Из опыта работы
материал

Слугина Ольга Михайловна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работа учителя географии

Слугиной Ольги Михайловны

Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учителя соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он- совершенный учитель.

(Л.Толстой)

   Цель школьного образования в настоящее время заключается в том, чтобы «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

   География в системе основного общего образования - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания, формирующая комплексное представление о географической среде и целостном восприятии мира.

   Я считаю, что на современном этапе необходимо развивать в учениках стремление познавать мир, любить его и сохранять, умение творчески решать важные задачи, самостоятельно и критически мыслить, отстаивать свою точку зрения. Ситуация, сложившаяся в настоящее время в школьном образовании, свидетельствует о снижении интереса учащихся к предмету. В связи с этим возникает необходимость повышения мотивации обучающихся к изучению географии.

Цель моей педагогической деятельности: использование информационных технологий в образовании.

   Согласно Национальной доктрине развития образования приоритетным является внедрение современных информационно-коммуникативных технологий во всех образовательных отраслях, что эффективно влияет на качество учебно-воспитательного процесса. В условиях информатизации, учителю необходимо нужно создать такой образовательный процесс, который бы соответствовал дальнейшему развитию молодого поколения. Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. С применением Интернета на уроках расширяется кругозор учеников и повышается  их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается это материала, изучаемого в старших классах, т.к. ученики открывают для себя мир в целом страны и по отдельности. Компьютерные технологии помогают сделать работу интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой. Использование компьютера позволяет значительно экономить время, эффективно осуществлять контроль знаний, результаты объективны, повышается мотивация учения за счет новизны деятельности. Применение компьютера на уроке, позволило сделать его более интересным, наглядным, динамичным. Проведение уроков  с 6наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал.

    На уроках  решаю задачу активизации познавательной деятельности учащихся с помощью использования  информационно-коммуникативных технологий. Моя работа планируется по таким направлениям:

-организация познавательной деятельности;

-контроль знаний;

-самостоятельная работа учащихся.

    Демонстрация материала - важный фактор урока географии. Все хорошо знают, что без карты нет географии. Мы привыкли видеть учителя географии с большой кипой разнообразных карт. Это не всегда. Ведь в маленьком диске помещается огромное количество самых разнообразных карт.

   Возможности интерактивных ресурсов огромны, что и определяет их место в учебном процессе. Их можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и индивидуальном режиме. Учитель, однажды подготовив мультимедийный урок, уже никогда не сможет отказаться от этих возможностей. На уроках мне помогают не только мультимедийные учебники, энциклопедии, но и созданные мною презентации уроков. Программа Microsoft Office Power Point  позволяет создавать слайды, на которых можно показать диаграммы, схемы, фотографии, удобно выводить на экран  планы практических работ, описаний. Презентации удобны тем, что учитель может сама отбирать материал, который нужен именно для данного урока и в нужной последовательности. Компьютерную презентацию можно использовать как в течение всего урока, так и на отдельном этапе. Для создания компьютерных презентаций можно привлечь и детей. Общение ученика с компьютером помогает получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека.

    Использование мультимедийных технологий повышает эффективность образовательного процесса, делает его более современным. Использование интерактивных технологий – развитие новых форм мышления. Зачастую, дети сегодня лучше разбираются в информационных технологиях, нежели учителя. Знание информационных технологий поможет учителю еще лучше понимать своих учеников. В наши дни- ребенку, подростку, взрослому- необходимо иметь хотя бы общее представление о технологиях, окружающих его в школе, дома, на улице. Чтобы воспользоваться обширнейшими  возможностями, предоставляемыми новыми технологиями во всех сферах человеческой деятельности, нужно быть достаточно подготовленным, обладать набором знаний и умений. Применение интерактивных, информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремлении к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения.

    Основа человеческого развития – стремление и способность к обучению в течение всей жизни - должна закладываться в школе. Сколько раз ребенок за время своей учебы в школе. Сколько раз ребенок за время своей учебы в школе слышит от своих учителей и родителей фразу: «Нужно хорошо учиться, потому что…»А дальше – очень убедительные, по мнению взрослых, доказательства. Убедительные для взрослых, но не для детей. Использование же ИКТ расставит все точки над i, потому что ученик будет четко представлять, зачем ему действительно учиться. Он будет видеть реальную перспективу учебы и готовиться к новому контенту общества третьего тысячелетия.

   Использование на уроках географии интерактивных, информационных технологий позволяет вести преподавание предмета ориентировано на личностно – ориентировочное обучение, которое является основой учебно-познавательной деятельности учащихся, позволяет вести обучение в сотрудничестве, создавать ситуацию успеха каждому ученику на каждом уроке, получать дополнительные знания, обеспечивать публичные выступления, возможность исправлять ошибки, повышать свой познавательны уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...