Отчет о проведении Недели математики
материал
Помощь в написании отчета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedenii_nedeli_matematiki_2019g.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении
НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ.
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным».
Б.Паскаль
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед преподавателем. Некоторым студентам вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть студенты(причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых студентам сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
Предметная неделя по математике является комплексной формой работы по предмету, направленная на повышение внутренней мотивации студентов к изучению математики. Это своеобразный итог работы студента, парад фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже плохо успевающего студента. Возникновение интереса к математике у значительного большинства студентов зависит от того, насколько умело будет построено проведение предметной недели. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой преподаватели и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанную рамками программы. Студенты получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своем, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все курсы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами. Такая деятельность с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность студентов, с другой стороны – несет в колледж праздничность и дух состязательности.
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей студентов. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого студента; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников
совместной деятельности; поддержать у студентов состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике. В основе недели математики лежат следующие принципы: углубление и расширение учебного материала, привитие студентам практических навыков, сообщение сведений из истории развития математики, решение примеров и задач повышенной трудности, использование занимательной математики. Одной из причин «прохладного» отношения студентов к учебе является кажущаяся невостребованность полученных ими знаний в реальной жизни. Предметные недели дают возможность использовать полученные в ходе занятий умения и навыки, и, возможно, это послужит перво-толчком для формирования нового отношения к учебе как к чему-то ценностному, необходимому, востребованному не только на уроке, но и вне его.
Неделя математики проходила с 22 января по 26 января 2019года.
- Цель недели: развитие интереса студентов к математике; повышение образовательного и интеллектуального уровня студентов.
- Задачи:
- Активизация деятельности студентов.
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание культуры коллективного общения.
Студент:
- активный субъект деятельности;
- удовлетворяет личный интерес;
- инициативен;
- самостоятелен в поиске решения проблемы;
- проявляет способности, талант, творчество.
3. Этапы проведения недели математики.
Подготовительный этап.
- Утверждение плана проведения предметной недели.
- Определение основных мероприятий, их форм содержания.
Основной этап. Проведение запланированных мероприятий.
- В мероприятиях принимали участие все группы студентов.
- Неделя включала в себя такие мероприятия:
22.01.2019г. Открытие недели. Линейка.
Ознакомление с программой недели.
Олимпиада по математике.
23.01.2019г. Занимательный час.
Логические задачи, задачи на логику.
24.01.2019г. Устный журнал.
Страница 1. Знаете ли вы?
Страница 2. Математические сказки и стихи.
Страница 3. Симметрия в творческой деятельности человека.
25.01.2019г. Внеклассное мероприятие «Ох, уж эта математика!».
26.01.2019г. Закрытие. Линейка. Подведение итогов.
На начало недели по колледжу были развешаны плакаты с высказываниями о математике и великих математиках.
Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили студентам расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
Во вторник (22.01) на линейке прошли устные журналы «Математика и жизнь», где студентам рассказали о важной науке – математике, её связь с другими науками, поздравили всех студентов с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну, а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно студентов ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Студенты проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего студента. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведенное время, поддерживалась хорошая дисциплина за счет интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателя и кураторов групп. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря четкому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах изучаемого курса, но и развитию личностных качеств студентов, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у студентов внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению преподавателя и студентов.
В течение недели участники мероприятий зарабатывали таланты, по количеству которых был выбран самый талантливый студент. Самой талантливой оказалась студентка группы ПК-18 Хакуашева Стелла, которая набрала 15 баллов. По 10 баллов заработали Бабугоев Кантемир (ЗЧС-18), Липов Анатолий (ПК-16) и Гедмишхов Азрет (МОИС-18).
По 9 баллов заработали Мильдзихов Батраз, Гурциев Заурбек (ТЭО-17) и Мусов Рамазан (ЗЧС-18). В олимпиаде по математике лучший результат был у Бабугоева Кантемира (ЗЧС-18).
26 января 2019года на общеколледжной линейке были подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот победителям и активным участникам познавательных мероприятий Предметной недели математики.
Подводя итоги, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа студентов в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умению быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активности личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление студентов, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Преподаватель математики /Г.Т.Дзебисова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении недели математики
Отчет с фотографиями по внеклассной работе...
Отчет о проведенной неделе математики.
Цели предметной недели:- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности ...
отчет о проведении Недели математики.
Отчет о проведении Недели математики в школе....
Отчет о проведении недели математики информатики
Отчет о проведении недели математики информатики...
Отчет о проведении недели математики в 2016-2017 учебном году в МБОУ «Средней общеобразовательной школе №4 г. Льгова»
"Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев,делать его немного занимательным".Б. ПаскальДля успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность ...
Отчет о проведении недели математики и информатики
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интере...
Отчет о проведении Недели математики 2019-2020
Неделя математики...