УМК по Основам философии
рабочая программа
Рабочая программа по Основам философии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse._01_osnovy_filosofii_15.02.08_tm_doc.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «УУАТ» _____________А.Ю.Налётов «__»____________20_____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 Основы философии
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(базовой подготовки)
Квалификация: (техник)
Форма обучения: очная/заочная
Курс: _4___
Организация-разработчик: ГБПОУ «УУАТ»
Разработчик: Бошектуева В.В., преподаватель, высшая категория __ (фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория
(при наличии)
г. Улан-Удэ, 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный № 24480) и федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учетом получаемой специальности/профессии 15.02.08 Технология машиностроения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 350(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля2014 года, регистрационный № 33204), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з))
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 14 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Авиационный техникум» по специальности СПО 15.02.08. «Технология машиностроения», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения
Рабочая программа составлена для очной, заочной и очно-заочной форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Авиационный техникум» по специальности СПО 15.02.08. «Технология машиностроения»: Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально–экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- ознакомить студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;
- дать студенту знания, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов;
- помочь студенту преобразовать, систематизировать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание;
- сформировать мировоззрение и способность ориентироваться в общественно-политических процессах.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания,
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
- самостоятельной работы студента 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | Не предусмотрено |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | Не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) | 6 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом) | Не предусмотрено |
Учебно-исследовательская работа (написание рефератов, эссе) Составление плана и тезисов ответа, аналитическая обработка текста Составление таблиц для систематизации материала Ответы на проблемные вопросы Работа с информационными источниками | 1 1 1 1 2 |
Промежуточная аттестация в форме | Дифференцированный |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Историко-философское введение | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Философия, ее предмет и роль в обществе. Функции философии, роль философии в жизни человека и общества. Основные проблемы философии. . Основные этапы генезиса философии. Структура философии. | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия» «Наука и философия. Основные проблемы философии и техники. Профессиональные добродетели инженера-технолога | 1 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |||||
Раздел 1 Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени | 34 | |||||
Тема 1.1. Античная философия | Содержание учебного материала | |||||
1. | Философия Древнего Востока: философия Древней Индии, философия Древнего Китая | 2 | 1 | |||
2 | Философия Древней Греции: натурфилософский, классический и эллинистический периоды. Первые философы и проблема начала всех вещей: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит. | 2 | ||||
3 | Антропологическая революция в античной философии. Философское учение Сократа. Философское учение Платона. Содержание и сущность философии Аристотеля. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия « От мифа к логосу. Общие закономерности развития Восточной и Западной философии» . | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка реферата, сообщения. Сравнение западной и восточной философии. | 1 | |||||
Тема 1.2. Философия Средних веков | Содержание учебного материала. | 2 | ||||
1. | Предпосылки зарождения средневековой философии. Основные черты и главные направления философии. Теоцентризм, как системообразующий принцип средневекового мировоззрения. Реализм и номинализм. Проблема доказательств бытия Бога. | 1 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |||||
Тема 1.3. Философия эпохи Возрождения | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Основные направления философии эпохи Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж. Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения Формирование принципов буржуазной концепции религии, мира и человека в трудах Э. Роттердамского, М. Лютера. Концепция гуманистического индивидуализма М. Монтеня. Идеология диктаторских, тоталитарных политических режимов Н Макиавелли. Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли. | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Тема 1.4. Философия Нового времени | Содержание учебного материала. | |||||
1. | Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Цель Просвещения как течения в культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико-материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон: учение об «идолах». | 2 | 1 | |||
2. | Учение о человеке и обществе. Природа человека, «естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо). | 2 | 1 | |||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Тема 1.5. Немецкая классическая философия | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Основные принципы построения и содержания философской системы Гегеля. Понятие Абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Гегеля. Антропологический характер материализма Фейербаха. Историческое значение немецкой классической философии. | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Тема 1.6 Марксистская философия | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Предпосылки возникновения марксистской философии, основные проблемы, этапы развития. Предмет и метод марксистской философии. Диалектический материализм, его категории их содержание. Материя, движение, пространство, время. Материальное единство мира. | 1 | ||||
2. | Материалистическое понимание истории. Понятие общественно-экономической формации. История как естественный, закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Историческое значение марксистской философии и ее влияние на современную философию | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия «Философия в Новое время» | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |||||
Тема 1.7. Русская философия | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Этапы развития русской философии, ее школы и течения. Нравственно-антропологическая направленность русской философии. Проблема человека, его природы и сущности, смысла жизни и предназначении, свободы и ответственности Западники и славянофилы. Философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.Белинский). | 1 | ||||
2. | Русские религиозные философы о двойственной природе человека. Философские воззрения великих русских писателей Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. «Философия всеединства» Владимира Соловьева. | 1 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа |
| |||||
Тема 1.8. Современная западно-европейская философия | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||
1. | Западная философия XXв., ее основные направления: экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм, неотомизм, герменевтика. Основные положения теории психоанализа З.Фрейда, «архетипов» К. Юнга. Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Светский и религиозный экзистенциализм. «Смысл бытия» и новое понимание мышления в трудах М.Хайдегерра. Философия К.Ясперса: свобода, «пограничная ситуация». | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольная работа по разделу | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | Не предусмотрено | |||||
Раздел 2. | ||||||
Тема 2.1. Проблемы человека, сущность содержание Учение о бытии | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Теории о происхождении человека, проблема сущности человека в истории философии. Природа человека, смысл его существования в истории философии. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Биологическое и социальное в человеке. Структура личности: биологическая и психологическая подструктуры, социальный опыт, направленность личности. | 2 | ||||
2. | Общие философские проблемы бытия. Онтология как учение о бытии. Категория «бытие» и многообразие его определений. Бытие, небытие, ничто. Уровни бытия. Своеобразие бытия человека. Категории бытия человека: любовь, творчество, смерть, вера, счастье и т.д. | 1 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия «Сущность человека как проблема философии» | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.2. Происхождение и сущность сознания | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Философские и научные концепции о природе и структуре сознания. Отражение как всеобщее свойство материи. Эволюция типов и форм отражения. Сознание – высшая форма отражения действительности. Сущность сознания. Структура сознания. Сверхсознание (самосознание) и бессознательное. Три формы самосознания. Проблема бессознательного. Уровни бессознательного. Основные виды бессознательных процессов: сновидения, телепатия, ясновидение, интуиция, озарение. Основные идеи психоанализа З.Фрейда. Теория архетипов К. Юнга. Коллективное бессознательное и его роль в развитии культуры. | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.3. Теория познания | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Сущность процесса познания. Познание как философская проблема. Философское учение о познании. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: мифологическое, религиозное, эстетическое, моральное. Агностицизм и скептицизм. Чувственное, рациональное и интуитивное познание. | 1 | ||||
