Упражнение "Достроить и перестроить"
тренажёр (6 класс)

Марина Николаевна Костина

С помощью этого упражнения мы расширяем поле смыслового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostraivanie_i_perestraivanie.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «ДОСТРАИВАНИЕ И ПЕРЕСТРАИВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Инструкция.

  1. По последним или первым 3 буквам каждого слова нужно достроить эти слова, таким образом, чтобы получились предложения. В качестве подсказки даны вопросы, на которые отвечают слова, требующие достраивания.
  2. После проведённого достраивания предложения нужно перестроить, то есть переписать

НАПРИМЕР:

Моя ________ мая __________мая игра – это ___________аты.

         Какая?             Какая?                                    Что?

Достраиваем предложение, получилось: Моя самая любимая игра – это шахматы.

Переходим к перестраиванию. При этом не обязательно использовать одни и те же слова, что в начальном предложении. Наша задача – выразить ту же мысль другими словами.

Мне больше, чем в другие игры, нравиться играть в шахматы.

Задания к самостоятельной работе.

Номер 1.  Достраивание.

Лиз_____ оче_____ люб_____ печь пир________ и час______ это дел_______ на выхо___________.

    Кто?          Как?      Что делает?           Что?                  Как?          Что делала?                 Когда?

Перестраивание. _____________________________________________________________________________________  

_____________________________________________________________________________________

Номер 2. Достраивание.

На уро_____ музы ____ весь кла______ поздр________ Гри______ с днём рожд____________ и

         Где?             Чего?                Кто?            Что сделал?        Кого?                  Чего?  

спел ему пес_____. Что?

Перестраивание.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Номер 3.  Достраивание.

Док _________ про __________ Жен____ таб _______________  от  прос ____________, и они

        Кто?                 Что сделал?       Кому?           Что?                                  От чего?

ему быс__________ пом ____________ .

            Как?                       Что сделали?

Перестраивание.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Номер 4.

Достраивание.

В пят____________ мы ____сей __________мьёй ______________ись в ___________зин и

        Когда?                  Какой?          Кем?                   Что сделали?                Куда?

_______________ или там __________кты на всю ____________елю.

Что сделали?                          Что?                                  На что?

Перестраивание.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Номер 5. Достраивание.

Мне нра______________ игр________ на пиа____________, и я с удо_______________________

            Что делать?                                          На чём?                                  С чем?

игр________ для сво_______ дру______________.

Что делаю?               Чьих?               Для кого?

Перестраивание.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Номер 6. Достраивание.

Утр_______ неб___ зав_______________ туч_____________, а днё________ уже выг_______________

      Когда?       Что?          Что сделало?                Чем?                       Когда?                     Что сделало?

сол____________.

     Что?

Перестраивание.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Номер 7. Достраивание.

Сво___ соб_________ я наш_______ в ________ юте для без_______________________

     Чью?      Кого?             Что сделал?      Где?                                Каких?

_______________ ных, и она ста_____________ мне нас_____________    ___________ гом.

Кого?                                            Что сделала?                  Каким?                     Кем?

Перестраивание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номер 8. Достраивание.

_______ером мне ___________ила моя бабу____________ и ___________чно _____________сила

Когда?                   Что сделала?                     Кто?                         Как?                  Что сделала?

о _______________ощи.  

     О чём?      

Перестраивание.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический материал "Как перестроить рабочие программы" (презентация)

■Статья 12. п. 1. Образовательные программы определяют содержание образования.■Статья 12. п. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей обр...