Экономические задачи в ЕГЭ (часть 3)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
Экономические задачи в ЕГЭ (часть 3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_15_ekonomicheskaya_zadacha_v_ege_chast3.pptx | 611.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1. 15-го декабря планируется взять кредит в банке на 11 месяцев. Условия его возврата таковы: -1-го числа каждого месяца долг возрастает на 3% по сравнению с концом предыдущего месяца; -со 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить часть долга; -15-го числа каждого месяца с 1-го по 10-й долг должен быть на 80 тысяч рублей меньше долга на15-е число предыдущего месяца; -к 15-му числу 11-го месяца кредит должен быть полностью погашен. Какой долг будет 15-го числа 10-го месяца, если общая сумма выплат после полного погашения кредита составит 1198 тысяч рублей? S - размер кредита, r =3%, n= 11 месяцев , а=80 тыс руб – ежемесячная сумма, Q= 1198 тыс рублей
Месяцы выплата Погашение % 1 мес 2 мес 3 мес -------------- 10 мес 11 мес Месяцы выплата Погашение % 1 мес 80 0,03 S 2 мес 80 (S-80)*0,03 3 мес 80 (S-2*80)*0,03 -------------- 10 мес 11 мес Месяцы выплата Погашение % 1 мес 80 0,03 S 2 мес 80 (S-80)*0,03 3 мес 80 (S-2*80)*0,03 -------------- --------------------- --------------------- 10 мес 80 (S-9*80)*0,03 11 мес - (S-10*80)*1,03 80*10+0,03S+(S-80)0,03+…+(S-9*80)0,03+(S-10*80)1,03=1198 800+0,03(S+(S-80)+…+(S-9*80))+(S-10*80)1,03=1198 800+0,03(10S-(80+160+240+…+720))+(S-10*80)1,03=1198 Арифметическая прогрессия
800+0,3S-108+1,03S=2022 1,33S=1330 S=1000 тыс - сумма кредита Долг на 15 число 10-го месяца 1000-80*10=200 тыс рублей Ответ: 200тыс. рублей.
Задача 2. 15 февраля планируется взять кредит в банке на некоторую сумму на 17 месяцев. Условия его возврата таковы: - 1-го числа каждого месяца долг увеличивается на 1% по сравнению с концом предыдущего месяца; - с 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга; - на 15-е число каждого с 1-го по 16-й месяц долг должен уменьшаться на 50 тысяч рублей; - за 17-й месяц долг должен быть погашен полностью. Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 1102 тысячи рублей? S - размер кредита, r =1%, n= 17 месяцев , а=50 тыс. рублей – ежемесячная сумма, Q= 1102 тыс. рублей
Месяцы выплата Погашение % 1 мес 2 мес 3 мес -------------- 16 мес 17 мес Месяцы выплата Погашение % 1 мес 50 0,01 S 2 мес 50 (S- 5 0)*0,0 1 3 мес 50 (S-2* 5 0)*0,0 1 -------------- 16 мес 17 мес Месяцы выплата Погашение % 1 мес 50 0,01 S 2 мес 50 (S- 5 0)*0,0 1 3 мес 50 (S-2* 5 0)*0,0 1 -------------- --------------------- --------------------- 16 мес 5 0 (S- 15 * 5 0)*0,0 1 17 мес - (S-1 6 * 5 0)*1,0 1 50 *1 6 +0,0 1 S+(S- 5 0)0,0 1 +…+(S- 750 )0,0 1 +(S- 800 )1,0 1 =11 02 800+0,0 1 (S+(S- 5 0)+…+(S- 750 ))+(S- 800 )1,0 1 =11 02 800+0,0 1 (1 6 S-( 5 0+1 0 0+ … +7 5 0))+ 1,01 S- 808 =11 02 800+0,0 1 (1 6 S- 6000 )+ 1,01 S- 808 =11 02 S=1000 Ответ: 10 00 тыс. рублей.
