Воспитательный план для 11 класса
материал (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тамтачетская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по ВР Директор МКОУ Тамтачетская СОШ
__________Е.В. Наумова _________ Г.В. Демидович «______»_____________2021г. «____» ______________ 2021г.
ПЛАН
Воспитательной работы в 11 классе
на 2021– 2022 учебный год
Тамтачет 2021г.
Классный руководитель – Батуро Наталья Владимировна
Дата рождения – 06.01.1985г.
Место рождения – Иркутская область Тайшетский район пос. Тамтачет
Образование – высшее педагогическое
Что закончила - Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева, 2007г, Иркутский Государственный Лингвистический Университет, 2011.
Место работы - с 01.09.2007г. МКОУ Тамтачетская СОШ
Список класса
1. В
2. Г
3. П
Тема воспитательной работы школы:
«Развитие творческого потенциала ученического коллектива как основа воспитательного процесса в целях реализации ФГОС».
Основной целью воспитания в 2021 -2022 учебном году является
развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, формирование человека – гражданина, семьянина – родителя, обеспечение необходимых научно – методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы школы
В рамках воспитательной работы должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы для улучшения качества жизни каждого;
- формирование у учащихся креативности;
- оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого – педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;
- обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.п.;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных здоровьесберегающих воспитательных и образовательных технологий, отличающихся гибкостью, вариативностью, открытостью и личностно-ориентированной направленностью;
- повышение качества работы со средствами массовой информации и печати по вопросам воспитания детей и молодежи;
- развитие школьного самоуправления;
расширение информационного обеспечения процесса воспитания, внедрение коммуникационных технологий в воспитательный процесс
Обязательным условием инновационного образовательного пространства воспитательной системы школы являются нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон об Образовании в РФ
- Национальная доктрина образования в РФ;
- федеральная Программа развития образования;
- Программа развития воспитания в системе образования России;
- Программа развития «Школа равных возможностей» МКОУ Тамтачетская СОШ на 2021 - 2022 годы.
Реализация задач воспитательной работы будет осуществлена через воспитательные программы, планы воспитательной работы.
Основные направления воспитательной работы в 2021 - 2022 учебном году:
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Интеллектуальное развитие «Одарённые дети»;
- Физическое развитие обучающихся и формирование основ безопасности «Здоровое поколение»;
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание «Гражданин и патриот России»;
- Духовно-нравственное и эстетическое воспитание «Учение и его нравственность»;
- Трудовое воспитание и профориентация;
- Экологическое воспитание «Мир, который нужен мне»;
- Ученическое самоуправление;
- Сотрудничество с родителями обучающихся «Семья»;
- Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Цели и задачи на 2021-2022учебный год для 11 класса
Цель: продолжить формирование творческого и сплоченного коллектива.
Задачи:
- Привлечение родителей к организации и участию в жизнедеятельности классного коллектива; способствовать охране здоровья детей и поддержанию его союза «ученик-учитель-родитель»
- Способствовать повышению качества знаний через использование современных ИКТ.
- Развивать у учащихся навыки гражданско-патриотического сознания и духовно-нравственных ценностей.
- Развивать у учащихся навыки самоуправления
- Проводить работу по сплочению классного коллектива
- Формирование у учащихся потребность в здоровом образе жизни
Циклограмма работы классного руководителя
Дата/время | ||||
Понедельник | Утренний сбор, проверка дежурства, посещаемости | Учебные занятия | Работа с учителями-предметниками | Работа с документами, родителями |
Вторник | Утренний сбор, проверка дежурства, посещаемости | Учебные занятия | Проверка посещаемости кружков | Индивидуальная работа |
Среда | Утренний сбор, проверка дежурства, посещаемости | Учебные занятия | Проверка посещаемости факультатива | Индивидуальная работа |
Четверг | Утренний сбор, проверка дежурства, посещаемости | Учебные занятия | Классный час, проверка дневников | Индивидуальная работа, работа с документами |
Пятница | Утренний сбор, проверка дежурства, посещаемости | Учебные занятия | Работа с родителями | Посещение учащихся на дому |
Анализ воспитательной работы за прошлый год
Задачи, поставленные на учебный 2021-2022 год, выполнены все.
Воспитательная работа была направлена на реализацию следующих задач:
1. Повседневно приучать детей к доброжелательному отношению и окружающим людям.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Развивать сплоченность коллектива.
4. Помочь ребенку в его саморазвитии.
У детей появился интерес к предметам, которые велись в классе. Дети научились любить и ценить окружающий мир, уважать старших, защищать младших. Научились проявлять терпение, прислушиваться к мнению взрослого человека. Проводилась работа с родителями об успеваемости детей и поведении в школе и общественных местах.
Уровень деятельности органов самоуправления еще остается на низком уровне, учитель вынужден сам составлять план заданий для выполнений, но ребята могут самостоятельно их выполнять (это уже положительная динамика), но инициативы не проявляют.
