Формирование у учащихся средних классов устойчивого интереса к научно- исследовательской деятельности
проект

Гармаева Ольга Игоревна
Цель проекта: а)педагогическая: привить учащимся среднего звена навыки успешного учения; б)практическая: разработать систему активного включения учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Исследовательская деятельность позволяет развивать у учащихся умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала., а также позволяет овладеть навыками успешного учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek1.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Республиканский Бурятский Национальный Лицей-интернат №1.

Республиканский конкурс

«Педагогическая Элита»

Проект

« Формирование устойчивого интереса у учащихся средних классов к научно-исследовательской работе» »

Автор: Гармаева Ольга Игоревна,

 учитель русского языка и литературы

г. Улан-Удэ.

2008г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название:  

« Формирование у учащихся средних классов устойчивого интереса к  научно-исследовательской  деятельности».

 Девиз: Если вы думаете на год вперед – сажайте семена.

                Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья.

                Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте               человека.

                                                                               Китайская мудрость

Цель:  

а)педагогическая: привить учащимся среднего звена навыки успешного учения;

  б)практическая: разработать систему активного включения учащихся в    научно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-обеспечение достижения государственных образовательных стандартов в обучении;

-формирование национального самосознания, воспитание гражданственности, патриотизма;

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие научно-познавательной деятельности учащихся,

-стимулирование стремления к саморазвитию, к построению индивидуальной траектории развития;  

                     

Актуальность:   

      Актуальная потребность современного общества – это формирование нового человека, социально активного и всесторонне развитого, умеющего реализоваться в социуме. Российское общество нуждается в личностях, обладающих нестандартным мышлением, творческим воображением, лидерскими качествами, способных отвечать за свои поступки  и могущих взять в трудной ситуации ответственность в решении задач разного уровня. Современный рынок труда диктует, что в экономике, науке и культуре нужны молодые люди, умеющие работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым новые знания, потому именно этим им придется заниматься всю сознательную жизнь. И именно поэтому современное информационное общество ставит перед школой подготовку компетентного ученика. Исследовательская деятельность позволяет развивать у учащихся умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала., а также позволяет овладеть навыками успешного учения.

Ожидаемые результаты проекта на начало проекта:

  1. Информационная компетентность:

а) овладение теоретическими знаниями о ведении научно-исследовательской деятельности;

б) умение самостоятельно анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать, сохранять и передавать ее.

в) умение  выполнять исследовательскую работу;

2.  Практическая  компетентность:

а) умение самостоятельно выполнять научно-исследовательскую работу;

б) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 3. Устойчивый интерес учащихся к научно-исследовательской работе;

 4.Участие в научно-практических конференциях;

Содержание проекта.

Наименование проекта..........................................................................................1

Паспорт проекта…………………………………………………………………..2

Актуальность проекта……………………………………………………………3

Цель проекта………………………………………………………………….......4

Задачи проекта……………………………………………………………………5

Ожидаемые результаты проекта…………………………………………………8

Краткое описание проекта (структура)……………………………………… ....6        

Механизмы реализации проекта…………………………………………………7

План реализации проекта………………………………………………………..8

Перспективы развития проекта………………………………………………….9

Приложение №1 список подготовленных творческих работ. . . . . . . . . . ……10

                                                 

ПРОЕКТ:

«  Формирование у учащихся  средних классов устойчивого интереса к научно-            исследовательской  деятельности».

1.Обоснование проекта: 

В условиях гуманизации всех сфер жизнедеятельности общества, совершенствования рыночных отношений, расширения сферы взаимодействия человека с технологией и окружающей средой весьма актуальным становится проблема жизненного самоопределения личности. Выбор достойного образа жизни, осмысление собственной значимости, своих подлинных интересов и идеалов совершается каждым человеком в  соответствии с духовно-нравственными ценностями, уровнем развития общественных и личностных отношений, основу которых составляет мировоззрение. Научное мировоззрение как постоянно развивающийся способ понимания и освоения мира создает активный  тип мышления, помогает строить творческую деятельность. В связи с этим необходимы: целенаправленная деятельность учителя в формировании научного мировоззрения, поиск новых возможностей стимулирования инициативы, самостоятельности учащихся, развитие деятельностного  познавательного аспекта учения.  Решение этих проблем может стать реальностью только при условии, что каждый ученик будет иметь возможность овладеть таким уровнем компетентности, при которой ученик способен использовать свои знания в различных жизненных ситуациях, самостоятельно добывать необходимые сведения, решать проблемы, выносить свои суждения, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