Задача 3. 15-го марта планируется взять кредит в банке на некоторую сумму на 11 месяцев. Условия его возврата таковы: - 1-го числа каждого месяца долг увеличивается на 1% по сравнению с концом предыдущего месяца; - с 2-го по 14-е число каждого месяца необходимо выплатить одним платежом часть долга; - 15-го каждого месяца с 1-го по 10-й долг должен быть на одну и ту же сумму меньше долга на 15-ечисло предыдущего месяца; - 15-го числа 10-го месяца долг составит 300 тысяч рублей; - к 15-му числу 11-го месяца кредит должен быть полностью погашен. Какую сумму планируется взять в кредит, если общая сумма выплат после полного его погашения составит 1388 тысяч рублей? S - размер кредита, r =1%, n= 1 1 месяцев , B = 300 тыс. рублей – долг с 15-го числа 10 месяца, Q= 1 388 тыс. рублей X тыс. рублей – ежемесячная выплата.
Месяцы выплата Погашение % 1 мес 2 мес 3 мес -------------- 10 мес 11 мес Месяцы выплата Погашение % 1 мес Х 0,01 S 2 мес Х (S- Х )*0,0 1 3 мес Х (S-2* Х )*0,0 1 -------------- 10 мес 11 мес Месяцы выплата Погашение % 1 мес Х 0,01 S 2 мес Х (S- Х )*0,0 1 3 мес Х (S-2* Х )*0,0 1 -------------- --------------------- --------------------- 16 мес Х (S- 9Х )*0,0 1 17 мес - (S-10 Х )*1,0 1 10 * Х +0,0 1 S+(S- Х )0,0 1 +…+(S- 9Х )0,0 1 +(S- 10Х )1,0 1 =1 388 10Х +0,0 1 (S+(S- Х )+…+(S- 9Х ))+(S- 10Х )1,0 1 =1 388 10Х +0,0 1 (1 0 S-( Х + 2Х + … + 9Х ))+ 1,01 S- 1,01*10Х =1 388 10Х +0,0 1 S- 0,45Х + 1,01 S- 10,1Х =1 388 1,11 S-0,55X=1388
S-10X=300, 1,11S-0,55X=1388 1,11(300+10X)-0,55X=1388 10,55X=1055 X=100 S=300+10*100=1300 Ответ: 1300тыс. Рублей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по географии 9 класс по теме "Экономические районы России европейской части"
Тесты по географии 9 класс по теме "Экономические районы России европейской части" (Центральный район, Центрально-Черноземный, Северо-Западный, Поволжский, Волго-Вятский, Северо-Кавказский, Уральский)...
Тесты по географии 9 класс по теме "Экономические районы России азиатской части"
Тесты по географии 9 класс по теме "Экономические районы России азиатской части" (Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный районы)....
Деловая экономическая игра "Фондовая биржа" Часть 1 видеоматериалы
Деловая экономическая игра "Фондовая биржа" была разработана мною и опубликована в журнале "Среднее профессиональное образование №8" в 2000 году...
Деловая экономическая игра "Фондовая биржа" Часть 2 видеоматериалы
Деловая экономическая игра "Фондовая биржа" была разработана мною и опубликована в журнале "Среднее профессиональное образование №8" в 2000 году...
Экономическая задача(часть 2)
Экономическая задача (часть 2)...
Урок по алгебре в 9 классе: «Применение математики в реальной жизни на примере решения экономических задач, задач по статистике и теории вероятностей»
Документ содержит план-урока для 9-го класса в рамках подготовки к ОГЭ по математике....
ЕГЭ по математике профильного уровня. Приемы решения экономических задач и задач прикладного характера.
В предлагаемой работе сделана попытка обзора экономических задач этого экзамена. Можно наблюдать использование короткого набора стандартных приемов решения таких задач, а значит у выпускников есть над...