Методическая разработка "Скажем терроризму нет"
методическая разработка
В наши дни особо актуальна тема борьбы с терроризмом и защиты детей от негативных последствий терактов. Каждый ребёнок должен знать правила поведения при возникновении угрозы террористической опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhem_terrorizmu_net.docx | 331.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом детского творчества станицы Калининской
Методическая разработка мероприятия
на тему «Скажем терроризму нет»
Авторы разработки:
Назарько Нина Владимировна
Камаева Анастасия Николаевна
ст. Калининская
2021 г.
«Скажем терроризму нет»
Цель:
воспитать непримиримое отношение к террору и насилию
Задачи:
- содействовать углублению знаний по теме «терроризм»;
- актуализировать правила поведения в опасных ситуациях;
- формировать правильные жизненные и гражданские установки личности
Оборудование:
«Коробочка добра», ручки, листы бумаги, колонка, телефон
Ход занятия
1. Теоретическая часть с элементами беседы
Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в россе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство.
Как часто наш хрупкий мир подвергается опасности: наводнения, извержения вулканов, войны между разными государствами… Сегодня мы поговорим о таком страшном явлении, которое может случиться с каждым в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Вам наверняка известны такие слова, как: «террор», «терроризм», «террористы». Чем они схожи и чем отличаются? (ответы детей)
Одним из самых бесчеловечных и ужасных терактов на территории нашей страны является теракт 1 сентября в городе Беслан.
1 сентября 2004 года.
В тот день светило солнце жарко
И осень шелестела за окном
День знаний начинался радостно и ярко,
Но стал для тысяч
Самым чёрным днём.
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей смеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
Теракты – очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.
Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты –льётся человеческая кровь.
Все факты из любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь…
На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, по официальным данным погибло 334 человека, из них 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, госте и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранено.
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслан. Тогда во время террористического акта погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Это страшное событие всколыхнуло весь мир, оставив неизгладимую рану в сердцах родителей погибших детей. Это не единственный крупный теракт, сегодня мы отдаём дань памяти людям, погибшим во время воин и террористических актов.
К крупным террористическим актам относятся события в Японии, в метро в 1995 г. (погибло 12 человек, было отравлено газом – 5 тысяч чел.)
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г. (погибло более 300 чел.) Атака захваченных самолётами башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре в 2001 г. (погибло более 3 тыс. чел.) и много других страшных терактов.
ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение:
Ещё вчера вы были живы
Мечтали, думали, любили.
Но рок судьбы нить разорвал
И молодую жизнь забрал.
Ещё вчера вы обнимали
Отца, мать, брата и сестру
И грудь свободою дышала,
Но, а сегодня вы в раю.
Чем можем вам помочь?
Не знаю.
Но боль сжимает сердце мне.
Я к богу сердцем призываю
И слёзы душат душу мне.
Но, а сейчас мы с вами вместе
Молитвы, слёзы и слова
Обращены к Нему, а я лишь
Скорблю и помню вас всегда.
Заканчивая строки, плачу
Не холодна слеза моя
Я знаю, вы теперь свободны,
Вас не забудут никогда!
2. Объявляется минута молчания
3. Обсуждение правил поведения при нестандартных ситуациях
Теракт – это событие, которое невозможно заранее предугадать, но зная правила поведения в острых жизненных ситуациях, можно обезопасить себя и своих близких. Обсудим эти правила:
Памятка 1. Правила поведения при возникновении теракта
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия ? (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.
Памятка 2. Как не стать жертвой теракта?
1.Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
2.Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
4.Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Памятка 3. Как вести себя в заложниках?
1.Помнить главное – цель остаться в живых.
2.Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
3.Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
4.Говорить спокойным ровным голосом.
5.Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
6.Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
7.Экономьте и поддерживайте силы. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
8.Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
4. Написание «Послания миру». Создание коробочки доброты»
Мир в котором мы живём хрупкий и очень тонкий, от каждого человека зависит целостность и сохранность мира, единство всех его частей.
Предлагаю в завершении нашего занятия написать послание миру, человечеству. Что бы вы хотели пожелать людям, живущим на планете «Земля», какие слова должен услышать каждый человек, чтобы тать лучше и добрее.
5. Рефлексия. Подведение итогов
Насколько полезным было наше сегодняшнее занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие выводы вы сделали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"
мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....
Методическая разработка "Терроризм -глобальная проблема современности"
СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………….2Современный урок как система…………………………………….3Методическая разработка «Терроризм – глобальная проблема современности»………………...
Публикация методической пособии для жителей МО № 6 Санкт-Петербурга "Терроризм - страшный враг и угроза общества"
Одна из основных целей террористической акции - посеять страх у как можно большего числа людей. Разновидности.Как действовать,Телефоны экстренных служб....
Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
В методической разработке описано, какими способами школа формирует патриотизм, гражданскую позицию, активность участников образовательного процесса, так чтобы обучающиеся могли противостоять террориз...
Методическая разработка классного часа: "Скажем терроризму нет!"
Методическая разработка классного часа: "Скажем терроризму нет!"...