Строевые приёмы и движение с оружием
методическая разработка (10 класс)
Ознакомить кадет со строевыми приемами и движением с оружием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroevaya_s_oruzhiem_10_klass.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАВЛОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению занятия с кадетами 10 класса
по предмету «Основы военной подготовки».
Тема № 3 Строевые приёмы и движение с оружием.
Занятие № 1 Строевые приёмы и движение с оружием.
г. Павловск
2022 г.
I. Учебные и воспитательные цели1. Научить кадет строевой стойки с оружием, выполнению строевых приемов с оружием на месте, умению грамотно обращаться с оружием на занятиях по строевой подготовке и повседневной деятельности.
2. Тренировать кадет в выполнении движения с оружием и строевых приемов с оружием на месте.
3. Воспитывать у учащихся чувство ответственности и гордости за принадлежность к Вооружённым Силам Российской Федерации.
II. Учебные вопросы и расчет времени
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте, повороты и движение с оружием. 2. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. 3. Выход из строя и возвращение в строй. 4. Подход к начальнику и отход от него. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 3 35 20 5 5 5 2 |
Всего 40
III. Литература
Основная:
1. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации. – М.: ВИ, ред. от 21.02.2019. – с. 522-529, 531.
Дополнительная:
2. Строевая подготовка. Учебник под ред. Кременчуцкого А.Л. 2007 г.
IV. Материальное обеспечение
Технические средства обучения:
1. Строевой плац.
2. Стенды, плакаты.
3. Макеты автомата АК-74.
V. Методические рекомендации преподавателю
по подготовке и проведению практического занятия
При подготовке к проведению занятия учитель обязан:
- уяснить исходные данные: тему, учебные вопросы и время проведения занятия;
- определить учебные и воспитательные цели занятия;
- составить план проведения занятия.
В ходе данного занятия учитель должен научить кадет строевым приёмам и движению с оружием.
Изучение данной темы проводится на учебном занятии и в ходе самостоятельной подготовки.
В результате обучения кадеты должны обрести первичные навыки в выполнении строевых приёмов и движению без оружия.
В вводной части занятия учитель занятия должен:
- принять доклад командира класса;
- проверить наличие личного состава;
- осмотреть внешний вид кадет;
- объявить тему, цели данного занятия и порядок его проведения.
При рассмотрении первого учебного вопроса «Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте, повороты и движение с оружием» последовательно изучить и практически отработать:
1.1. Строевая стойка;
1.2. Строевые приёмы на месте;
1.3. Повороты на месте.
Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.
При рассмотрении второго учебного вопроса «Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении» последовательно изучить и практически отработать:
2.1. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте;
2.2. Выполнение воинского приветствия с оружием в движении.
Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.
При рассмотрении третьего учебного вопроса «Выход из строя и возвращение в строй» последовательно изучить и практически отработать:
3.1. Порядок выхода из строя;
3.2. Порядок возвращения в строй.
Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.
При рассмотрении четвёртого учебного вопроса «Подход к начальнику и отход от него» изучить и практически отработать:
4.1. Порядок подхода к начальнику;
4.2. Порядок отхода от начальника.
Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.
В заключительной части занятия учитель подводит итоги занятия, оценивает степень достижения целей, объявляет оценки, отвечает на имеющиеся вопросы, выдает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.
VII. Приложение
1. Учебные материалы.
1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«Строевая стойка с оружием. Выполнение приёмов с оружием на месте, повороты и движение с оружием».
При отработке первого учебного вопроса обучение военнослужащих строевым приемам с оружием проводится теми же методами, что и без оружия.
Перед выполнением строевых приемов с оружием оно предварительно ставится на предохранитель.
Если необходимо отомкнуть штык-нож (откинуть штык) или примкнуть его, то подаются команды: «Штык-нож — ОТОМКНУТЬ» («Штык — ОТКИНУТЬ») и «Штык-нож (штык) — ПРИМКНУТЬ».
На первом занятии с оружием руководитель занятия должен показать, как принимается строевая стойка военнослужащими с их штатным оружием — автоматом, пулеметом, гранатометом, снайперской винтовкой или карабином.
Для обучения строевой стойке с оружием командир выстраивает группу в одну шеренгу и показывает, как надо принимать строевую стойку с различным оружием. При этом руководитель занятия в положение строевой стойки каждый раз становится так, чтобы курсанты могли видеть его спереди, сбоку и сзади. После показа и одновременного объяснения строевой стойки с оружием командир размыкает отделение на четыре шага по периметру строевой площадки и приказывает каждому курсантов самостоятельно принять строевую стойку. Затем руководитель занятия подает команду «СМИРНО» и проверяет правильность действий курсантов. Руководитель занятия обращает внимание на приподнимание груди и положение кисти правой руки, которая должна быть на уровне верхнего среза поясного ремня. Для более правильной проверки строевой стойки группу следует повернуть направо, налево и кругом.
2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и
в движении».
При отработке учебного вопроса руководитель занятия доводит, что выполнение воинского приветствия с оружием на месте вне строя выполняется также как без оружия, при этом положение оружия не меняется.
Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.
Если головной убор надет, а оружие находиться в положении «за спину» воинское приветствие выполнять, прикладывая правую руку к головному убору. Кроме того, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения.
Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.
