Образование и педагогика
методическая разработка
Образование и педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер- класс"Необычное в обычном" | 17.76 КБ |
Презентация мастер класса "Необычное в обычном" | 1004 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Здравствуйте уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на мастер классе «Необычное в обычном». Вдумайтесь в эти слова: всмотритесь в привычное, и вы увидите неожиданное, всмотритесь в не красивое, и вы увидите красивое, всмотритесь в простое, и вы увидите сложное, всмотритесь в малое, и вы увидите великое. К чему призывают эти слова? Скажите, а вы любите заниматься математикой?
Вам кажется что это сложная наука! К сожалению многие считают, что математика нам нужна только в магазине, ремонте и в банке. Сегодня я хочу показать вам на одном из примеров, что математика- это наша жизнь, а жизнь- это математика.
Перед вами набор макетов. Выберете из них только четырёхугольники. Получилось? А теперь из этих четырёхугольников выберите те, у которых прямые углы. Кто знает, как называются такие четырёхугольники?
-Прямоугольники!
- Совершенно верно. А теперь из этих прямоугольников, выберите те, у которых равные стороны
- Скажите, с какой фигурой мы сегодня будем работать?
- С квадратом!
- Верно!
- А что вы знаете о квадрате.
- Все стороны равны, ещё, углы равны.
Почему именно с квадратом? Существует много занимательных фокусов, парадоксов, задач в которых используется квадрат. А знаете ли вы, что великий мудрец Лао Цзы говорил « Великий квадрат не имеет углов»
Как это укладывается в нашем представлении о квадрате?
-Немножко несоответствие с тем, что мы знаем. На востоке квадрат почитается больше, чем какая либо другая фигура. Дело в том что, квадрат отождествляется с землёй, это символ Земли, который пересекается с космосом и олицетворяет Вселенную.
Направление, основой которой является квадрат, мы и будем заниматься.
Оригами, вы знакомы с этой техникой? – Да, хорошо!
Итак, мы сегодня с вами говорим о математике и говорим, об оригами. Скажите, какую гипотезу вы можете предложить?
Ответ - Может быть, что оригами позволяет познать математику с другой стороны.
-Так хорошо. Еще есть какие-нибудь предложения?
Ответ - Может быть доказать “ Что великий квадрат не имеет углов»
-Так, хорошо, т.е оригами нам помогает.
-Итак, я согласна с вашей гипотезой, что искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Попробуем в ходе нашей работы подтвердить нашу гипотезу.
Все фигуры в оригами, выполняются из геометрических фигур, и это значит, что у нас уже есть одна точка соприкосновения с математикой. Но в оригами, фигуры можно строить без циркуля и линейки, только путем сложения этих фигур.
Возьмите квадрат, согните пополам. Пересечение таких линий, есть точка. Вы все сложили, таким образом, скажите, линия которая получилась как будет называться?
Ответ - Диагональ
-да, это диагональ квадрата, но это, еще и биссектриса.
-Вы можете разделить прямой угол на 2 равные части?
Ответ - Да, за счет диагонали.
-Да, вы его уже разделили, сложив лист пополам
- Скажите, а можете разделить прямой угол на три равные части?
Ответ – нет.
- Не умеете этого делать? Давайте, я вас научу!
-Итак, для этого, нам нужно найти середину стороны. Как нам это сделать?
Ответ - согнуть квадрат пополам
- Хорошо, складываем вот, таким образом. Линия, которая получилась, называется серединный перпендикуляр.
-Теперь нужно нижний правый угол приложить к серединному перпендикуляру нижней стороны. Вот каким образом. Теперь согните эту часть, наметьте линию сгиба. Все правильно. А теперь развернуть лист, вы увидите, что прямой угол, вы разделили на 3 равные части.
Возьмите другой квадрат. Согните его по диагонали. Скажите, какая фигура получилась?
Ответ:- Треугольник
- А сколько углов у треугольника?
Ответ: - три
- Скажите, а кто- нибудь помнит теорему о сумме углов треугольника?
Ответ: -180
- Да. Сумма углов треугольника, равна 180.
-Мы сейчас с вами наглядно докажем эту теорему
-Возьмите угол и приложите вершину угла к противоположной стороне.