2. | Истина – центральная категория теории познания. Материалистическая, метафизическая и диалектическая трактовки истины. Объективность истины. Относительная и абсолютная истины, диалектика их взаимодействия. Конкретность истины. Практика как критерий истины. Специфика научного познания. Уровни научного познания: теоретический и эмпирический | 1 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.4. Природа как предмет философского осмысления Общество как система | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Философское понимание природы, понятия живой и неживой природы. Проблема жизни, ее конечность и бесконечность в условиях Земли, ее уникальность и множественность во Вселенной. Ценность жизни. Природа и общество. Человеческая деятельность как специфический способ существования социального. Общество и его структура. Основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая, духовная. | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||
Тема 2.5. Философия науки и техники | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Современная научно-техническая революция. Производственные отношения как отношения экономических интересов. Философия техники. Присхождение и природа техники. Мастер-техник-инженер. Инженерное мышление. Основные проблемы философии и техники Ценности техноэтики | 1 | ||||
2. | Социальная сфера общества. Человек в системе социальных связей. Человек и общество. Политическая сфера жизни общества. Понятие политической организации общества. Субъекты политических отношений: государство, партии. Духовная сфера общества. Сферы духовного производства: наука, искусство, философия, образование, воспитание. | 1 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Тема 2.6. Философия искусства. Философия религии | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1. | Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Человек и эстетика Философия как синтез науки, религии и искусства. | 1 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений, оформление рефератов. | 2 | |||||
Тема 2.7. Исторический процесс. Проблема типологии истории | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Понятие исторического процесса. Исторический процесс как форма бытия общества. Движущие силы развития общества. Идеалистические и материалистические представления о движущих силах общества. Понятие социального противоречия. Типы, виды социальных противоречий, способы их разрешения. Социальные противоречия как источник развития общества. | 1 | ||||
2. | Человек и исторический процесс. Проблема периодизации исторического процесса. Учение Н.Данилевского о культурно- исторических типах. Концепции многообразия цивилизаций и культур (О.Шпенглер, А.Тойнби, П.А.Сорокин, К.Ясперс). | 2 | ||||
3. | Культура и цивилизация, критерии их типологии. Различия Востока и Запада как цивилизационных типов. Особенности Российской культуры. Современные технократические концепции общества. .. Проблема образования единой мировой цивилизации. | 2 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия «Исторический процесс» | 2 | |||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Заполнение таблицы по теме: «Особенности развития цивилизаций». | 1 | |||||
Тема 2.8. Проблемы и перспективы современной цивилизации | Содержание учебного материала | 2 | ||||
2. | Глобальные проблемы современности. Понятие общественного прогресса. Критерии общественного прогресса. Увеличение интенсивности воздействия техносферы на геокосмическую, геологическую и биологическую сферы. Угроза уничтожения жизни на Земле. Завершение эпохи потребительского отношения к природе. | 1 | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |||||
Практические занятия «Проблема общественного прогресса» | 1 | |||||
Контрольные работы | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | |||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) | Не предусмотрено | |||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | Не предусмотрено | |||||
Всего: | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин, наличие лаборатории – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Для преподавателей
- Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: ОИЦ «Академия», 2013.
- Гуревич П.С. Основы философии ООО «КноРус» 2011
- Кохановский В.П. Матяш Т.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Основы философии . ООО «КноРус» 2012
- Губин В. Д Основы философии Учебное пособие, Гриф МО РФ. 2015
- Губин В.Д. Философия // Я познаю мир. Детская энциклопедия. Для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий. – М.: Олимп, 1999.
- Канке В.А. Основы философии. Учеб. для студ. средн. спец. учеб. заведений. – М., Логос, 2008
- Лешкевич Т.Г. Основы философии Феникс 2013
- Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах. М., 2009.
- Сычев А.А. Основы философии. Гриф МО РФ Инфра- М, Альфа – М. 2015.
- Современная западная философия. Словарь. Составители В.В. Малахов, В.П. Филатов. – М.: ТОН, 2000.
- Хрестоматия по истории философии. В 3 т. – М.: Владос, 2000.
Для студентов
1. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие. Для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: ОИЦ «Академия», 2013.
- Гуревич П.С. Основы философии ООО «КноРус» 2011
- Кохановский В.П. Матяш Т.П., Жаров Л.В., Яковлев В.П. Основы философии . ООО «КноРус» 2012
- Губин В. Д Основы философии Учебное пособие, Гриф МО РФ. 2015
- Губин В.Д. Философия // Я познаю мир. Детская энциклопедия. Для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий. – М.: Олимп, 1999.
- Канке В.А. Основы философии. Учеб. для студ. средн. спец. учеб. заведений. – М., 2008
- Лешкевич Т.Г. Основы философии Феникс 2013
- Родзинский Д.Л. Философия в вопросах и ответах. М., 2009.
- Сычев А.А. Основы философии. Гриф МО РФ Инфра- М, Альфа – М. 2015.
