Бизнес идея
проект
проект бизнес идея или как зарботат подростку денег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okuneva.a_1.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный итоговый проект
Тема: «Бизнес идея»
Оглавление
Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Формы бизнеса......................................................................................4
1.1 Какие формы бизнеса бывают и как их определять?.................................5
Глава 2. Кто может стать предпринимателем...................................................7
2.2 Законы, которым должны придерживаться будущие предприниматели……………………………………………………………….7
Глава 3. Как подростку заработать деньги?.....................................................10
Глава 4. Учимся создавать свой бизнес............................................................12
Литература……………………………………………………………………...13
Заключение.............................................................................................................
Введение
Все мы живем в мире экономики. Именно экономика, тое есть хозяйственная деятельность людей, обеспечивает нас всем необходимым. Свет и тепло в доме, еда и одежда, даже обучение и развлечение-это и многое другое стало возможностью в результате такой деятельности. Для того чтобы организовать ее, людям пришлось придумывать много разных способов объединения и координации своих усилий и создать массу профессий. В XX веке организация производства деятельности стала столь слаженной, что с ней смогли справиться только люди, обладающие и талантом руководителя и специальными знаниями в этой области. Сегодня эти люди называются предпринимателями, а их деятельность предпринимательство.
Предпринимательство - прежде всего путь к личной самостоятельности, возможно и богатству. Однако данная деятельность, побуждаемая сугубо личными мотивами, становится полезной для всего общества, содействуя быстрому промышленному росту общества, высокой экономической деятельности государства.
Актуальность и значимость темы очевидна. Английский экономист Адам Смит считает, что не золотом и серебром, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира. В нашем современном 21 веке принять участие в экономической деятельности стремятся и подростки. 15-17 летние юноши и девушки пытаются заработать деньги, чтобы быть самостоятельными, независимыми. Сегодняшние подростки завтра станут взрослыми и они будут жить и работать в России, преумножая ее богатства. Опыт и знания, которые они приобретут , изучая экономику, правовые основы предпринимательства помогут им во взрослом бизнесе.
Цель проекта:
Состоит в том, чтобы изучив литературу о предпринимательской деятельности, данные анкетированные учащиеся, используя свой опыт предпринимательства, определить, возможно ли подростку стать предпринимателем.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- Освятить формы бизнеса.
- Определить что нужно , чтобы стать предпринимателем.
- Выяснить каковы реальные возможности подростка заработать деньги.
- Поделиться советами для начинающих предпринимателей.
Глава1. Формы бизнеса
Для многих россиян бизнес сегодня стал основным видом деятельности, некоторые занимаются им в свободное от основной работы или учебы время. Бизнес (Предпринимательство)- экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыль.
По российским законам каждый гражданин имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по его завершении получаете их обратно, но уже с прибылью. Отсюда, есть выражение «делать бизнес»- значит «делать деньги».
Бизнес- современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны. Это не временное занятие от случая к случаю, а сложная работа, требующая от участника всей его жизни, упорного, каждодневного труда. Наряду с искусством, наукой бизнес- способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека.
Человека, занимающегося бизнесом (бизнесмена, предпринимателя), отличает знание своего дела, смелость, инициативность, созидательная сила вместе со стремлением к прибыли и готовностью рисковать, неся убытки. В обществе всегда находятся те, кто, несмотря на трудности, готов действовать на свой страх и риск, вкладывать свои деньги в новое дело.
Существую различные способы начать свой бизнес. На протяжении веков купцы разных стран покупали дешевый товар в одном месте и отвозили его туда, где он стоил дороже. Их не пугали трудности пути и неизвестные дороги в те страны, где товар пользовался повышенным спросом. Позднее инициатива перешла к тем, кто владел мастерскими и фабриками.
Типичной фигурой капиталистической эпохи стал человек, у которого есть собственное дело. Он стал стремиться добиться успеха, создавая предприятие, организуя производство с использование различных станков и механизмов. Настоящего бизнесмена, предпринимателя без своего дела не бывает.