В течение года многократно проводились индивидуальные беседы с обучающимися на волнующие их темы.
Так же была организована достаточно плодотворная работа с родителями. Родительские собрания посещают достаточно активно (в среднем процент посещения 70-80%.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 11 классе - 3ученика: 2 мальчика, 1девочека. В класс нет прибывших. Выбыл один ученик-, приняли решение продолжить обучение в ОГБПОУ Тайшетском Медицинском Техникуме (на базе 9 классов).
Все обучающиеся в основной группе здоровья. Есть дети с хроническими заболеваниями –хронический тонзиллит, миопия, сколиоз.
Окончил 10 класс на «4» и «5» -1 человек. Г. стала отличницей во втором полугодии, в первом была одна «4» по физической культуре.
Некоторые ученики неадекватно реагируют на замечания учителей и товарищей, они раздражаются, могут совершить необдуманный поступок, считают, что виноват кто-то другой. Общественное мнение в классе развито недостаточно. В целом считаю что сформирована атмосфера взаимопонимания между учителями предметниками и учениками.
Взаимоотношения в классе не простые. У ребят развито чувство сопереживания, они не забывают про своих товарищей, навещают больных одноклассников, они добры, отзывчивы.
Во внеклассной и внешкольной деятельности класс принимает участие, но не все учащиеся активны. Постоянно приходится направлять и контролировать их деятельность. Они легко «загораются», но также быстро «гаснут». Дружат ребята по группам. Причиной объединения в группы чаще всего является общий интерес. Отношения между мальчиками и девочками неровные.
Ребята в классе трудолюбивые, но контроль взрослых необходим. Самоуправленческие начала развиты слабо и требуют совершенствования. Интересы и увлечения детей различны: рисование, чтение, спортивные игры, компьютерные игры, забота о младших братиках и сестричках, помощь маме по дому.
В классе есть «трудные» дети, у большинства из них слабо развиты волевые качества, они легко поддаются соблазнам. Некоторые из ребят пробовали курить, употреблять спиртное. Родительские собрания родители посещают, проявляют интерес к обучению, но предпочитают занимать позицию зрителя. В классе сложился родительский актив. Учитывая результаты диагностик, опросов родителей, педагогов, руководителей кружков и секций, в коллективе есть положительные качества, которые нуждаются в дальнейшем развитии и поддержки.
Общие сведения об обучающихся
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество | Дата рождения | Количество членов семьи | Дети до 18 лет | Их место нахождения | ФИО родителей | Дата рождения | Место работы | Образование | Адрес | Характер семьи |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Категории семей | количество | |
1 | Всего детей | 3 (2мальчика, 1девочка) | |
2 | Всего семей | 3 | |
3 | Полные семьи | 3 | |
4 | Неполные | 0 | |
5 | Многодетные | 1 | |
6 | Малообеспеченные | 1 |
Валеологическая карта класса
№ | ФИО | Дата рождения | Рекомендации медработника |
1 | |||
2 | |||
3 |
Темы родительски собраний на 2021-2022учебный год
- Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции( ОРВИ, Covid-19) ( 1 четверть, сентябрь)
- Интересы, склонности и способности старшеклассников ( 2 четверть, декабрь)
- Помощь подросткам в выборе профессии. ( 3 четверть, март)
- Семейные традиции их роль в воспитании ребенка ( 4 четверть, май)
Родительский
комитет класса
1.Г - Председатель.
Девиз класса: самый лучший коллектив – это наш!
