Приём классического массажа Поглаживание
план-конспект урока (9 класс)
Для практической работы массажист должен знать некоторые правила:
- массажист должен работать обеими руками, работа одной рукой приводит к перенапряжению мышечно-связочного аппарата; в процессе массажа использовать наиболее удобные исходные положения, используя там, где возможно, приемы, наименее нагрузочные для мышц, кистей и предплечий;
- не сдерживать дыхания, дыхание должно быть свободным;
- четко дифференцировать прилагаемые усилия (по показаниям);
- во время работы руки не должны быть напряжены.
- До и после массажа необходимо вымыть руки с мылом.
Гимнастика для рук (все движения повторяются по 5—6 раз)
- Поднять руки вверх и с усилием сжимать и разжимать пальцы в кулак.
- Потрясти в воздухе расслабленными кистями рук, поднимая их в стороны и вверх.
- Соединить ладони рук вместе перед грудью, локти в стороны
- с напряжением нажимая на концы пальцев, раздвигая пальцы и соединяя их;
- поотклонять кисти рук то вправо, то влево.
- Вытянув руки вперед, вращать кисти по часовой стрелке и против.
- На полувытянутых перед собой руках с силой сжимать и разжимать пальцы.
- Потрясти кистями.
- Локти рук прижаты к бокам, ладони направлены вперед, и смотрят вверх. Постепенно сжимать пальцы рук в первых и вторых фалангах, постепенно разжимать.
- Переплести пальцы рук в замок и сделать несколько сжимающих движений.
- Закончить круговыми вращательными движениями.
- Потереть ладошки друг о друга.
- Расслабить кисти рук, потрясти ими в воздухе, поднимая руки вверх и опуская вниз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поддержание работоспособности массажиста | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важное правило!!! Опытный массажист рационально расходует свои силы и сохраняет работоспособность в течение всего рабочего дня.
Важное правило! Неудобная поза при массаже вызывает переутомление, снижает качество массажа и ведёт к профессиональным заболеваниям, поэтому массажист должен:
1. уметь выбрать для себя наиболее рациональную рабочую позу.
2. Уметь чередовать приёмы таким образом, чтоб дать отдых рукам, своему телу. 3. Обычно при массировании лежащего пациента вес своего туловища массажист переносит то на одну, то на другую ногу. В этом случае ноги испытывают равномерную нагрузку.
Важным фактором, позволяющим экономно расходовать силы, является 4. Умение одинаково работать обеими руками. Равномерное распределение нагрузки на руки необходимо вырабатывать уже в процессе обучения массажу и закреплять на каждом практическом занятии.
5. Необходимо уметь работать с обеих сторон от массажного стола. Если массажист привыкнет работать только с одной стороны, то у него через некоторое время может развиться нарушение осанки.
Положение массажиста около кушетки
Положение массажиста около кушетки
Расположение массажиста во время выполнения процедуры, если пациент лежит, а массажист стоит слева от кушетки. Встать лицом к кушетке, ноги – на ширине плеч; Развернуться в пол-оборота туловища к головному краю кушетки, при этом, правая нога оказывается отставленной назад, левая – приставлена к кушетке; туловище слегка склонить над пациентом; кисти массажиста работают на области массажа, локти разведены стороны.
6. Не рекомендуется низко наклоняться над пациентом, так как при чрезмерном наклоне корпуса сужаются межреберные промежутки и уменьшается экскурсия грудной клетки, что вызывает нарушение дыхания и затрудняет работу сердца. Это влечёт за собой быстрое утомление массажиста.
Расположение массажиста во время выполнения процедуры, если пациент сидит. При массаже предплечья или кисти пациента, он должен сидеть возле массажного столика так, чтобы обрабатываемая рука лежала на поверхности столика. Массажист в этом случае располагается напротив пациента с другой стороны столика. При обработке ШВЗ, шейно-грудного отдела пациент сидит, скло-нившись над столиком, а массажист сидит на стуле или стоит по-зади пациента.
7. Использовать вес своего корпуса, перенося его через выпрямленные руки В целях экономного расхода сил массажиста и для более глубокого воздействия при массаже необходимо использовать вес своего корпуса, перенося его через выпрямленные руки на тело пациента. При этом руки работают как рычаги, локти не сгибать.
8. Рационально располагать вокруг себя в рабочем микро-пространстве приспособления Важным фактором, значительно экономящим силы незрячего массажиста, является умение рационально располагать вокруг себя в рабочем микропространстве приспособления, необходимые для массажа валики, подушечки, мешочки с песком различных размеров, тальк, смазывающие средства, пяточные кольца, различная аппаратура.
Важное условие! Каждое из вышеперечисленных приспособлений должно иметь своё конкретное, строго закреплённое место в специальном шкафу, стел-лаже или на полке, чтоб незрячий массажист мог достаточно быстро найти нужное ему и применить по назначению, не тратя рабочего времени на поиск
Соблюдение названных условий дает возможность массажисту избегать лишней траты энергии и предотвращает преждевременное утомление.
Вопросы для самоконтроля. Как сохранить работоспособность при длительном выполнении массажа?
2. Какие условия надо соблюдать при массаже, чтобы это не привело к профессиональным заболеваниям массажиста.
Повторим пройденный материал 3. Какие условия надо соблюдать при массаже, чтобы не наступило быстрое утомление массажиста.
4. Опишите положение массажиста, располагающегося слева (справа) от кушетки?
5. Какое положение занимает массажист, если пациент сидит во время процедуры?
6. Объясните важность умения проводить массаж одинаково обеими руками?
7. Какой приём в работе может использовать массажист для более глубокого воздействия?
8. Какой фактор имеет значение для рациональной работы незрячего массажиста, значительно экономящим его силы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы формирования психологической установки к восприятию классической музыки.
В данной работе раскрываются приёмы формирования психологической установки к восприятию классической музыки....
Основные приёмы логопедического массажа
Логопедический массаж - это активный метод механического воздействия в тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц. Показания - нарушения тонуса мышц при дизартриях, ринолалиях, заикании; особенн...
Классические приёмы создания проблемных ситуаций на уроке немецкого языка
Методическое пособие для учителей немецкого языка, обучающих немецкому языку как второму иностранному языку в школе....
Приём ТРКМ "Знаете ли вы?" на основе произведений классической русской литературы
Вопросы к литературным произведения...
Доклад на тему «Использование классических приёмов создания проблемных ситуаций на уроке истории».
Рассматривается структура проблемной ситуации и основные приёмы её создания на уроках истории....
Использование классических приёмов создания проблемных ситуаций на уроке математики.
В статье описана суть проблемного обучения; классические, сокразенные и мотивирующие приемы создания проблемных ситуаций на примере урока математики (из опыта работы)....
«Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике»
Использование приёмов логопедического массажа в логопедической практике...