 В этом случае раннее развитие интереса к научно-исследовательской деятельности   есть  путь к эффективно сформированному мировоззрению, основными критериями которого являются  глубина и систематичность знаний, умение оценивать факты и обосновывать свою точку зрения, умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Данные критерии  -  есть критерии успешного ученика. Поэтому в сентябре 2006 года взяв классное руководство в 5 классе, была поставлена цель : помочь стать детям успешными  посредством привлечения их к научно-исследовательской деятельности.

         

 2. Цель проекта:

 а)педагогическая: привить учащимся среднего звена навыки успешного учения;

 б)практическая: разработать систему активного включения учащихся в    научно-исследовательскую деятельность.

  3.Задачи проекта:

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие научно-познавательной деятельности учащихся,

-стимулирование стремления к саморазвитию, к построению индивидуальной траектории развития;                      

4. Сроки реализации проекта: с сентября 2006г по сентябрь 2008г

5.Основные участники проекта:

коллектив класса в период с 5 по 7 класс, учителя – предметники;

6.Общая структура проекта.

1 блок  «ТЕОРИЯ»

 

 Основная цель: повысить а) учебную мотивацию; б)интерес учащихся к научно-исследовательской работе, «подвести» учащихся к самообразованию, саморазвитию.

Задачи:

а) овладение теоретическими знаниями о ведении  научно-исследовательской деятельности.

б) организация лекций, бесед.

в) составление тезауруса «Словарь исследователя»

 1 направление  -  повышение учебной мотивации учащихся

 А)  проведение краткосрочных курсов «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся» (автор Н.И.Дереклеева),    

 Б)курс практических занятий по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» (автор Н.Л.Галеева)

В)коллективное ведение портфолио класса. Совместно с детьми были разработаны критерии, в которые помимо успеваемости включены следующие показатели: научно-исследовательская деятельность, участие и проведение мероприятий, ответственное отношение к выполняемым поручениям, различного рода достижения и т.п.

    2 направление  -  развитие познавательной деятельности ребенка

 а) познание  «самого себя» ( данное направление  осуществляется в виде  психологических тренингов, направленных в первую очередь на оказание помощи учащимся в  трудных жизненных ситуациях)

 б) познание окружающего мира  (данное направление осуществляется в виде различного рода экскурсий по родному краю, знакомства с местными достопримечательностями, по итогам которых обязательный отчет  в виде медиапрезентаций, фотовыставок, выставок рисунков, статей в  газеты; в плане выпуск « школьного туристического справочника», альманаха «Пою свою Бурятию»)

2 блок «ПРАКТИКА»

Основная цель: научить  учащихся самостоятельно выстраивать работу над научно-исследовательской работой, используя при этом различные способы анализа, синтеза и интеграции ЗУН по различным предметам

Задачи :

а) овладение  эффективными способами работы по сбору материалов и написанию  научной работы;

б) овладение основами  ораторской речи для публичного выступления;

.

1 направление  -  научно-исследовательская деятельность учащихся: данное направление активно развивается  в течение 2 лет , в общей сложности было подготовлено 11 работ, из них 7 докладов участвовали в НПК республиканского уровня, 1 доклад – 2 место, 1 доклад – 3 –место, 1 доклад- 1 место, 2 доклада отмечены поощрительными грамотами, в данном учебном году  расширяется количество тем, научных руководителей, учащихся, список прилагается

2 направление -  журналистика: возникло по предложению самих детей, в этом учебном году 2 ученика включены в редакцию школьной газеты

3 направление -  коллективное творческое дело: конкурс мини-проектов среди  5 «звездочек» (по 5 человек)  -  «звездочка» самостоятельно определяет тему своего КТДела, разрабатывает план работы, готовит оформление, проводит, а после оценивает работу каждого в «звездочке» и распределяет баллы. Были проведены конкурсы «Самый умный», «Великолепная пятерка» и т.п., психологическое исследование «Предмет -цвет», выпуск стенгазеты, оформление уголка «Это интересно» и т.д.