- Современная западная философия. Словарь. Составители В.В. Малахов, В.П. Филатов. – М.: ТОН, 2000.
- Хрестоматия по истории философии. В 3 т. – М.: Владос, 2000.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Голобокова В.Г. Краткая история философии, М, «Олимп»,2002,572с
- Рысков А.К., Яшин Б.Л Философия.100 вопросов и ответов Учебное пособие для студентов ССУЗов, М, Гуманитарное издательство «Весь мир».2000г,128с
- Философский энциклопедический словарь , М, Изд-во «Прогресс», 2000г, 590с
- Солнцев Н.В. Русская философия, М, Изд-во «Информ»,2003,496с
- Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. – М.: Мысль, 1979.
- Лосев А.Ф., Тахо–Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1993.
- Ортега-и-Гассет. Х. Что такое философия? // Что такое философия. – М.: Наука, 1991.
- Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. // Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991.
- Паскаль Б. Мысли. – М., Изд-во имени Сабашниковых, 1995.
- Сорокин П.А. Кризис нашего времени. // Человек. Цивилизация. Общество. – М., Изд-во полит. лит-ры, 1992.
- Толстой Л.Н. Путь жизни. – М.: Высшая школа, 1994.
- Чаадаев П.Я. Философические письма. // Статьи и письма. – М.: Современник, 1989.
- Франк С.Л. Смысл жизни. // Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992.
- Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика, 1990.
Для студентов
1. Жуков Н.И. Философия, Учебник для ССУЗов, М. «НТЦАПИ», 2000г.
2. Спиркин А.Г. Философия ,Учебник, М. Гардарики,2001.
3. Краткий философский словарь, М. изд-во « Форум-Инфра», 2002.
4. Голицына О.Л. Философия человека, М, Академия, 2005.
5. Малышевский А.Ф. Мир человека М, Просвещение 1997.
Интернет-ресурсы
- http://filam.ru/sait.php
2. Filosofia.ru
3. Logos-book.narod.ru / philosophy
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
– ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. |
Знания: | |
- основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; | Оценка результатов выполнения самостоятельных, индивидуальных работ |
- основы философского учения о бытии; |
|
- сущность процесса познания, |
|
- основы научной, философской и религиозной картин мира; | Оценка результатов тестирования. |
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | Оценка выполнения результатов самостоятельной работы студентом |
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. | Оценка результатов тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по основам философии на тему: Философия XX века. Экзистенциализм
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Презентация по основам философии Тема: Философия Китая для студентов всех специальностей техникума
Философия – наука мировоззренческая, поэтому талантливый преподаватель должен излагать учебный материал таким образом, чтобы мотивировать своих слушателей, формируя у них позитивное отношение к миру и...
Тесты по основам философии Тема: Немецкая классическая философия
Работа с тестами охватывает разделы учебного курса «Предмет философии» и «История философии» за период от древности до эпохи Возрождения включительно. Предусматривается проверка усвоения базовых...
Методическая разработка серии уроков по курсу "основы философии" - "История русской философии".
Цикл уроков знакомит обучающихся с историей русской философской мысли, представленными в ее составе крупнейшими мировоззренческими системами, творчеством выдающихся отечественных мыслител...
Экологическая тематика в ходе изучения античной философии в курсе "Основы философии"
В предлагаемом вниманию читателей материале отражен опыт преподавания античной философии с точки зрения популярного и актуального сейчас экологического дискурса. Подчёркивается, что античная философия...
27.10. Т3. Основы философии. Становление философии в Древней Греции.
Задание.1. В чём ценность метода майовтики?2. Что такое "мир идей" в понимании Платона?3. Каково значение любви по Платону?4. Что такое форма, по Аристотелю, в отличие от идеи?5. Какое значе...
30.10. Т3. Основы философии. Значение древнегреческой философии.
Задание.1. Кто такие скептики?2. В чём причины упадка древнегреческой философии?3. Смысл и назначение материалистических учений Древней Греции....