Упражнение "Достроить и перестроить"
тренажёр (6 класс)
С помощью этого упражнения мы расширяем поле смыслового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostraivanie_i_perestraivanie.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «ДОСТРАИВАНИЕ И ПЕРЕСТРАИВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
Инструкция.
- По последним или первым 3 буквам каждого слова нужно достроить эти слова, таким образом, чтобы получились предложения. В качестве подсказки даны вопросы, на которые отвечают слова, требующие достраивания.
- После проведённого достраивания предложения нужно перестроить, то есть переписать
НАПРИМЕР:
Моя ________ мая __________мая игра – это ___________аты.
Какая? Какая? Что?
Достраиваем предложение, получилось: Моя самая любимая игра – это шахматы.
Переходим к перестраиванию. При этом не обязательно использовать одни и те же слова, что в начальном предложении. Наша задача – выразить ту же мысль другими словами.
Мне больше, чем в другие игры, нравиться играть в шахматы.
Задания к самостоятельной работе.
Номер 1. Достраивание.
Лиз_____ оче_____ люб_____ печь пир________ и час______ это дел_______ на выхо___________.
Кто? Как? Что делает? Что? Как? Что делала? Когда?
Перестраивание. _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Номер 2. Достраивание.
На уро_____ музы ____ весь кла______ поздр________ Гри______ с днём рожд____________ и
Где? Чего? Кто? Что сделал? Кого? Чего?
спел ему пес_____. Что?
Перестраивание.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Номер 3. Достраивание.
Док _________ про __________ Жен____ таб _______________ от прос ____________, и они
Кто? Что сделал? Кому? Что? От чего?
ему быс__________ пом ____________ .
Как? Что сделали?
Перестраивание.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Номер 4.
Достраивание.
В пят____________ мы ____сей __________мьёй ______________ись в ___________зин и
Когда? Какой? Кем? Что сделали? Куда?
_______________ или там __________кты на всю ____________елю.
Что сделали? Что? На что?
Перестраивание.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Номер 5. Достраивание.
Мне нра______________ игр________ на пиа____________, и я с удо_______________________
Что делать? На чём? С чем?
игр________ для сво_______ дру______________.
Что делаю? Чьих? Для кого?
Перестраивание.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Номер 6. Достраивание.
Утр_______ неб___ зав_______________ туч_____________, а днё________ уже выг_______________
Когда? Что? Что сделало? Чем? Когда? Что сделало?
сол____________.
Что?
Перестраивание.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Номер 7. Достраивание.
Сво___ соб_________ я наш_______ в ________ юте для без_______________________
Чью? Кого? Что сделал? Где? Каких?
_______________ ных, и она ста_____________ мне нас_____________ ___________ гом.
Кого? Что сделала? Каким? Кем?
Перестраивание.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номер 8. Достраивание.
_______ером мне ___________ила моя бабу____________ и ___________чно _____________сила
Когда? Что сделала? Кто? Как? Что сделала?
о _______________ощи.
О чём?
Перестраивание.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический материал "Как перестроить рабочие программы" (презентация)
■Статья 12. п. 1. Образовательные программы определяют содержание образования.■Статья 12. п. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей обр...