Для большинства предпринимателей бизнес имеет притягательную силу не только получением личной выгоды. Предприниматель, начав свой бизнес, получает шанс построить его с самого начала, самостоятельно управлять своей судьбой, принести реальную пользу обществу, стать материально независимым.
Предпринимательство играет важную роль в экономике, оно тесно связанно с решением ее основных задач. Все, что производит предприниматель (товары, услуги), неразрывно связанно с жизнедеятельностью людей, предназначено для потребления обществом. Но предпринимательство становиться благим делом, если общество оказывает ему поддержку, создает необходимые условия для развития и успеха.
История российского предпринимательства, мировой опыт показывают, что предпринимательство помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан- тормоз на пути экономического развития.
1.1 Какие формы бизнеса бываю и как их определять?
Деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический.
Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется своим имуществом или одновременно своим и имуществом других лиц, использует свой труд или труд наемных работников. Наиболее распространенными являются следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество и акционерное общество.
Индивидуальное предприятие- предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников). Из-за простоты создания и управления это наиболее распространенная форма бизнеса. Однако предприниматель несет личную ответственность за успехи или неудачу предприятия и ограничен в возможностях увеличения должных средств. Да и одинокий воин в поле бизнеса- слабый воин. Поэтому многие предприниматели стремятся объединить свои средства и усилия.
Товарищество- это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы. Участники объединяют свои деньги, способности и, управляя предприятием, несут коллективную ответственность за результаты его деятельности.
Акционерное общество- предприятие, собственником которого выступают держатели акций. По количеству участников и размера объединенных денежных ресурсов это самое крупное предприятие. Оно самое дорогое и сложное по организации, но имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.
Предпринимательство- это эффективное средство подержания заинтересованности в высокопроизводительном труде, хозяйском отношении к делу. Чтобы заниматься предпринимательством, бизнесом, нужны изобретательный ум, глубокие знания о предмете, с которым связан бизнес, сила воли, твердость духа.
Глава 2. Кто может стать предпринимателем
Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью, приобретя статус индивидуального предпринимателя.
Что для этого нужно иметь?
Во-первых, имя (фамилия, собственное имя, а также отчество).
Во-вторых, место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).
В-третьих, гражданин должен быть правоспособным.
В нашей стране правоспособным признается в равной мере за всеми гражданами. Она возникает с момента рождения и прекращается со смертью человека, и никто не имеет никаких привилегий и преимуществ в способности обладать правами перед другими людьми.
В-четвертых, гражданин должен быть дееспособным.
Гражданская дееспособность-это способность своими действиями осуществлять имущественные права, исполнять имущественные обязанности.
2.2 Законы, которым должны придерживаться будущие предприниматели.
Полностью недееспособными признаются дети в возрасте до 6 лет и психически больные, признанные судом недееспособными.
Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет признаются не полностью дееспособными. Такие дети могут приобретать, осуществлять своими действиями не любые, а только некоторые права и обязанности. Они могут совершать так называемые мелкие бытовые сделки, например, купить тетрадь, хлеб, молоко и т. п. им под силу совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды (например, получить подарок), которые не требуют нотариального оформления или государственной
регистрации. Дети в этом возрасте могут самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными им родителями для определенной цели или для свободного распоряжения (карманные деньги). Все остальные сделки за них совершают их родители.
Несовершенно летние в возрасте от 14 до 18 лет также признаются не полностью дееспособными, однако набор их прав значительно шире. Кроме сделок, которые может совершать малолетний, такие подростки вправе:
- Распоряжаться своей стипендией, заработком самостоятельно;
- Вносить вклады в банк и распоряжаться ими;
- С 16 лет быть членом кооперации;
- Осуществлять права автора или изобретателя. Ведь не секрет, что некоторые одаренные дети уже в этом возрасте имеют опубликованные произведения, патенты на изображения.
Остальные сделки подросток совершает сам, но с письменного согласия своих родителей.
По достижении лицом 18 лет оно становится полностью дееспособным, т. е может самостоятельно распоряжаться своим имуществом, совершать любые сделки, конечно, не запрещенные законом.
Может ли кто-нибудь стать полностью дееспособным и самостоятельным до 18 лет? Да, может. Законодательство предусматривает два таких случая:
- Вступление в брак до 18 лет. Семейный кодекс Российской Федерации допускает вступление в брак по особому разрешению органов местной власти с 16 лет.
- Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть признан полностью дееспособным по решению органа опеки и попечительства или суда, если подросток работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью .
Итак, согласно законодательства предпринимательской деятельностью гражданин может заниматься с 16 лет. Это должно иметь место в исключительных случаях, при сложившемся крайне неблагополучном материальном положении семьи.
2.3 Анкетирование
В колледже я провела опрос среди студентов 1 курсов , который должен был выяснить степень готовности ребят нашего колледжа к предпринимательской деятельности. Студентам были предложены следующие вопросы:
А. Начинаете ли вы дело по собственной инициативе?
- Я все делаю сам, не кому не приходится меня подталкивать.
- Если кто-нибудь помогает мне начать, дальше все идет хорошо.
- Тише едешь, дальше будешь. Пока можно, я не трогаюсь с места.
Б. Как вы относитесь к людям?
- Я люблю людей и могу поладить со всеми.
- У меня много друзей. Мне больше не кто не нужен.
- Большинство людей меня раздражают.
В. Можете ли вы быть руководителем?
- Я могу увлечь за собой многих людей, когда начинаю какое-нибудь дело.
- Я могу отдавать приказы, если кто-нибудь мне говорит, что надо делать.
- Я предпочитаю, чтобы кто-нибудь другой был движущей силой. Тогда я присоединюсь, если у меня ест желание.
Г. Умеете ли вы брать на себя ответственность?
- Мне нравится брать на себя ответственность и доводить дело до конца.
- Я возьму на себя ответственность, если придется, но предпочитаю, чтобы это делал кто-нибудь другой.
- Всегда найдется какой-нибудь энергичный человек, который захочет выглядеть умником. Я с удовольствием предоставлю ему возможность отвечать за дело.
Д. Хороший ли вы организатор?
- Прежде чем взяться за дело, я люблю составить план. Обычно именно я разрабатываю последовательность действий, когда группа собирается приступить к чему-либо.
- У меня все идет нормально, если ситуация не очень сложная. На стоит возникнуть проблемам, я все бросаю.
- Когда у меня все налажено, может возникнуть ситуация, создающая много проблем. Тогда просто плыву по течению.
Е. Хороший ли вы работник?
- Я могу работать столько, сколько потребуется. Я не против того,
- чтобы много работать, если нужно это мне самому.
- В течение некоторого времени я могу работать много. Но когда мне надоест, тогда-все.
- я не вижу смысла много работать.
Ж. Способны ли вы принимать решения?
- При необходимости могу быстро принимать решения. И обычно они оказываются правильными.
- Могу, если у меня для этого много времени. Когда мне приходится принимать решения очень быстро, то потом оказывается, что оно было неверным.
- Мне не хотелось бы отказаться в ситуации, когда мне придется что-то решать.
З. Могут ли люди доверять вашим словам?
- Конечно, могут. Я всегда говорю именно то, что имею виду.
- Я почти всегда стараюсь быть на уровне, но иногда говорю то, что в кокой-то ситуации сказать легче.
- Зачем беспокоиться, если собеседник не знает, правду ли я говорю или нет.
И. Держите ли вы свое слово?
- Если я решу что-то сделать, меня ничто не остановит.
- Обычно я заканчиваю то, что начал, если все идет хорошо.
