Отчет о проведении Недели математики
материал

Галина Темболовна Дзебисова

Помощь в написании отчета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_provedenii_nedeli_matematiki_2019g.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении

НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ.

«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным».

Б.Паскаль

     Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед преподавателем. Некоторым студентам вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть студенты(причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых студентам сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.

     Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, направленная на повышение внутренней мотивации студентов к изучению математики. Это своеобразный итог работы студента, парад фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего студента. Возникновение интереса к математике у значительного большинства студентов зависит от того, насколько умело будет построено проведение предметной недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой преподаватели и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанную рамками программы. Студенты получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своем, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все курсы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.  Такая деятельность с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность студентов, с другой стороны – несет в колледж праздничность и дух состязательности.

     Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей студентов. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого студента; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников

совместной деятельности; поддержать у студентов состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике. В основе недели математики лежат следующие принципы: углубление и расширение учебного материала, привитие студентам практических навыков, сообщение сведений из истории развития математики, решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики. Одной из причин «прохладного» отношения  студентов к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Предметные недели дают возможность использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит перво-толчком для формирования  нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.

     Неделя математики проходила с 22 января по 26 января 2019года.

  1. Цель недели: развитие интереса студентов к математике; повышение         образовательного и интеллектуального уровня студентов. 
  2. Задачи:
  1. Активизация деятельности студентов.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения.      

            Студент:

                           - активный субъект деятельности;

                           - удовлетворяет личный интерес;

                           - инициативен;

                           - самостоятелен в поиске решения проблемы;

                           - проявляет способности, талант, творчество.

           3.  Этапы проведения недели математики.  

           

Подготовительный этап.  

  1. Утверждение плана проведения предметной недели.
  2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

Основной этап.  Проведение запланированных мероприятий.

  1. В мероприятиях принимали участие все группы студентов.
  2. Неделя включала в себя такие мероприятия:

22.01.2019г. Открытие недели. Линейка.

                                  Ознакомление с программой недели.

                                  Олимпиада по математике.

            23.01.2019г. Занимательный час.

                                  Логические задачи, задачи на логику.

           24.01.2019г. Устный журнал.

                                Страница 1. Знаете ли вы?

                                Страница 2. Математические сказки и стихи.

                                Страница 3. Симметрия в творческой деятельности человека.

          25.01.2019г. Внеклассное мероприятие «Ох, уж эта математика!».

          26.01.2019г. Закрытие. Линейка. Подведение итогов.  

На начало недели по колледжу были развешаны плакаты с высказываниями о математике и великих математиках.

     Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили студентам расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.

     Во вторник (22.01) на линейке прошли устные журналы «Математика и жизнь», где студентам рассказали о важной науке – математике, её связь с другими науками, поздравили всех студентов с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну, а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно студентов ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Студенты проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.  Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего студента. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

     Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателя и кураторов групп. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию.

     Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах изучаемого курса, но и развитию личностных качеств студентов, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у студентов внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению преподавателя и студентов.

     В течение недели участники мероприятий зарабатывали таланты, по количеству которых был выбран самый талантливый студент. Самой талантливой оказалась студентка группы ПК-18 Хакуашева Стелла, которая набрала 15 баллов. По 10 баллов заработали Бабугоев Кантемир (ЗЧС-18), Липов Анатолий (ПК-16) и Гедмишхов Азрет (МОИС-18).

По 9 баллов заработали Мильдзихов Батраз, Гурциев Заурбек (ТЭО-17) и Мусов Рамазан (ЗЧС-18). В олимпиаде по математике лучший результат был у Бабугоева Кантемира (ЗЧС-18).

     26 января 2019года на общеколледжной линейке были подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот победителям и активным участникам познавательных мероприятий Предметной недели математики.  

     Подводя итоги, необходимо отметить следующие положительные аспекты:

  • вовлечение большого числа студентов в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умению быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активности личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление студентов, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.

  Преподаватель математики                                                             /Г.Т.Дзебисова/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели математики

Отчет с фотографиями по внеклассной работе...

Отчет о проведенной неделе математики.

Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности ...

отчет о проведении Недели математики.

Отчет о проведении Недели математики в школе....

Отчет о проведении недели математики информатики

Отчет о проведении недели математики информатики...

Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»

"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...

Отчет о проведении недели математики и информатики

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...