После образцового показа данного приема руководитель приступает к его разучиванию и тренировке обучаемых попарно, когда одни военнослужащие выступают в роли начальников, а другие в роли подчиненных. Сам во время тренировки переходит от одной пары курсантов к другой, проверяя правильность их действий и исправляя допущенные ими ошибки добиваясь правильных, сноровистых и четких действий Руководитель занятия следит за действиями обучаемых и оценивает их.
Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем, при выполнении ими воинского приветствия в движении, при подходе военнослужащего к начальнику и отходе от него, при выходе из строя и возращении в строй, на занятиях по строевой подготовке. Во всех остальных случаях применяется походный шаг.
Руководитель указывает, что движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»), а движение походным шагом – по команде «Шагом – МАРШ».
Затем образцово показывает и поясняет военнослужащим выполнение строевого шага в движении с автоматом, а в последствии приступает к тренировке их, добиваясь правильных, сноровистых и четких действий.
Рекомендуется тренировку строевого шага организовать по отделениям. Руководитель занятия назначает курсантов, которые будут выполнять роль командиров отделения, дает команду на выдвижение в указанные места и на начало тренировки. Строевой шаг сначала отрабатывается на месте, а затем в движении. Руководитель занятия наблюдает за обучаемыми, при необходимости указывает на недостатки, осуществляет замену курсантов выступающих в роли командиров отделений.
3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«Выход из строя и возвращение в строй».
Руководитель занятия последовательно показывает порядок выхода из строя при нахождении военнослужащего в первой шеренге, во второй шеренге и в колонне. После показа он поясняет, что военнослужащий, услышав свою фамилию, должен ответить: «Я», а по команде о выходе из строя ответить: «Есть»— и строевым шагом выйти из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, остановиться и повернуться лицом к строю.
При выходе военнослужащего из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг в сторону, пропускает выходящего из строя военнослужащего, затем становится на свое место. При выходе военнослужащего из впереди стоящей шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий.
Из колонны по два и по три (по четыре) военнослужащий выходит в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит другой военнослужащий, то он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя военнослужащего и становится на свое место. Выход производится на середину строя кратчайшим путем с поворотом в движении. Количество шагов считается от первой шеренги.
Возвращение военнослужащего в строй производится по команде, например, «Курсант Иванов. Стать в строй» или только «Стать в строй».
По команде «Курсант Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «Стать в строй», если он с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», делает поворот кругом, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.
Если подается только команда «Стать в строй», то военнослужащий, стоящий лицом к строю, если он с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», с первым шагом опускает руку и кратчайшим путем, идя строевым шагом, становится на свое место в строю.
Для обучения действиям выхода из строя руководитель занятия выстраивает отделение в две шеренги, размыкает его на один-два шага и подает команды для выхода из строя и возвращения в строй. Вначале выход производится из первой шеренги, а затем из второй. Можно тренировать в выходе из разомкнутого строя одновременно нескольких курсантов. Чтобы каждый обучаемый усвоил порядок выхода из любой шеренги строя, в ходе тренировки рекомендуется шеренги менять местами.
Отработав выход из двух шереножного строя, руководитель занятия приступает к разучиванию выхода из колонны по два и по три (по четыре).
4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
«Подход к начальнику и отход от него».
Руководитель занятия разъясняет обучаемым, что выход из строя по вызову выполняется по команде «Курсант такой-то. Ко мне (бегом ко мне)».
Услышав свою фамилию, военнослужащий отвечает: «Я», а по команде «Ко мне» отвечает: «Есть». Затем в зависимости от того, с какой стороны находится начальник, военнослужащий делает один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом (бегом) подходит (подбегает) к начальнику и если он с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, докладывает о прибытии, например: «Товарищ лейтенант. Рядовой Соловьев по вашему приказанию прибыл». По окончании доклада руку опускает. Если военнослужащий к начальнику подбегает, то за пять-шесть шагов до него он переходит на строевой шаг. Начальник должен сам повернуться навстречу военнослужащему, вызванному из строя, а не заставлять его заходить вперед.
При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону движения и двигается в строй также строевым шагом.
Руководитель занятия организует попарную тренировку изученных строевых приемов, давая возможность курсантам совершенствовать свою одиночную строевую выучку, а также методические и командные навыки. Наблюдая за ходом проведения тренировки, указывает на недостатки, дает оценку каждому обучаемому.
Учитель ОВП ________________________ Э.В. Шерстнев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Строевые приемы и движения без оружия»
Конспект урока...
Строевые приемы и движения без оружия
Строевые приемы и движения без оружия...
Конспект урока:"Строевые приемы и движения без оружия"
Тема урока: «Строевые приемы и движения без оружия» Задачи: - Выполнить команды в движении-Отработать строевую стойку-Научить и закрепить выполнение команд на месте и в движении в составе от...
Конспект урока ОБЖ на тему "Строевая стойка. Строевые приёмы на месте"
Коспект урока ОБЖ в 8 классе...
Конспект занятия на тему:Строевые приемы и движение без оружия.
Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй целесообразно отрабатывать в такой последовательности:1. Подход к начальнику вне строя и отход от него.2. Выход из строя по команде ...
Строевые приёмы и движения без оружия
Материал подготовлен для видеозаписи урока по ОБЗР в 10 классе...
ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"
ОБЗР 8 класс Урок 12 - Тест "Строевые приемы и движение без оружия. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Строевая стойка"...