8 действенных способов наладить дисциплину в классе. Без наказаний и выговоров.
методическая разработка

8 действенных способов наладить дисциплину в классе.
Без наказаний и выговоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_deystvennyh_sposobov_naladit_distsiplinu_v_klasse.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

8 действенных способов наладить дисциплину в классе. Без наказаний и выговоров. Татьяна Сергеевна Цепенок , методист Санкт-Петербург 19.01.2022 Школа молодого педагога

Слайд 2

1. Приветствуйте учеников вначале рабочего дня Н ачинайте свой день с рукопожатий и объятий с учениками. Ведь так учитель может лучше почувствовать ученика и наладить с ним контакт . Такое приветствие даёт позитивный заряд на весь день, а также повышает уровень академической активности на 20%, снижает уровень недопустимого поведения учеников на 9% и добавляет примерно час включённого обучения за день. Всё это, согласитесь, довольно ощутимо!

Слайд 3

2. Работайте над отношениями с детьми Налаживать отношения с помощью объятий — отличная идея, но нужно ещё и поддерживать их, развивать, мириться после ссор и конфликтов. Такая стратегия работы над отношениями, как регулярные проверки и желание сосредоточиться не на проблемах, а на их решении, может ощутимо сократить сбои в обучении на 75 %.

Слайд 4

3. Подсказывайте ученикам, как себя вести Ученикам нужно подсказывать чаще, если вы хотите, чтобы они следовали инструкциям. Напоминания становятся способом побудить учеников следовать определённым правилам, не контролируя их явно и не заставляя. Например, когда школьники досрочно заканчивают задание, они встают со своих мест — напомните им, что они могут сделать вместо этого . Подсказки могут быть устными или визуальными, например щелчок пальцами. Можно просто подать сигнал рукой. Хорошо подходят и звуковые методы: звонить в тот же колокольчик, чтобы ученики обратили на учителя внимание .

Слайд 5

4. Возьмите рассадку в классе в свои руки Если ученики садятся в классе так, как хотят сами, вероятность, что дисциплина будет нарушена, в три раза выше, чем если бы это сделали вы. Почему так происходит? Дети, вероятнее всего, выберут места рядом с разговорчивыми друзьями и подальше от учителя, чтобы спокойно сидеть в телефоне . Но можно найти и интересную альтернативу принудительному рассаживанию : ученики сами решают, где сидеть, но если при этом они не могут справиться со своей задачей, то должны вернуться обратно за парту.

Слайд 6

5. Хвалите за хорошее поведение Это может показаться нелогичным учителям старой закалки, но хвалить за хорошее поведение и игнорировать плохое, а не наказывать за него, помогает сделать учебный процесс более эффективным. Не концентрируйтесь на конкретных учениках, а хвалите весь класс за то, что вы хотите улучшить. Например , скажите: «Отличная работа, сегодня вы быстро сели по местам ».

Слайд 7

6. Составьте список качеств, которые вы считаете положительными. Вместо того чтобы просто рассказывать о правилах поведения, обсуждайте с учениками, зачем это нужно. Напишет вместе с детьми список правил, который состоит из таких слов, как « целенаправленный», «внимательный »…

Слайд 8

7. Не отвлекайтесь от учеников Сидеть за столом и перебирать документы — конечно, приятное занятие. Но одновременно это знак для ваших учеников, что пришло время отвлечься и поговорить. Будьте активны: перемещайтесь по комнате, проверяйте, что поняли ученики, задавайте вопросы. Речь идёт не о роли дознавателя или полицейского, а об общении с ними. Внимание к ученикам имеет решающее значение для поддержания дисциплины в классе и эффективного преподавания. Исследования подтверждают : невербальные знаки внимания учителя, например улыбка или зрительный контакт, могут существенно сократить психологическую или физическую дистанцию. Такое поведение также вызывает у учеников более позитивные чувства по отношению к учителю и предмету в целом, одновременно улучшая поведение в классе .

Слайд 9

8. Будьте последовательны в своих правилах В правилах и соблюдении дисциплины не должно быть исключений, — не выделяйте любимчиков. Лучше сосредоточьтесь на поведении, а не на самом ученике. Когда вы видите, что что-то идёт не так, просто напоминайте ученику о правилах. Не нужно его наказывать !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку наладить взаимотношения в классе"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку наладить взаимотношения в классе"  Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе  О...

Советы родителям как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе.

Советы о том как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе, как помочь своему ребенку стать увереннее, как помочь ребенку в выборе друзей....

Советы родителям как помочь ребенку наладить взаимоотношения в классе.

Советы о том как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе, как помочь своему ребенку стать увереннее, как помочь ребенку в выборе друзей....

действенные способы обучения орфографии учащихся

действенные способы обучения орфографии учащихся...

6 способов установить дисциплину

Каждый учитель мечтает о хорошей дисциплине на своих уроках. Чаще с этой проблемой сталкиваются молодые педагоги. Здесь собраны несколько способов, которые я использую в своей практике. Они взяты из л...