- Если у меня не сразу получается, я все бросаю. Зачем ломать себе голову?
К. Как у вас обстоят дела со здоровьем?
- Я никогда не устаю!
- У меня хватает энергии почти на все, что я хочу сделать.
- Я ощущаю недостаток сил раньше, чем большинство моих друзей.
Анкетирование показало, что 85% студентов готовы стать предпринимателями.
Однако далеко не каждый может успешно заниматься предпринимательской деятельностью. В условиях рыночной экономики человек старается правильно определить свои сильные и слабые стороны, профессиональные способности, умственное развитие и другие качества, необходимые для предпринимательской деятельности. Ошибка здесь может дорого обойтись человеку как в моральной, так и в материальном плане. Какие же качества необходимы предпринимателю? Прежде всего инициативность, способность идти на риск, вести за собой людей, организовывать работу, решительность, упорство.
Глава 3. Как подростку заработать деньги?
В данной главе я хочу проанализировать способы, которыми подросток может заработать деньги. В прошлом году, когда я училась еще в школе, я выяснила, что самым простым способом иметь деньги является получение их от родителей. Карманные деньги, как показало исследование, имеют все учащиеся с 5-11 классы.
Суммы от 50 до 100 рублей. Конечно, как считают ребята, этих денег им мало. Поэтому 35% учащихся 7 класса и 65% учащихся 11 классов готовы зарабатывать их сами. Но как это сделать? Не знают. Поэтому экономят карманные деньги выданные родителями, копят их и покупают то, что им очень хочется.
Проанализировав возможные вакансии на нашем рынке труда и свои некоторые возможности, я решила испытать на себе, в течении трех месяцев разные пути заработка и узнала.
1 путь - предложить услуги одноклассникам. К сожалению, эта деятельность оказалась не прибыльной и заработать ничего не удалось, списать хотели все, а вот платить за это не очень.
2 путь - Я решила попробовать свои силы на распространение косметики известных «Avon» и «Oriflame». В принципе заработать можно, но большая конкуренция, данная работа востребована подростками и удержаться здесь сложно. Проработав 3 месяца смогла заработать 800 рублей, в начале заказов было много, но потом с клиентами начались проблемы, а требования определенные к распространителям вынуждали много покупать просто так, пошли убытки.
4 путь- курьерская работа. Сложно найти вакансии, мало предложений, непостоянный заработок, не всегда берут подростков. Одну вакансию в фирме «WILDBERRIES» мне удалось найти, но на постоянную работу не брали, периодически предлагали разносить письма по адресам и предприятиям города. Смогла заработать 900 рублей, но потом пришлось отказаться от работы, так как занимала много времени, было сложно попадать в дома с домофонами.
5 путь- живая реклама, распространение листовок. Сложно найти вакансии, мало предложений, непостоянный заработок, не всегда берут подростков. Одну вакансию в рекламной фирме «Дин» мне удалось найти, но на постоянную работу не брали, периодически предлагали работу или раздавать листовки или выступать в роли живой рекламы, смогла заработать за 3 месяца 800 рублей.
От некоторых вакансий по разным причинам приходилось отказываться.
6 путь- В каникулярное время я согласилась помочь соседке обрабатывать клумбы. В течении месяца полола и сажала цветы. Работа не из легких, много неприятных нюансов(комары, мошки, жара), смогла заработать 2000 рублей.
