План воспитательной работы.
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Большекуналейская средняя общеобразовательная школа им.Гуслякова Г.И.»
РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН УТВЕРЖДАЮ:
на методическом объединении Директор
классных руководителей: МБОУ «Большекуналейская
СОШ им.Гуслякова Г.И.»
Заместитель директора по ВР: __________ /А.М.Ивлева /
______________ /Н.С. Назарова /
Протокол №__ от «__»________ 2020 года.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 8-9 КЛАССОВ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель:
Гребенщикова Светлана Георгиевна
с. Б-Куналей
2020г.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Состав класса:
В 8-9 классе 4 ученицы, из них 2- 2005 года рождения, 1- 2006г.р., 1- 2007 г.р.
Из неполных семей – 1, многодетных семей - 1.
Обучающиеся с ослабленным здоровьем - Федорова Екатерина, Ивакина Юлия.
Познавательный уровень развития обучающихся – низкий. В 8 классе Ивакина Ю. – хорошистка, в 9 классе – нет. Работоспособность и успеваемость обучающихся - низкая
В классе имеется актив, интерес к общественным делам класса и выполнение поручений у девочек средний, каждая из них имеет своё поручение. Родители, в силу своих возможностей занимаются воспитанием детей, посещают родительские собрания. Стараются участвовать в жизни класса, помогают классному руководителю решать проблемы, связанные с воспитанием и жизнедеятельностью класса.
2. Сплоченность класса:
Девочки доброжелательно относятся друг к другу, группировок в классе нет. Вместе проводят время в школе и вне школы. Все дела выполняют сообща, болеют за класс. Всегда переживают за удачи и не удачи своего класса. При проведении мероприятий держатся вместе.
3. Организованность класса
Учащиеся не всегда могут организовываться для выполнения коллективных дел. Умеют распределять между собой и рационально выполнять работу. Не всегда могут терпеливо и внимательно выслушивать друг друга. Подчиняются распоряжениям уполномоченных лиц.
4. Общественное мнение в классе
Каждый учащийся имеет своё мнение и может высказать его. Плохие и безнравственные поступки своих товарищей могут осудить, а хорошие – одобрить, но это бывает не всегда. Словесно они выражают своё одобрение и неодобрение. Расхождение между тем, что учащиеся говорят и что они делают – не бывает. Критика развита, а вот самокритика в классе прослеживается не всегда.
5. Характер товарищеских связей в коллективе
Девочек в основном связывает между собой интересы класса, учебная деятельность. Девочки дружат не только в школе, но и общаются вне школы. Всегда внимательны к товарищам, стараются им помочь. Помощь проявляется в учебной деятельности, в моральной поддержки. Не всегда проявляют требовательность к своим друзьям. Умеют
видеть чужие недостатки. В классе между учащимися ровные отношения.
6. Актив класса
Яркого лидера в классе нет, все активны. Имеют свои поручения, входят в состав актива класса. В начале года проходят выборы, и учащиеся голосуют за того или иного кандидата на должность, которую будет занимать в классе.
7. Связь классного коллектива с общешкольным.
Девочки всегда в курсе того, что происходит в школе в целом и в других классах. Вносятся свои предложения об улучшении жизни школы. Постоянно выполняются классом общешкольные поручения, но под руководством классного руководителя. Учащихся с другими классами связывают совместные школьные дела. Но, дух соперничества и соревнования присутствует. Участвуют в общешкольных мероприятиях, имеется интерес к кружкам.
8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива
Продолжить работу по сплочению классного коллектива – провести анкетирование по А.А. Андрееву – «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью», ввести классные традиции и совместные дела класса. В целом девочки общительны, хорошо идут на контакт. С классным руководителем сложились доверительные отношения.
Методическая тема школы:
Повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса путём обновления подходов, содержания, педагогических технологий в рамках реализации ФГОС.
Тема МО классных руководителей:
Комплексный подход классных руководителей к проблеме повышения эффективности воспитательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического воздействия
Тема воспитательной работы с классом:
«Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией.»
Цель воспитательной работы:
Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению
Задачи:
- Формировать духовно – нравственные основы личности учащихся, приобщать подростков к ведущим духовным ценностям русского народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Воспитывать гражданина, любящего своё Отечество, свой край, дом, в котором живёт и учится
- Воспитывать у подростков трудолюбие, творческие способности
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу классного коллектива и школы.
- Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию
- Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, толерантную и адаптивную).
- Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии
Занятость учащихся в ДО:
- Кружок «За страницами учебника математики»
- Фёдорова Катя
- Сластина Настя
- Гребенщикова Кристина
- Ивакина Юля
- «Волейбол»
- Фёдорова Катя
- Сластина Настя
- Гребенщикова Кристина
3. «В мире орфографии и пунктуации»
- Фёдорова Катя
- Сластина Настя
- Гребенщикова Кристина
4. «География вокруг нас»
- Фёдорова Катя
- Сластина Настя
- Гребенщикова Кристина
5. «Увлекательная история»
- Фёдорова Катя
- Сластина Настя
- Гребенщикова Кристина
6. «А старина живёт…»
- Фёдорова Катя
- Сластина Настя
- Гребенщикова Кристина
План воспитательной работы.
МЕСЯЦ | НАПРАВЛЕНИЯ | |||||
«Я - гражданин» | «Я и моё здоровье» | «Я и моя культура» | «Я и труд» | «Я – человек» | «Я и природа» | |
Сентябрь | Урок Памяти «Никто не забыт…» Кл. час «Эхо Бесланской печали» | День Здоровья Кл. час «Пандемия. Как обезопасить себя…» Кл. час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Брейн- ринг «Безопасность на дорогах» | День Знаний | Ген уборка в кабинете. | Сбор информации о семьях (анкетирование)
Акция ко пожилого человека | |
Октябрь | Акция «Письмо на корвет» Виртуальная экскурсия «Тульский Кремль» | Вакцинация против гриппа Инструктаж по ТБ | «С любовью к Вам учителя!». Праздничный концерт | «Билет в будущее» - профориентация Беседа «Профессия- учитель» | «Человек и природа» | |
Ноябрь | День народного единства. Викторина «Смутное время» Литературная гостиная «Творчество С.А. Есенина» | Конкурс агитбригад «Мы за Здоровый образ жизни!» | Конкурс чтецов «Стихи С. Есенина», Конкурс стихов, посвящ. Дню матери конкурс чтецов «Таежная, озерная…», | Труд по самообслуживанию: дежурство по классу, дежурство по школе
| «Святость материнства» - поздравительный номер от учащихся | |
Декабрь | День Конституции «Конституция – основной закон страны» 3 декабря – День Неизвестного Солдата в России | Беседа по профилактике ОРВИ «Всемирный день борьбы со СПИДом». | Новогодний бал - маскарад | Профориентация «Мир профессий» | «Мир вокруг нас», профилактика суицидов | Операция «Ёлочка» |
План воспитательной работы.
МЕСЯЦ | НАПРАВЛЕНИЯ (модули) | |||||
«Я - гражданин» | «Я и моё здоровье»
| «Я и моя культура» | «Я и труд» | «Я – человек» | «Я и природа» | |
Январь | Анкетирование «Ты и твой класс» Международный день памяти жертв Холокоста | Кл. час. Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни. | «Профессия моих родителей.» | Профориентация «Мир профессий» | ||
Февраль | «А ну-ка, мальчики» вечер, посвящ. Дню Защитника Отечества | Месячник патриотического воспитания «Мое Отечество» | Беседа «Чистота – залог Здоровья» | Ген. уборка | Беседа «Половая неприкосновенность несовершеннолетних» | |
Март | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | Беседа «Правда и ложь об алкоголе» | Мини –концерт «С праздником, милые дамы!» Конкурс «Мисс Весна» | Операция «Уют» | тренинг «Как организовать свой досуг» | |
Апрель | Гагаринский урок «Космос – это мы» | Эстафета, посвященная Дню здоровья Всемирный день здоровья Ответственность за нарушение ПДД | Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» | Трудовой десант | Тренинг «Моё психологическое здоровье» | Всемирный день Земли |
Май | Участие в праздничном концерте, посвященному Дню Победы | Выставка рисунков «Мы против курения», приуроченных к Всемирному Дню без табака Инструктаж «Впереди лето!» | Акция «Бессмертный полк» | Акция «Салют, Победа!» Операция «Цветочная клумба» |
Актив класса и его функции;
1. Староста класса: Сластина Анастасия
- Контроль посещаемости
- Контроль внешнего вида
- Участие в РДШ
- Учебный сектор: Гребенщикова Кристина
- Контроль успеваемости
- Проверка и учебников
- Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов предметам
2. Трудовой сектор: Ивакина Юлия
- Составление графика дежурства по кабинету
- Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
3.Культмассовый сектор: Фёдорова Катя
- Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
- Проведение классных мероприятий
- Подготовка и организация походов
- Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
- Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
План работы с учителями – предметниками
Месяц | Деятельность классного руководителя |
Сентябрь | Беседа с учителями-предметниками о подготовленности учащихся к занятиям, наличие учебных принадлежностей и учебников. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашнего задания. |