2 блок «ДИАГНОСТИКА»

Основная цель – проведение мониторинга эффективности работы проекта, мониторинг личностного роста на основе психологических исследований.

Задача: опрос и анкетирование родителей, учащихся, учителей;

             исследование динамики положительных сдвигов в формировании навыков успешного учения;

 7. Результаты проекта.

  Учащиеся активно стали заниматься исследовательской деятельностью, предлагают свои темы, ведут активный поиск материалов в библиотеках, интернете, СМИ, привлекают к поиску родителей. Если в 5 классе активно занималось 5 учащихся, то к завершению проекта количество составило 19 человек из 25 учащихся в классе.

    В 2006-07 учебном году в предметных олимпиадах учащиеся 7 « класса заняли 10 призовых мест: русский язык – 1, 3 места, математика – 2, 3 места, география – 1, 2 места, английский язык – 1, 2 места, биология – 1, 3 места. Участвовали в дистанционных олимпиадах по географии, литературе. Принимали участие в научно-практических конференциях «Серебряная альфа 2007», «Зеленая планета 2007»,  подавали заявки  на НПК «Созвездие 2008», «Шаг в будущее 2008».

    Если на начало проекта в 2006-2007 учебном году руководителями являлись 2 человека: классный руководитель и учитель биологии, в 2007-2008 году присоединились учителя  географии, математики, в сентябре 2008 года на конец проекта присоединились преподаватели истории России и Бурятии. Далее запланировано сотрудничество  с МАН, различными  образовательными центрами.

    Работа стала вестись по большему количеству направлений: в 2006-2007 учебном году  - краеведение, экология; в 2007-2008 году  добавились биология, география, математика; в сентябре 2008 года -  сопоставительная лингвистика.

    Лучшие работы были напечатаны в сборниках  на школьном уровне, готовится к печати отдельный сборник работ учеников класса , участвовавшего в проекте.

    На данный момент подготовлено 11 работ и  8 в разработке.

   

8.Механизм  реализации проекта.

№№

этапа

сроки

Направление

«теория»

Направление «практика»

Направление «диагностика»

1 этап

Сентябрь-

Декабрь

2006

Модульный курс «Повышение учебной и коммуникативной мотивации»

Опрос родителей, анкетирование, мониторинг, психологическое тестирование

Январь-

Май 2007

Модульный курс «Повышение учебной и коммуникативной мотивации» (продолжение)

Мини-проекты,КТД,

Подготовка к летнему творческому заданию

Июнь

Июль 2007

Летнее творческое задание

Сентябрь

2007

Защита летних заданий

диагностика

Октябрь- январь 2007

Участие в НПК, доработка летних творческих заданий

опрос

2 этап

Январь-май 2008

Курс практических занятий по формированию успешности ученика

Мини-проекты,КТДела,

Подготовка к летней практике, консультации с научными руководителями

Июнь-июль 2008

Летняя практика

Сентябрь 2008

Защита летнего задания, консультации с научными руководителями

Мониторинг,

Октябрь- декабрь 2008

Участие в НПК

Опрос родителей

           9. Критерии оценки результатов проекта:

- увеличение численности учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью;

-  эффективное участие в НПК различного уровня; 

-  рост творческого  и интеллектуального потенциала, проявление творческой индивидуальности в различных видах деятельности,

-  динамика роста исследовательских знаний и умений учеников;

-  высокая общая культура учеников;

  1. Перспективы развития проекта.

   Современное общество гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане  были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Исследовательская деятельность позволяет развивать у учащихся умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать практическое и творческое мышление, формировать навыки работы с литературой. И как следствие повышение показателей по качеству учебы, успешности обучения. В перспективе своего дальнейшего развития проект может приобрести социокультурное направление. Поставив целью: воспитание гражданина страны, планируется создание  системы   активного включения учащихся в   социокультурную  деятельность (участие в волонтерском движении, различных экологических акциях, социальных проектах), а также привить учащимся среднего навыки успешной социокультурной детельности.

- Приложение 1

Список подготовленных исследовательских работ

1.Бальжанов Еши «История моей семьи» руководитель Мункуева М.Б., Кишиктуев Х.В.

2.Цыбикжапов Влад «История моего села», руководитель Мункуева М.Б.,Гармаева О.И. участник НПК «Серебряная альфа» отмечен поощрительной грамотой НПК «Зеленая планета» ноябрь 2007 г.

3.Цыбикова Цындема « Обряд захоронения последа» руководитель Гармаева О.И., Сотникова М.С.

4.Хабарков А. «Топонимика Иволгинского района» , отмечен поощрительной грамотой НПК «Зеленая планета» ноябрь 2007 г., участник НПК «Серебряная альфа» руководитель Гармаева О.И.

5.Цынгуев Коля « Роль железной дороги в жизни республики» руководитель Мункуева М.Б., участник НПК «Серебряная альфа» 2007г.

6.Доржиев Булат «Взаимовлияние бурятской и семейской культур» руководитель Гармаева О.И., участник НПК «Серебряная альфа» 2007 г.

7.Бадмаев Хэшэгто «Поэты земли Шибертуйской» руководитель Мункуева М.Б., участник НПК «Серебряная альфа» 2007 г.

8.Монголова Будитма «Байкал – жемчужина Бурятии» руководитель Мункуева М.Б., участник НПК «Зеленая планета», «Серебряная Альфа»

9.Гармаев Саян «Экология моего жилища» руководитель Алексеева И.М., 2 место НПК «Зеленая планета», 3 место НПК, поощрительный приз «Серебряная альфа»

10.Санжицыбикова Соелма « Знакомьтесь: Иволгинский район (путеводитель по району)» руководитель Гармаева О.И.

11.Эрдыниева Аюна, фотоработы «Сакральная Бурятия» руководитель Гармаева О.И.

 

 

В разработке :

1.Дуринов Юра « Озера Еравны» руководитель Гармаева С.Л.

2.Цыдыпов Булат «Магические числа» руководитель Эрдыниева С.С.

3.Дугарова Оксана «Бато-Садо Цыденов», «Знакомьтесь: Ага(путеводитель по Агинскому округу)»(в разработке) руководитель Гармаева О.И.

4.Кункурдонов Шираб «Землетрямение» руководитель Гармаева С.Л.

 5.Ускеев Доржо фотоработы «Звери в неволе» руководитель Гармаева О.И.

6.Доржиева Таня «Влияние на детей рекламы» руководитель Гармаева О.И.

7.Мандагаев Женя « Я  - сойот» руководитель Гармаева О.И.

8.Цыденова Эржена «Сравнительный анализ бурятских и русских колыбельных песен» руководитель Гармаева О.И

Приложение2 доклад Булата Д.

Приложение 3 доклад Хабаркова А.

Приложение 4 доклад Гармаева С.

Приложение 5 ксерокс статей из сборника ЕНЦ

Приложение 6 план курса 1

Приложение 7 план курса 2   ??????????

Приложение 8 анкета

Приложение 9 психдиагностика у ЕХ

Приложение 10 таблица умения и навыки

Приложение 11 формы для развития мыслительных

Приложения 12 формы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название:  

« Формирование у учащихся средних классов устойчивого интереса к  научно-исследовательской  деятельности».

 Девиз: Если вы думаете на год вперед – сажайте семена.

                Если вы думаете на 10 лет вперед – сажайте деревья.

                Если вы думаете на 100 лет вперед – воспитывайте               человека.

                                                                               Китайская мудрость

Цель:  

а)педагогическая: привить учащимся среднего звена навыки успешного учения;

  б)практическая: разработать систему активного включения учащихся в    научно-исследовательскую деятельность.

