«Экскурсия в зимний сад»
план-конспект

Куприянова Оксана Николаевна

Цель экскурсии:

Формирование экологической культуры у воспитанников

Задачи экскурсии:

знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный; деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);

закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу;

учить видеть особенности их поведения зимой;

упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам;

дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях;

воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zimniy_sad.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия в зимний сад»

Цель экскурсии:

Формирование экологической культуры у воспитанников

Задачи экскурсии:

знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный; деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);

закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу;

учить видеть особенности их поведения зимой;

упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам;

дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях;

воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Материал:

Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; корм для птиц (семечки подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб), кормушка.


Ход экскурсии

Перед экскурсией воспитатель проводит беседу о правилах поведения в природе.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию в парк. Давайте вспомним правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк – гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь можно отправляться на экскурсию.

(Воспитатель вместе с детьми идут в парк)

Воспитатель: Какое время года сейчас на улице? (ответы детей). Как греет солнышко? Морозно на улице или нет? Есть ли ветер? Идет ли снег? Какой снег сильный или нет? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение Э. Чуличева.

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит,

Скачет, прыгает синичка

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Воспитатель: Дети, на что похоже зимнее небо? ( На скатерть, полотно). А снег на земле? ( На покрывало, перину). А снежинки на что похожи? (На пушинки, звездочки, искорки).

Воспитатель: В парке идет мелкий снег. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками-алмазами на дорожках.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят какие? (Голые). А почему деревья зимой голые? (Им не хватает света и тепла). Но они не погибли, они спят до весны.

Воспитатель: Ребята, а где же насекомые? (Они спрятались в земле, опавших листьях, коре деревьев).

Воспитатель: А сейчас пойдем и посмотрим на нашу березку, увидим, какие изменения произошли с ней. (Идут к березе).

Воспитатель: Посмотрите, дети, ветви березки склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом.

Пойдемте дальше и посмотрим, что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени? (Идут к ели). Она стоит такая же зеленая, но на ветвях лежит снег. Что мы видим еще на ели? (Шишки). А кто питается семенами шишек? ( Птицы, белки).

Воспитатель читает стихотворение М. Рыльского.

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Воспитатель с детьми идут дальше.

Воспитатель: Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за деревце? (Рябина). Кому же рябина приготовила свое угощение? (Птицам). А сейчас, ребята, каждый из вас выберет дерево, подойдет к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмется щекой и скажет ласковые слова. (Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: А кто еще живет в парке? (Птицы). Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны. синички). Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать. (Дети вместе с воспитателем вешают кормушку. Наблюдают за птицами) Ребята, для чего нужны кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой). Легко ли живется птицам зимой? (Нет). Почему? (Зимой нет корма, его трудно найти).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем!

Игра «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу « раз, два, три к названному дереву беги» перебегают к названному дереву.

Игра «Снежинки»

Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движения, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок.

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский дом. Мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том, что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя экскурсия.

Задания для учащихся....

Урок-экскурсия "Зимние явления в жизни растений"

Конспект урока по природоведению...

Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Методическая разработка зимней экскурсии в лес по экологической тропе школы для учащихся 5-6 классов...

Зимняя экскурсия по экологической тропе школы

Конспект проведения зимней экскурсии в лес...

В гости к зиме. «Невидимые нити в зимнем лесу» (занятие-экскурсия)

В гости к зиме. «Невидимые нити в зимнем лесу»(занятие-экскурсия)...

Экскурсия в зимний парк

Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце  не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный). Закрепить умение находить и узнавать з...