Личность
Общается
Коллектив
Объединяется
Мечтает
Организует
Творит
Играет
Вместе
Тематика классных часов
Тематические классные часы:
«Я и семья»
1 День Матери ( ноябрь)
2. . Крепка семья – крепка Держава ( декабрь)
3. Духовный мир семьи ( март)
«Я и общество»
1. Я и Мы в обществе (сентябрь)
2. Нарушение прав человека (январь)
3. Отношение к труду, к старшим (апрель)
«Я и коллектив»
1. Особенности личности. Кодекс ученика (октябрь)
2. «Осторожно! Незнакомец!» ( февраль)
3. Обычаи и традиции народов мира ( май)
Диагностика уровня воспитанности
№ | ФИО | Начало года | Конец года |
1 | |||
2 | |||
3 |
Индивидуальная работа с учащимися
№ | ФИО | |||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 |
Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе
Посещение занятий во внеурочное время
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Распределение поручений:
Бесплатное питание
Пропуски занятий
№ п/п | ФИО ученика | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Рейтинговая таблица участия в школьных и классных мероприятиях:
№ п/п | ФИО ученика | |
1 | ||
2 | ||
3 |
Программа работы с родителями
Этап | Содержание работы | Сроки | Примечание |
1 этап Организационный сбор и уточнение данных | Анкетирование «Семья» Родительское собрание Организационное | 1 неделя 3-4 неделя | Уточнение данных о семье. Знакомство с особенностями и интересами семьи. Утверждение плана работы. Выбор родительского комитета |
2 этап Знакомство с семьей | Посещение семей. Индивидуальные беседы и консультации. | Октябрь-март | Запланированные и по мере необходимости |
3 этап Углубление знаний родителей в вопросах воспитания | Родительские собрания, тренинги, лекции, диспуты, семинары | Ежемесячно по плану | Тема определяется согласно плану воспитательной работы и интересам родителей |
4 этап Вовлечение родителей в воспитательный процесс | Заседание родительского комитета | Согласно плану воспитательной работы | Привлекаются родители по желанию и по просьбе классного руководителя |
5 этап Организация помощи родителей классу и школе | Заседание родительского комитета. Помощь в ремонте кабинета | Август-июнь | Привлекаются родители по желанию и по просьбе классного руководителя |
6 этап оформление документации | Создание и оформление карт семьи | В течение года | |
7 этап Подведение итогов | Награждение родителей грамотами и благодарственными письмами | Май. Сентябрь | На школьной линейке, родительском собрании. |
Посещение родительских собраний
№ п/п | ФИО ученика |
| |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Основные направления воспитательной работы:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Интеллектуальное развитие «Одарённые дети»; Основные мероприятия: конкурсы, олимпиады, предметные недели, интеллектуальные игры, конференции, выставки, занятия в кружках и т.д. | Цель: Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве школы. |
Физическое развитие обучающихся и формирование основ безопасности «Здоровое поколение»; Основные мероприятия: соревнования, конкурсы, конференции, выставки, выступление агитбригад, занятия в кружках, спортивных секциях, встречи с медицинскими работниками, сотрудниками МЧС, т.д. | Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, учащихся в их стремлении к здоровому образу жизни. Привитие навыков здорового образа жизни, формирование осознанного добровольного отказа от вредных привычек, основ безопасного жизнеобеспечения. Профилактика заболеваний. Привитие навыков здорового питания и правильного режима. |
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание «Гражданин и патриот России»; Основные мероприятия: беседы, классные часы, викторины, конференции, встречи с представителями правоохранительных органов. | Цель: Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, края, станицы, школы, семьи. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры. Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне. |
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание «Учение и его нравственность»; Основные мероприятия: конкурсы, выставки, занятия в кружках, объединениях, посещение учреждений культуры и т.д. | Цель: Повышение общего уровня культуры учащихся, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры. Создание условий для развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям. Формирование у учащихся основных нравственных правил и идеалов. |
Трудовое воспитание и профориентация; Основные мероприятия: конкурсы, выставки, занятия в кружках, объединениях, трудовые десанты, субботники, встречи с интересными людьми, работа благоустройству школы и школьного двора. | Цель: Приобщение школьников к доступной трудовой деятельности и формированию у них положительного отношения к труду, готовность школьников к сознательному выбору профессии. |
Экологическое воспитание «Мир, который нужен мне»; Основные мероприятия: конкурсы, выставки, занятия в кружках, объединениях, экологические десанты, акции, работа по озеленению и благоустройству школы и школьного двора. | Цель: Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создание условий для трудовой деятельности. |
Ученическое самоуправление; Основные мероприятия: защита прав обучающихся, организация и проведение КТД, школьного СМИ, благотворительных акций, проведение выборов президента школы, участие в управлении школой. | Цель: Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения воспитанников в работу школы, как субъекта учебной и воспитательной деятельности. |
Сотрудничество с родителями обучающихся «Семья»; Основные мероприятия: классные и общешкольные собрания; заседания родительского комитета; конференции; семинары; концерты; совместные с детьми спортивные соревнования и интеллектуальные конкурсы; «Родительский лекторий»; индивидуальные консультации. | Цель: Ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей, с нормативными актами и документами в области образования. Участие родителей в делах школы (походы, экскурсии, КТД). Совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья). Участие родителей в управлении школой. |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; Основные мероприятия: классные часы и беседы; викторины, конкурсы, соревнования. | Цель: Обеспечить безопасность на дороге (профилактика), активная пропаганда правил дорожного движения среди детей; предупреждение нарушений правил дорожного движения детьми.
|
Сроки | Интеллектуальное развитие | Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Профессионально-трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Физическое развитие | Работа с родителями |
Сроки | Интеллектуальное развитие | Духовно-нравственное воспитание | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Профессионально-трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Физическое развитие | Работа с родителями |
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план 8 класса
Воспитательный план 8 класса...
воспитательный план для класса казачьей направленности
Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...
воспитательный план 5 класса на год
план ВР по месяцам...
воспитательный план 9 класса
воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
воспитательный план, 10 класс
Воспитательный план работы в 10 классе...
Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год
Воспитательный план классного руководителя 9 класса...