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
10 | ноябрь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 1 | Позиции ног в танце. | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
11-13 | ноябрь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 3 | Основные шаги | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
14-17 | декабрь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 4 | Хоровод | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
Раздел 2. Пляска Инвариантная часть модуля | ||||||||
18 | январь | 16.00-16.45 | Беседа неаудиторная/ дистанционная | 1 | Разновидность плясок. | Малый спорт зал skype | Презентация/ онлайн презентация | |
19-20 | январь | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 2 | Притопы. | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
21-23 | Январь-февраль | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 3 | «Гармошка», «Елочка», «Припадание» | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
24-27 | Февраль-март | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 4 | Изучение основных элементов | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
28-31 | Март-апрель | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 4 | Изучение танцевальных движений | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
32-35 | Апрель-май | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 4 | Пляска | Малый спорт зал skype | Показ исполнения движений и танцевальных элементов, учебных связок/онлайн-показ. | |
36 | май | 16.00-16.45 | Практика/ дистанционная | 1 | Смотр разученных танцев | Малый спорт зал skype | Контрольное исполнение программных движений/онлайн-показ. |
2.4. Оценочные материалы.
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
- входной контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки учащихся.
- текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия.
- промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится в конце каждой изученной темы и направлен на закрепление материала и на формирование практических умений.
- итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме открытого урока, либо концерта для родителей, участия детей в концертах.
Критерии оценки результатов программы:
- теоретические знания дополнительной образовательной общеразвивающей программы
- развитие музыкально-танцевальных навыков, координации движений;
- развитие силы, скорости, выносливости, гибкости;
- освоение технического арсенала, особенностей каждого танца;
- исполнение базовых фигур, умение точно и правильно выполнять их под музыку в паре и соло, смело передвигаться по танцевальной площадке;
- выразительность исполнения движений под музыку.
Способы фиксации результатов программы. Для каждого обучающегося составляется лист достижений, в котором в течение года выставляются баллы за каждый пройденный раздел программы по теории и практике (1-3 – низкие, 4-7 –удовлетворительные, 8-10 – высокие). Приложение 1.
2.5. Список литературы
Для педагога:
1. Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз, 1958 – 112 с. : ил., фот., нот.
2. Богаткова Л. Танцы народов СССР. - М., Молодая гвардия, 1954. – 192с.
3. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 224с.
4. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997. – 480с.
5. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1974. – 368с.
6. Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978, - 98 с.
7. Климов А. А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов искусств и культуры. - М.: Издательство Московского института культуры. 1994. - 320с.
8. Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М: Искусство, 1976. – 256с.
9. Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967, - 78 с.
10. Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976, - 156 с.
Для обучающихся:
1. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.
2. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М.: Прикосновение, 2005. - С. 127.
3. Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. - 84с.
4. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. - 326 с.
5. Телегина Л.А. Народно-сценический танец: учеб.-метод. пособие / Л.А. Телегина. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2000. - 96 с.
Приложение 1
Лист достижений
Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________
__________________________________________________________________
Возраст __________________________________________________________________
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Русский народный танец»
Период освоения: 36 часов.
Форма контроля | Теория | Практика | Итог |
Хоровод | |||
Пляска |
Педагог дополнительного образования ______________ /Майер Н.Р./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Русский народный танец" объединения "Хореография"
Программа рекомендована детям 7-12 лет. Направленность художественно - эстетическая.Уровень образования основное общее. Срок реализации 3 года....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"
Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ» (базовый уровень)Возраст учащихся: 7-15 летСрок реализации программы: 3 года...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ» (стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-11 летСрок реализации программы: 2 год...
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО» (стартовый уровень)Возраст учащихся: 5 - 6 летСрок ре...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Ритмический танец» (базовый уровень)
Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...
Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»
Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...