Задачи:КОМПЕТЕНТНОСТИ????????????

-обеспечение достижения государственных образовательных стандартов в обучении;

-формирование национального самосознания, воспитание гражданственности, патриотизма;

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие научно-познавательной деятельности учащихся,

-стимулирование стремления к саморазвитию, к построению индивидуальной траектории развития;  

                     

Актуальность:   

      Актуальная потребность современного общества – это формирование нового человека, социально активного и всесторонне развитого, умеющего реализоваться в социуме. Российское общество нуждается в личностях, обладающих нестандартным мышлением, творческим воображением, лидерскими качествами, способных отвечать за свои поступки  и могущих взять в трудной ситуации ответственность в решении задач разного уровня. Современный рынок труда диктует, что в экономике, науке и культуре нужны молодые люди, умеющие работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым новые знания, потому именно этим им придется заниматься всю сознательную жизнь. И именно поэтому современное информационное общество ставит перед школой подготовку компетентного ученика. Исследовательская деятельность позволяет развивать у учащихся умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала., а также позволяет овладеть навыками успешного учения.

Ожидаемые результаты проекта на начало проекта:

  1. Информационная компетентность:

а) овладение теоретическими знаниями о ведении научно-исследовательской деятельности;

б) умение самостоятельно анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать, сохранять и передавать ее.

в) умение  выполнять исследовательскую работу;

2.  Практическая  компетентность:

а) умение самостоятельно выполнять научно-исследовательскую работу;

б) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 3. Устойчивый интерес учащихся к научно-исследовательской работе;

 4.Участие в научно-практических конференциях;

Содержание проекта.ПЕРЕДЕЛАТЬ

Наименование проекта..........................................................................................1

Паспорт проекта…………………………………………………………………..2

Актуальность проекта……………………………………………………………3

Цель проекта………………………………………………………………….......4

Задачи проекта……………………………………………………………………5

Ожидаемые результаты проекта…………………………………………………8

Краткое описание проекта (структура)……………………………………… ....6        

Механизмы реализации проекта…………………………………………………7

План реализации проекта………………………………………………………..8

Перспективы развития проекта………………………………………………….9

Приложение №1 список подготовленных творческих работ. . . . . . . . . . ……10

                                                 

ПРОЕКТ:

«  Формирование у учащихся  средних классов устойчивого интереса к научно-            исследовательской  деятельности».

1.Обоснование проекта: 

В условиях гуманизации всех сфер жизнедеятельности общества, совершенствования рыночных отношений, расширения сферы взаимодействия человека с технологией и окружающей средой весьма актуальным становится проблема жизненного самоопределения личности. Выбор достойного образа жизни, осмысление собственной значимости, своих подлинных интересов и идеалов совершается каждым человеком в  соответствии с духовно-нравственными ценностями, уровнем развития общественных и личностных отношений, основу которых составляет мировоззрение. Научное мировоззрение как постоянно развивающийся способ понимания и освоения мира создает активный  тип мышления, помогает строить творческую деятельность. В связи с этим необходимы: целенаправленная деятельность учителя в формировании научного мировоззрения, поиск новых возможностей стимулирования инициативы, самостоятельности учащихся, развитие деятельностного  познавательного аспекта учения.  Решение этих проблем может стать реальностью только при условии, что каждый ученик будет иметь возможность овладеть таким уровнем компетентности, при которой ученик способен использовать свои знания в различных жизненных ситуациях, самостоятельно добывать необходимые сведения, решать проблемы, выносить свои суждения, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

 В этом случае раннее развитие интереса к научно-исследовательской деятельности   есть  путь к эффективно сформированному мировоззрению, основными критериями которого являются  глубина и систематичность знаний, умение оценивать факты и обосновывать свою точку зрения, умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Данные критерии  -  есть критерии успешного ученика. Поэтому в сентябре 2006 года взяв классное руководство в 5 классе, была поставлена цель : помочь стать детям успешными  посредством привлечения их к научно-исследовательской деятельности.

