"Нет террору!"
методическая разработка
Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма и терроризма, стоит особенно остро. Каждый день мы слышим о новых случаях национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Молодежь – элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, на то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдо героями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.
Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства, и несомненно очень важно проводить среди молодежи профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 213.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Терроризму НЕТ!»
Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме; воспитать протест против насилия; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана); ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Слайд 1 «Терроризму нет»
Ведущий: Уважаемые гости! Ребята! Сегодня мы проводим мероприятие посвященное борьбе с терроризмом в нашей стране.
Слайд 2. (Текст «Терроризм угроза»)
Ведущий: Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века, когда терроризм стал почти повсеместным явлением. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются. В мире действуют сотни террористических группировок. В современной истории России теракты начинаются во второй половине 1990-х. Терроризм вернулся в словарь русского человека.
Слайд 3 Терроризм, «террор»
Ведущий: Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не попадали деяния легитимных борцов за свободу. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
Слайд 4 Террористы
Ведущий: Террорист - это субъект, который выполняет определенные действия, направленные на устрашение и насилие. Субъектами данного насилия может быть отдельное лицо, организация, группа людей или просто случайные прохожие, которые никак не связаны с целью совершения теракта, а просто оказались не в том месте.
Слайд 5 День солидарности
Ведущий: В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом.
Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь. Ведь в нашей стране дата 3 сентября теперь неразрывно связана с трагическими, ужасающими событиями, произошедшими в Беслане – с 1 по 3 сентября 2004 года
Слайд 6 «1 сентября Беслан»
Чтец: Чистое небо, яркое солнце,
В городе праздник сейчас.
Стоят детки в линейку с бантами, с цветами
И готовятся войти в класс.
Слайд 7 Захват школы в Беслане
Чтец: Но тут появились они в камуфляже,
Загнали всех в школу силком.
Дети сидели бок о бок в спортзале, их мучила жажда,
Они говорили: ''За что?''
Ваши взрослые папы беззащитны сегодня,
А слабые матери духом сильны.
И нужно собраться всем в мире народам,
Чтоб не допустить новой войны!
Нет! Вам не удастся, подлые твари,
Загнать в наше сердце страх!
Но как могут быть дети орудием
В ваших подлых руках?
В чем виноваты они перед вами,
В чем провинились они?
Нет у вас сердца, один только камень
В вашей паршивой груди…
Слайд 8 Последствия террористического акта в школе Беслана.
Вы стреляли детям в спины и хвалили Аллаха,
И тут бессердечность показали сполна.
И пусть на плечи вам падет плаха
Справедливого Божьего суда!
Вопросов много возникает,
Ответы сложно получить,
Но в нашей памяти, ребятки,
Вы вечно останетесь жить.
Слайд 9 Памятник жертвам Беслана
Мы почтим Вашу память минутой молчанья.
У школы в бутылках вода.
Чистое небо, яркое солнце.
А в городе траур… всегда…
(Ольга Богомолова)
Слайд 10 Количество жертв
Ведущий: Самыми ужасными без сомнения, можно назвать эти трагические события. 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.
День 3 сентября является на сегодняшний день новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга.
Слайд 11 Норд -Ост
Чтец: Глянь - над сценой летит истребитель!
Все застыли, открывши рот...
Смотрят с гордостью тысячи зрителей
Первый русский мюзикл - «Норд-Ост»!
А ребятки в спектакле - золотки,
Каждый мал, но уже «молодца»!
Зал веселыми песнями полнится,
И душевность объяла сердца!
(Виктория Новокрещенова)
Слайд 12 Захват Норд-Оста
«Норд-ост погибшим при освобождении»
Мельпомена: Не уплывают тучи прочь,
Над шумным городом застыли.
Вдруг, словно выстрел, новость в ночь-
«Норд - Ост» чеченцы захватили.
Тревогой полнится экран,
Дождём размыты панорамы.
Где скрыта правда, где обман?
Одна беда на все программы.
Весомый довод, автомат,
Вы, безоружных победили,
Прикрывшись, кличем «Газават»
Детей и женщин захватили.
Твердили всем, что это месть,
Что воевать уже устали.
Но вы забыли горцев честь,
Позором предков ваших стали.
Слёз горьких долго не унять,
Не все при штурме уцелели…
Бандиты с гор должны понять,
Не будет так как вы хотели…
(Александр Игнатов)
Слайд 13 Последствия Норд-Ост
Ведущий: 23 октября 2002. Захват театрального центра на ул. Дубровка «Норд-Ост» в Москве отрядом под руководством Мовсара Бараева. Захвачено 916 заложников . Погибли 130 человек. Террористы уничтожены.
Для мирных граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, существуют определенные, основанные на мировом опыте правила поведения. Каждый, кто следует им, не только сохраняет свою собственную жизнь, но и помогает сохранить чужие жизни.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом-терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы будем говорить с вами о том, что делать, если теракт все же произошел.
Слайд 14 Правила поведения
Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.
При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.
В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в жестяных банках, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.
Слайд 16 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вместе против террора"
В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...
Братоубийство. (Террор в годы Гражданской войны )
Аннотация к уроку: «Братоубийство. (Террор в годы гражданской войны)» Материал изучается в курсе истории России XXв. в рамках темы «Гражданская война и интервенция». Предложенна...
Классный час на тему: «Вместе против террора!»
Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей». Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...
Террор
Работа исследовательского характера. Проект направлен на привлечение внимания общественности к одной из самых значимых проблем современного мира. Рассматриваются психологические аспекты терроризма....
Классный час Школа протв террора
Терроризм международный - насильственные акты, совершаемые против отдельных граждан или объектов, в том числе находящихся под защитой международного права ( убийства глав иностранных государств и прав...
Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»
Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....
Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.
Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....