эссе
статья

Жукова Екатерина Андреевна

эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Я – учитель.

«Я – учитель!» - для меня звучит гордо. И я, имея педагогический стаж всего 3 года, могу с уверенностью сказать, что горжусь этим. Кому-то для осознания этого приходится работать всю свою жизнь, кому-то с первых дней работы в школе становится ясно, что он правильно выбрал профессию, а кому-то и не хватит всей жизни, чтобы осознать важность и правильность выбранного пути. Как же выбрать профессию, приносящую не только удовольствие для себя, но и имеющую ценность для общества?

Мой путь в профессию начался с «игр в учительницу». Уже с учебы в начальных классах я собирала свои тетради, учебники, рассаживала кукол и рассказывала им всё, что узнала нового в школе. У меня были учебники для разных классов и даже старые, списанные классные журналы. В них я выставляла оценки своим ровесникам, несмотря на то, что они уже годились мне в родители. Потом мы с подругой придумывали имена своим ученикам или записывали фамилии известных певцов и актеров и воображали их своими учениками. Так и преподавали им русский язык, чтение, окружающий мир по учебникам советской школы. Вот бы сейчас посмотреть  эти «журналы» и сравнить когда я ставила «5» и «4» больше.

В средней школе игры закончились,  и как-то это увлечение отошло на задний план. Начались серьёзные предметы, больше стало домашней работы, экзамены. И даже в 11 классе я не могла сказать какую выберу профессию. Но я точно знала, что буду сдавать историю и обществознание в качестве экзаменов на ЕГЭ. Поэтому много времени проводила в подготовке с учителем, который всегда удивлял меня своим профессионализмом, энтузиазмом, широким кругозором. Это учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1 Софронова Ирина Витальевна. Именно она рассказала мне о своей учебе в РГУ (сейчас это ЮФУ в городе Ростов-на-Дону)  и посоветовала поступать на исторический факультет. Первый год обучения дался не просто: слишком много нового было вокруг, столь непохожего на школьные будни. Было много узкоспециализированных предметов, была и практика. Сначала археологическая, потом музейная, археологическая. И вот наконец-то, педагогическая. Мы готовили конспекты уроков, наглядные пособия, проводили уроки в разных классах. И тут я поняла – школа – это мое. Это именно то место, куда я хотела бы приходить каждый день и нести свет своих знаний юнцам, которых удивляет как это считать время назад? Что значит, человек произошел от обезьяны и почему сейчас обезьяны не превращаются в людей? На эти и еще много-много вопросов мне предстоит отвечать всегда.

Учеба закончилась, и моя школа нашла меня сама. Я не ставила целью возвращаться в родную станицу и обращаться в школы. Но тут мне позвонили и предложили работу в кущевской четвертой. А почему бы и нет? – подумала я и пришла. И вот  уже четвертый год работаю учителем истории и обществознания, а также  кубановедения. В первый год мне дали вести уроки в 5-х классах. Они были такие маленькие, наивные, немного напуганные тем, что перешли в среднюю школу, у них появились новые предметы, новые учителя. Такой же была и я. Незнакомое место, незнакомые люди вокруг, много требований и обязанностей. Сейчас я смотрю на этих детей, теперь это восьмиклассники. И какие же они взрослые, уверенные в себе, со своими взглядами и целями. Выросла и я. Мы росли вместе с этими пятиклассниками. Учили не просто историю Древней Греции, меотские поселения на Кубани или переселение казаков, но и узнавали что такое дружба, взаимопонимание, коммуникабельность. Они учились высказывать свое мнение, приходить к нужным выводам, открывали новые знания. А я училась терпению, твердости, пониманию и оптимизму, которым заряжали и заряжают мои ученики. Скоро они станут выпускниками и получат свой первый документ об образовании, а я стала учителем первой категории. Что  считаю своим первым профессиональным успехом. Конечно мой профессионализм невозможен без детей, без их умений, без их успехов в конкурсах и олимпиадах. Поэтому когда меня благодарят за работу, я уточняю, что это заслуга моих учеников, без которых не было бы и моих успехов. И пусть мы только на пути к успеху, впереди нас ждет много открытий. Радость приносит не только успех ребенка, который видят все, но и их ответы на уроках. Как же приятно слушать, как дети в своем ответе начинают цитировать учителя, первый раз такое очень удивило.  Теперь таких ответов всё больше и больше.  А это значит, что мои слова не просто доходят до учеников, но и оставляют отпечаток в их разуме и сердце. Поэтому я стараюсь представить каждую новую тему так, чтобы детям было интересно меня слушать или предлагаю им самим прийти к определенным выводам, которые они запоминают намного лучше чем то, что прочитают в учебнике.  

Сегодня образование трансформируется, и у нас как у педагогов, гораздо больше возможностей и способов для формирования образовательной траектории каждого ученика. Но нельзя забывать о том, что прежде всего мы должны уметь увлечь своим предметом. А увлечь можно только тогда, когда сам любишь свою профессию и тот предмет, что преподаешь. Поэтому своим педагогическим кредо считаю слова известного российского историка В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Эти слова и ведут меня дальше, и не дают мне усомниться в правильном выборе профессии. Я люблю изучать историю нашей страны и горжусь ею, люблю делиться своими знаниями с другими, а значит я на пути к тому, чтобы стать хорошим учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...