         

 2. Цель проекта:

 а)педагогическая: привить учащимся среднего звена навыки успешного учения;

 б)практическая: разработать систему активного включения учащихся в    научно-исследовательскую деятельность.

  3.Задачи проекта:

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие научно-познавательной деятельности учащихся,

-стимулирование стремления к саморазвитию, к построению индивидуальной траектории развития;                      

4. Сроки реализации проекта: с сентября 2006г по сентябрь 2008г

5.Основные участники проекта:

коллектив класса в период с 5 по 7 класс, учителя – предметники;

6.Общая структура проекта.

1 блок  «ТЕОРИЯ»

 

 Основная цель: повысить а) учебную мотивацию; б)интерес учащихся к научно-исследовательской работе, «подвести» учащихся к самообразованию, саморазвитию.

Задачи:

а) овладение теоретическими знаниями о ведении  научно-исследовательской деятельности.

б) организация лекций, бесед.

в) составление тезауруса «Словарь исследователя»

 1 направление  -  повышение учебной мотивации учащихся

 А)  проведение краткосрочных курсов «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся» (автор Н.И.Дереклеева),    

 Б)курс практических занятий по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» (автор Н.Л.Галеева)

В)коллективное ведение портфолио класса. Совместно с детьми были разработаны критерии, в которые помимо успеваемости включены следующие показатели: научно-исследовательская деятельность, участие и проведение мероприятий, ответственное отношение к выполняемым поручениям, различного рода достижения и т.п.

    2 направление  -  развитие познавательной деятельности ребенка

 а) познание  «самого себя» ( данное направление  осуществляется в виде  психологических тренингов, направленных в первую очередь на оказание помощи учащимся в  трудных жизненных ситуациях)

 б) познание окружающего мира  (данное направление осуществляется в виде различного рода экскурсий по родному краю, знакомства с местными достопримечательностями, по итогам которых обязательный отчет  в виде медиапрезентаций, фотовыставок, выставок рисунков, статей в  газеты; в плане выпуск « школьного туристического справочника», альманаха «Пою свою Бурятию»)

2 блок «ПРАКТИКА»

Основная цель: научить  учащихся самостоятельно выстраивать работу над научно-исследовательской работой, используя при этом различные способы анализа, синтеза и интеграции ЗУН по различным предметам

Задачи :

а) овладение  эффективными способами работы по сбору материалов и написанию  научной работы;

б) овладение основами  ораторской речи для публичного выступления;

.

1 направление  -  научно-исследовательская деятельность учащихся: данное направление активно развивается  в течение 2 лет , в общей сложности было подготовлено 11 работ, из них 7 докладов участвовали в НПК республиканского уровня, 1 доклад – 2 место, 1 доклад – 3 –место, 1 доклад- 1 место, 2 доклада отмечены поощрительными грамотами, в данном учебном году  расширяется количество тем, научных руководителей, учащихся, список прилагается

2 направление -  журналистика: возникло по предложению самих детей, в этом учебном году 2 ученика включены в редакцию школьной газеты

3 направление -  коллективное творческое дело: конкурс мини-проектов среди  5 «звездочек» (по 5 человек)  -  «звездочка» самостоятельно определяет тему своего КТДела, разрабатывает план работы, готовит оформление, проводит, а после оценивает работу каждого в «звездочке» и распределяет баллы. Были проведены конкурсы «Самый умный», «Великолепная пятерка» и т.п., психологическое исследование «Предмет -цвет», выпуск стенгазеты, оформление уголка «Это интересно» и т.д.

2 блок «ДИАГНОСТИКА»

Основная цель – проведение мониторинга эффективности работы проекта, мониторинг личностного роста на основе психологических исследований.

Задача: опрос и анкетирование родителей, учащихся, учителей;

             исследование динамики положительных сдвигов в формировании навыков успешного учения;

 7. Результаты проекта.