К этой же точке прикладываем второй угол и третий.
Три угла образовали один развернутый угол.
- Скажите градусная мера развернутого угла, чему равна?
Ответ: 180
-Итак, мы доказали, что сумма трех углов треугольника равна 180
- Давайте вернемся к квадрату. Скажите, а квадрат из скольких треугольников состоит?
Ответ: -из двух
- Сумма углов одного треугольника 180. Тогда, скажите сумма углов квадрата чему ровна?
Ответ: -360
- Скажите, а только квадрат состоит из двух треугольников? Я вам покажу вот такую фигуру (ромб)
Т.е. может быть любой произвольный четырехугольник. Тогда сформулируйте теорему:
Ответ: Сумма углов любого четырехугольника равна 360 *
-Совершенно верно. Посмотрите, когда мы с ребятами наглядно доказываем такие теоремы на уроке остается только математическое доказательство, которое очень успешно изучается учениками.
Дело в том, что на востоке необходимо слиться с квадратом воедино, проникнуть в его внутренний мир, почувствовать его, и сложится вместе с ним.
Достигнув совершенства, можно складывать даже мысленно.
Я вам предлагаю один из путей, оригами, создать сегодня талисман «звезду удачи»
Для этого нам понадобится квадрат. Согните его по диагонали (квадрат желтого цвета)
1)Правый и левый угол приложите к линии сгиба
2)Еще складываем
3)Разверните, теперь с другой стороны складываем к линии сгиба
4)С обратной стороны кармашек , складываем
6)Складываем пополам, эту часть
7)Получаем вот такой модуль
Итак, мы создали модуль, теперь мы соберем талисман звезду. Вы сейчас друг с другом будете собирать свои модули. Посмотрите одна часть больше, другая меньше. Меньшую часть нужно вставить в карман большей части другой детали до конца. Передавайте дальше.
Вывод:
- Скажите, Вам была интересна эта деятельность?
-Да
- Вы складывали, создавали, моделировали, а значит занимались математикой!
- А как Вы считаете, какую пользу приносит оригами?
Ответ: развивается моторика, воображение, усидчивость, старательность, трудолюбие, пространственное воображение.
-Давайте вспомним ту гипотезу которая звучала в начале: Оригами помогает изучать математику.
- Скажите, мы доказали, что оригами помогает изучать математику?
-Да.
-Скажите, а только лишь на математике можно применять оригами?
Ответ: Еще на географии, изо, технологии, не только на уроках , но и дома , в каждом доме есть дети, можно конструировать, фантазировать, и помните , что вы всегда занимаетесь математикой . И помните , что математика это наша жизнь , а жизнь это математика .
Спасибо за работу.
Цель мастер-класса: показать связь математики с оригами.
Задача: выяснить практическую значимость оригами на уроках математики, создать условия для развития творческой деятельности.
Мастер-класс проведён с учетом деятельностного подхода, использована проблемно диалогическая технология. В ходе занятия была сформулирована гипотеза, которую мы успешно доказали в ходе работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математика-это наша жизнь, а жизнь –это математика»
«Великий квадрат не имеет углов» Мудрец Лао Цзы
Какую пользу приносит оригами? • Развивается мелкая моторика, глазомер, точность движений; • Развивается умение сосредотачиваться на конкретной задаче; • Развивается память; • Развивается пространственное воображение, фантазия, творческие способности; Повышается интерес к геометрии, к математике, что облегчает усвоение сложных геометрических понятий.
Помните, что математика-это наша жизнь, а жизнь-это математика!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа интегрированного курса технологии образования "Основы педагогики, психологии и методики воспитательной работы"
Программа интегрированного курса технологии образования "Основы педагогики, психологии и методики воспитательной работы" предназначена для учителей, работающих в профильных педагогических классах....
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Выпускная квалификационная работа по программе «Педагогическое образование» с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности по направлению подготовки «Образование и педагогика» по теме «Использование нетрадиционных форм занятий при
Нетрадиционные формы и методы при обучении ОБЖ...
Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч. 4. – 440 с. – С. 28
Федосеева Т.А. Задания коммуникативного характера как интерактивная форма обучения русскому языку // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. стате...