Октябрь | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей. Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях учащихся. |
Ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях учащихся, об итогах школьной олимпиады. Собеседование с учителями-предметниками о выборе предметов учащимися для сдачи ОГЭ. |
Декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашнего задания. Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти |
Январь | Посещение консультаций, наблюдение за поведением и за подготовленностью к занятиям. |
Февраль | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей. Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашнего задания. |
Март | Собеседование с учителями-предметниками о результатах пробных экзаменов. Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти. |
Апрель | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашнего задания. Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Май | Посещение консультаций. Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей. |
Диагностическая деятельность участия учащихся в мероприятиях различного уровня
№ | мероприятия | место |
1. | Ивакина Юлия – районный конкурс стихов ко Дню матери, районный конкурс стихов Д. Жалсараева, участие в X Межрегиональном конкурсе чтецов «Четыре неба» | |
2. | Гребенщикова Кристина - районный конкурс чтецов «Читаем строки о Петре I» | |
Социальный паспорт класса
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 8-9 класса
2020-2021 учебный год
Образование родителей | Количество (уч-ся)детей | Благополучные семьи | Неблагополучные семьи | Неполные | Многодетные семьи | Малообеспеченные семьи | Родители не имеют работы | Родители, имеющие работу | Семьи, имеющие детей-инвалидов | Семьи, где родители не выполняют своих обязанностей по отн. к школе | Дети-сироты | Дети, проявл. отклонения в поведении | Возраст родителей | Всего родителей | |||||||||||
Высшее | Незаконченное высшее | Среднее специал. | Среднее | Общее образование | Интеллегенция | Служащие | Рабочие | Частн. предприниматели | Пенсионеры | 20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50 и старше | ||||||||||||
- | - | - | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | - | 4 | 3 | - | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | 4 | 3 | - | 7 |
Работа с родителями:
Состав родительского комитета:
Председатель – Сластина Т.И, помощник председателя – Фёдорова П.И.
План работы с семьями обучающихся.
ЦЕЛЬ: Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей. | |||||||||||
| |||||||||||
Задачи: | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
№ | Содержание | Сроки | Ответственные | ||||||||
п/п |
|
|
| ||||||||
1. | Участие родителей в управлении 1. Участие в работе Попечительского Совета школы 2. Работа классного родительского комитета. | В течение года | Классный руководитель, председатель РК Сластина Т.И. | ||||||||
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
2. | Родительский лекторий I. Родительские собрания: 1. Организация начала учебного года. Анкетирование родителей. |
|
| ||||||||
|
|
| |||||||||
| октябрь | Классный руководитель | |||||||||
|
| ||||||||||
| Планирование работы класса | ||||||||||
| 2020-2021 учебный год. |
| |||||||||
| Что нужно знать родителям о подростковом возрасте. Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ОГЭ |
| |||||||||
| 2. Здоровье вашего ребенка. Формирование здорового образа жизни. | декабрь | Классный руководитель, учителя — предметники | ||||||||
| |||||||||||
| 3. Проблемы родителей в общении с подростками, конфликты и пути их решения. | февраль | Классный руководитель, учителя — предметники | ||||||||
|
| ||||||||||
| 4. Классное собрание совместно с детьми «Подготовка к экзаменам» | апрель | Классный руководитель, ученический актив класса | ||||||||
|
| ||||||||||
| II. Консультации для родителей «Соблюдение режима дня – залог успешной сдачи экзаменационных испытаний». | Еженедельно | |||||||||
|
| ||||||||||
| III. День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: | В течение учебного года | Классный руководитель, ученический актив класса | ||||||||
| на урок, классный час, мероприятие!» |
| |||||||||
| |||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
|
Ожидаемые результаты воспитательной работы
- Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
- Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков.
- Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.
- Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности.
- Повышение качества воспитательных мероприятий.
- Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся 8-9 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...