  Учащиеся активно стали заниматься исследовательской деятельностью, предлагают свои темы, ведут активный поиск материалов в библиотеках, интернете, СМИ, привлекают к поиску родителей. Если в 5 классе активно занималось5 учащихся, то к завершению проекта количество составило 19 человек из 25 учащихся в классе.ДИАГРАММА???????????????

    В 2006-07 учебном году в предметных олимпиадах учащиеся 7 « класса заняли 10 призовых мест: русский язык – 1, 3 места, математика – 2, 3 места, география – 1, 2 места, английский язык – 1, 2 места, биология – 1, 3 места. Участвовали в дистанционных олимпиадах по географии, литературе. Принимали участие в научно-практических конференциях «Серебряная альфа 2007», «Зеленая планета 2007»,  подавали заявки  на НПК «Созвездие 2008», «Шаг в будущее 2008».

    Если на начало проекта в 2006-2007 учебном году руководителями являлись 2 человека: классный руководитель и учитель биологии, в 2007-2008 году присоединились учителя  географии, математики, в сентябре 2008 года на конец проекта присоединились преподаватели истории России и Бурятии. Далее запланировано сотрудничество  с МАН, различными  образовательными центрами.

    Работа стала вестись по большему количеству направлений: в 2006-2007 учебном году  - краеведение, экология; в 2007-2008 году  добавились биология, география, математика; в сентябре 2008 года -  сопоставительная лингвистика.

    Лучшие работы были напечатаны в сборниках  на школьном уровне, готовится к печати отдельный сборник работ учеников класса , участвовавшего в проекте.

    На данный момент подготовлено 11 работ и  8 в разработке.

Учащиеся в классе  участвуют также в конкурсах Юра, Дулма.

   

8.Механизм  реализации проекта.

№№

этапа

сроки

Направление

«теория»

Направление «практика»

Направление «диагностика»

1 этап

Сентябрь-

Декабрь

2006

Модульный курс «Повышение учебной и коммуникативной мотивации»

Опрос родителей, анкетирование, мониторинг, психологическое тестирование

Январь-

Май 2007

Модульный курс «Повышение учебной и коммуникативной мотивации» (продолжение)

Мини-проекты,КТД,

Подготовка к летнему творческому заданию

Июнь

Июль 2007

Летнее творческое задание

Сентябрь

2007

Защита летних заданий

диагностика

Октябрь- январь 2007

Участие в НПК, доработка летних творческих заданий

опрос

2 этап

Январь-май 2008

Курс практических занятий по формированию успешности ученика

Мини-проекты,КТДела,

Подготовка к летней практике, консультации с научными руководителями

Июнь-июль 2008

Летняя практика

Сентябрь 2008

Защита летнего задания, консультации с научными руководителями

Мониторинг,

Октябрь- декабрь 2008

Участие в НПК

Опрос родителей

           9. Критерии оценки результатов проекта:

- увеличение численности учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью;

-  эффективное участие в НПК различного уровня; 

-  рост творческого  и интеллектуального потенциала, проявление творческой индивидуальности в различных видах деятельности,

-  динамика роста исследовательских знаний и умений учеников;

-  высокая общая культура учеников;

  1. Перспективы развития проекта.

   Современное общество гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане  были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Исследовательская деятельность позволяет развивать у учащихся умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. Научно-исследовательская деятельность позволяет развивать практическое и творческое мышление, формировать навыки работы с литературой. И как следствие повышение показателей по качеству учебы, успешности обучения. В перспективе своего дальнейшего развития проект может приобрести социокультурное направление. Поставив целью: воспитание гражданина страны, планируется создание  системы   активного включения учащихся в   социокультурную  деятельность (участие в волонтерском движении, различных экологических акциях, социальных проектах), а также привить учащимся среднего навыки успешной социокультурной детельности.

- Приложение 1

Список подготовленных исследовательских работ

1.Бальжанов Еши «История моей семьи» руководитель Мункуева М.Б., Кишиктуев Х.В.

2.Цыбикжапов Влад «История моего села», руководитель Мункуева М.Б.,Гармаева О.И. участник НПК «Серебряная альфа» отмечен поощрительной грамотой НПК «Зеленая планета» ноябрь 2007 г.

