Статья Лукшина Дениса о подготовке и участии в олимпиаде "Умники и умницы"
статья
Статья повсящена подготовке и участию ученика во Всероссийской гуманитарной олимпиаде "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denis_statya.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Умницы и умники
Предыстория. В этом году я принял участие в 29-ом сезоне ТГОШ «Умницы и умники». За целый год была проделана большая работа для того, чтобы побороться за звание призера этой олимпиады. Мой путь начался в феврале 2020-ого года, когда я успешно прошёл городской этап «Умницы и умники земли Владимирской». Затем в мае того же года я стал абсолютным победителем областного этапа и получил возможность сняться на ТВ. Пару слов о подготовке, подготовка к этим этапам была, разумеется, проще, чем к самой ТВ-олимпиаде, потому что все вопросы были из Википедии и областных краеведческих сайтов. Что касается самой олимпиады в Москве…
Четвертьфинал. Время на подготовку: 3 месяца. Так как подготовка была летом, о времени я не беспокоился. Вот тут уже пришлось сложнее, так как большинство книг, которые мне рекомендовали бывшие участники олимпиады, особенно книги из серии ЖЗЛ, в нашем городе отсутствовали, либо были в букинистке. Я выбрал другой путь: скачивать книги из интернета и читать с телефона или компьютера. Также помогли онлайн-лекции от университета МГИМО или Дипломатической академии. Из-за большого количество тем, а их было три: «Русские врачи и медики», «1945-ый год в мировой истории» и «Декабристы» (точное название тем не помню), материал, который я учил, был раздутым. Так я готовился к четвертьфиналу, после которого мой путь не закончился, даже несмотря на то, что я вылетел с дорожки.
Полуфинал. Время на подготовку: 1 месяц. Январь-Февраль. Поняв ошибки, которые совершил при подготовке, я сразу принялся готовиться к полуфиналу после того, как я узнал его тему «Ф. М. Достоевский, жизнь и творчество. Романы: «Униженные и оскорбленные», «Бесы», «Братья Карамазовы». Пришлось очень сильно погрузиться в жизнь и творчество этого писателя (который после полуфинала стал моим нелюбимым) до такой степени, что я до сих пор помню, в каком сюртуке Достоевский впервые встретился со своей второй женой, А.Г.Сниткиной (а он был в темно-синем). Подготовка выпала на учебный год, поэтому оказалось очень трудно читать романы Федора Михайловича и одновременно учить алгебру и геометрию или другие предметы. Выручала отзывчивость некоторых педагогов, с которыми я договорился, что я буду готовиться к олимпиаде на их уроках взамен на дополнительные задания от них. Также помогла областная олимпиада по истории, ведь она была за неделю до полуфинала, и у меня было две недели для работы. В результате, у меня получилось отличиться в полуфинале, в котором я был теоретиком 1-ой категории, но потом опять пролететь, когда я проиграл в серии Шанс, а затем реабилитироваться в качестве теоретика 2-ой категории в финале.
Финал. Время на подготовку: 1 месяц. Март. Уже чувствовались скорые экзамены, а их я сдавал в этом году четыре, я упорно готовился, веря в золотой билет в МГИМО. Опять помогла схема, разработанная раннее с педагогами. На этом я не остановился и старался искать редкие книги для подготовки, но они оказались бесполезными, так как меня не спросили в финале. Но, благодаря упорной работе в полуфинале, я стал призером олимпиады, хотя было очень обидно, так как я потратил слишком много времени для олимпиады вместо ЕГЭ, к которому пришлось готовиться в спешке.
Вместо заключения. Эта олимпиада оказалась хорошей возможностью проявить себя в этом году в олимпиадах. Я познакомился со многими ребятами, стал чуть-чуть эрудированнее и узнал много полезных вещей, например, как успевать и держаться на плаву. По итогу, у меня было БВИ и льготы в крупные вузы нашей страны. Отдельно хочу сказать про своего директора, Варакина Д.С., который давал мне возможность вести подготовку дома и помог мне финансово во всей этой истории. Также хочу поблагодарить своего учителя-наставника, Опарину О.А., которая поддерживала меня в эмоциональном плане, давала полезные советы для подготовки, отстаивала мои интересы, если возникали какие-то сложности с другими педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из газеты "Городской ритм" об участии в городском конкурсе "Педагог года - 2012"
В статье представлен материал об участии Базаровой О.Л. во втором этапе городского конкурса "Педагог года - 2012"....
Готовимся к Олимпиаде. Говорение (подготовка к участию в дискуссии, подготовка монологического высказывания, обсуждение пословиц и поговорок).
Задания могут быть использованы на разных ступенях как в рамках подготовки к олимпиадам, так при подготовке к итоговой аттестации.....
Статья "Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием семей обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием семей обучающихся с интеллектуальными нарушениями: из опыта работы....
СТАТЬЯ: "Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с участием семей обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации школьников. Современная образовательная ситуация открывает новые возможности сотрудничества педагогов и родителей на ...
Статья в РАОП, результат работы и участия в краевом конкурсе "Лучшие практики наставничества" при самоопределении и профессиональной ориентации через вовлечение в разные формы реализации проекта "МоПед"
laquo;Современная практика по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в образовательной организации через вовлечение в разные формы наставничества в рамках реализации проекта ...