7 путь- и наконец, стать самой предпринимателем. Я заложила в инкубатор на 70 яиц их стоимость 1750 руб , вывелось 55 цыплят, из них 3 инвалида. Вырастила за лето 34 петуха, 11 кур. Оставила на развод 5 петухов и 11 кур. Тушки 29 петухов составили 40 кг чистого мяса + 3 кг субпродуктов. Они были проданы на 8500 руб. Расчет по проделанной работе: большую часть моих доходов ушло на корма для птиц(2080 руб), за свет (600 руб) для выращивания птиц, куриные добавки и вакцина (200 руб). Расходы и доходы:
Доходы-8500 руб (куриное мясо)
Расходы- 5620 руб
Молодые курочки подросли и начали нестись. 11 кур в среднем в день приносят 7 яиц, в месяц 210 штук. Если их продавать по 100 руб, то в месяц это составит 21000 руб . Расходы на корм для кур: 1 мешок овса и 1 мешок пшеницы и кукурузы
Итого: 1500 руб
Прибыль: 19000 руб
За 7 месяцев , в которые куры несут яйца, можно получить прибыль в размере 33000 руб . Но все это будет при условии, что продукция будет пользоваться систематическим спросом.
Путем проб и ошибок я пришла к выводу, что заработать деньги подростку трудно, но возможно. Для этого нужно много работать, быть информированным, деятельным, инициативным и активным.
Я, видимо, ошиблась, изначально ограничив свою трудовую деятельность двумя возможными путями - работа на государство или работа на хозяина. Огромное количество молодых людей видят себя самостоятельными в бизнесе. Не исключено, что и я не захочу работать ни на кого, кроме себя, любимого. Специально для тех, кто решил стать хозяином своей фирмы, я рассмотрела некоторые аспекты этого непростого, увлекательного и небезопасного дела.
Глава 4. Учимся создавать свой бизнес.
Предпринимательство- удел молодых. Американские ученые утверждают, что предпринимательские способности обнаруживаются в 13-19 лет. Представьте, что вы решили организовать свое дело. Прежде всего надо выбрать форму предпринимательства: единоличное предприятие (собственный труд) или коллективное (нужно искать партнеров). Затем требуется избрать вид бизнеса. Вот несколько вариантов: выращивать в домашнем хозяйстве кур ( производственный бизнес); разводить цветы (производственный) и продать их на рынке (торговый); распространять информацию о товарах и услугах небольших фирм (посредничество); оказывать услуги фотографа (производственный). Оценив свои возможности и интересы, попробуй сделать выбор. Рецептов, гарантирующих успех, не существует, но некоторым советам следует прислушаться.
- Избирая вид бизнеса, внимательно изучи товар или услугу, которые станут предметом твоей деятельности.
- При выборе формы бизнеса оцени масштабы будущей деятельности. Например, некоторые виды торгового бизнеса, посредничество, фермерство под силу и единоличному предприятию. В большинстве же случаев без товарищества ( партнерства) не обойтись.
- При выборе вида бизнеса оцени свои материальные возможности. Производственное предпринимательство тяготеет к коллективной форме бизнеса. Отдельные виды торгового бизнеса осуществимы и в индивидуальной форме.
Литература:
- Обществознание. Учебник для 11 кл. Базовый уровень. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. М., Просвещение, 2008.
- Обществознание. 8 кл. учебник Л. Н. Боголюбова
М.: Просвещение, 2017. – 255 с
3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок экономики. Бизнес -идея
Приведен план-конспект урока экономики о бизнес- идее как первом этапе бизнес-планирования...
Бизнес-идея "Художественная мастерская"
Бизнес-идея "Художественная мастерская"- проект, представленный на первом муниципальном конкурсе бизнес-идей , ставшая призером. Под руководством Антоненко НВ, Чебуровой ВН учащиеся 9 класса Щербаков ...
Русская идея - идея сердца. Россия - территория толерантности, школа - место социализации
В статье отражается опыт работы по формированию толерантности......
Презентация "Предпринимательская идея.Бизнес-план"
Урок в 10 классе по теме "Предпринимательская идея"...
Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...
Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...
районное мероприятие профессионально-ориентационной направленности, приуроченного Ко Дню российского предпринимательства "Наша новая бизнес -идея"
Районное мероприятие профессионально-ориентационной направленности, приуроченного ко Дню российского предпринимательства "Наша новая бизнес-идея" для молодёжи от 14 до 18 лет...