3.Цыбикова Цындема « Обряд захоронения последа» руководитель Гармаева О.И., Сотникова М.С.

4.Хабарков А. «Топонимика Иволгинского района» , отмечен поощрительной грамотой НПК «Зеленая планета» ноябрь 2007 г., участник НПК «Серебряная альфа» руководитель Гармаева О.И.

5.Цынгуев Коля « Роль железной дороги в жизни республики» руководитель Мункуева М.Б., участник НПК «Серебряная альфа» 2007г.

6.Доржиев Булат «Взаимовлияние бурятской и семейской культур» руководитель Гармаева О.И., участник НПК «Серебряная альфа» 2007 г.

7.Бадмаев Хэшэгто «Поэты земли Шибертуйской» руководитель Мункуева М.Б., участник НПК «Серебряная альфа» 2007 г.

8.Монголова Будитма «Байкал – жемчужина Бурятии» руководитель Мункуева М.Б., участник НПК «Зеленая планета», «Серебряная Альфа»

9.Гармаев Саян «Экология моего жилища» руководитель Алексеева И.М., 2 место НПК «Зеленая планета», 3 место НПК, поощрительный приз «Серебряная альфа»

10.Санжицыбикова Соелма « Знакомьтесь: Иволгинский район (путеводитель по району)» руководитель Гармаева О.И.

11.Эрдыниева Аюна, фотоработы «Сакральная Бурятия» руководитель Гармаева О.И.

12

 

В разработке :

1.Дуринов Юра « Озера Еравны» руководитель Гармаева С.Л.

2.Цыдыпов Булат «Магические числа» руководитель Эрдыниева С.С.

3.Дугарова Оксана «Бато-Садо Цыденов», «Знакомьтесь: Ага(путеводитель по Агинскому округу)»(в разработке) руководитель Гармаева О.И.

4.Кункурдонов Шираб «Землетрямение» руководитель Гармаева С.Л.

 5.Ускеев Доржо фотоработы «Звери в неволе» руководитель Гармаева О.И.

6.Доржиева Таня «Влияние на детей рекламы» руководитель Гармаева О.И.

7.Мандагаев Женя « Я  - сойот» руководитель Гармаева О.И.

8.Цыденова Эржена «Сравнительный анализ бурятских и русских колыбельных песен» руководитель Гармаева О.И

Приложение2 доклад Булата Д.

Приложение 3 доклад Хабаркова А.

Приложение 4 доклад Гармаева С.

Приложение 5 ксерокс статей из сборника ЕНЦ

Приложение 6 план курса 1

Приложение 7 план курса 2   ??????????

Приложение 8 анкета

Приложение 9 психдиагностика у ЕХ

Приложение 10 таблица умения и навыки

Приложение 11 формы для развития мыслительных

Приложения 12 формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии.

Статья на тему «Информационные компьютерные технологии как одно из средств формирования устойчивого интереса к химии»...

Развитие познавательной активности учащихся, как способ формирования устойчивого интереса к предмету.

выступление на заседаниии методического объединения. Развитие познавательной активности учащихся, как способ формирования устойчивого интереса к предмету....

Квалификационная работа "Формирование устойчивого интереса к предмету как путь личностного роста учащегося"

Может служить помощью начинающим учителям математики. Содержит мои исследования и наработки....

Методический материал на тему: «Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики через систему «Учись играя, играя - учи»

По каждому предмету, изучаемому в школе, накоплен ассортимент раз­личных игр, которые стимулируют у ребят развитие мышления, умение при­менять на практике полученные на уроках знания, помогают выявить...

«Развитие и формирование творческих способностей и устойчивых интересов к традициям Кубани

(Слайд № 1)У каждого ребенка есть способность и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться.  Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, это ...

Формирование положительной мотивации и устойчивого интереса к урокам столярного дела

Нет  более важной и в то же время более сложной, задачи, стоящей в настоящее время перед современной школой и перед каждым учителем, чем задача формирования у школьников положительной устойчивой ...