Главные вкладки
Воробцова Т.С.
Учитель-лишь тогда учитель, когда не забывает, что он ученик!
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Личностно-ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения
Увлечения: Мое увлечение - это комнатные цветы. Минимум затраченного времени- максимум красоты и удовольствия!
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: х.Карповка, Багаевский район
Место работы: МБОУ Карповская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vorobtsova-t-sЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!
О себе
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет
лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к
делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой.
Я работаю в школе 18 лет учителем математики. На мой взгляд, учитель - это самая благороднейшая профессия, только человек с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, может посвятить свою жизнь ей. В современном мире быть учителем трудно, но о своем выборе я не жалела никогда. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке, я люблю свою профессию. Учителям доверено формирование будущей личности, а формирование социально успешной личности - вот главная задача образования. Задачей преподавания математики является ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на подготовку человека к жизни в социуме. Актуальность этой задачи подтверждают слова, сказанные В.В. Путиным: «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами». Так кто же он, современный учитель математики? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием». Одним из таких «рычагов» пробуждения интереса к изучению математики может быть информационно-компьютерная технология. Применение ИКТ в образовательном процессе делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию. Современный учитель применяет ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета, изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов текущего, промежуточного и итогового контроля, организации самостоятельной работы с самопроверкой. От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Обучение математике в школе должно быть направлено не на передачу некоторого багажа знаний, а на развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Слова Сухомлинского В.А. должны стать девизом в работе каждого учителя: «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября! ДА и я, по прошествии вот уже многих лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты