Презентация к классному часу "Конфликт"
презентация к уроку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели классного часа: -усвоение сущности понятий «спор», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент»; рассмотрение правил; - предупреждения конфликтов; - развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки .
«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» ЧАСТО 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл.
ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»
ОТВЕТЫ: Угрожаю или дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5 . Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему...
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11. Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12. Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13. Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14. Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.
«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров» «Б» - это «демократичный» стиль «В» - «компромиссный» стиль «Г» - «мягкий» стиль «Д» - «уходящий» стиль
Обсуждение вопросов Что такое конфликтная ситуация? Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию? С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему? Что чаще всего является для вас причиной конфликта? Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувства достоинства всех людей, задействованных в конфликте? Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта? Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?
СПОР - это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения, В жизни противоречий между людьми возникает больше в силу того, что все люди разные. ПРОТИВОРЕЧИЯ- это рассогласования
КОНФЛИКТ — это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников. Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов: наличие проблемы (противоречия), конфликтной ситуации, участников конфликта и инцидента.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними.
Конфликты бывают - семейные, деловые, производственные, политические и т.д Подразделяются на конструктивные и деструктивные
Правила поведения для конфликтных людей - Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. - Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
- Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. -Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.
Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.
Правила разрешения конфликта Анализ конфликтной ситуации Разрешение конфликта
Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфликтующих сторон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
Юбилейные даты России в 2014 году (история и культура) Презентация к классному часу Тема презентации: «Первая точно датированная книга «Апостол» и ее создатели».
Презентация : «Первая на Руси точно датированная книга «Апостол» и ее создатели». предназначена для внеклассного мероприятия . Рассчитана для учащихся 7-8 классов. Цель работы: привлечь внимание ...
Презентация "Самый классный классный"
Презентация, которая использовалась для конкурса "Классный классный"...
Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)
Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...
классный час "Мы сдадим" презентация к классному часу.
Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведении во время и после него.Задачи:- провести занятия с учениками по снятию психологического напряжения у выпускников...
Презентация "Самый классный Классный - 2018"
Презентация "Самый классный Классный - 2018"...