"Чудесные камни"
материал
Предварительный просмотр:
«Чудесные камни»
Вся жизнь ребенка – игра, творчество, фантазия. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых и творческих приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков.
Насобирайте красивые камешки разной формы, покрасьте их или задекорируйте по замыслу. Эти камешки станут прекрасным материалом для творчества и игр.
Использование камешков на практике решает следующие задачи:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2. Развитие навыков ориентировки в пространстве (на плоскости).
3. Развитие сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше.
Я предлагаю использовать камешки для организации следующих игр и творческих заданий:
«Исследователи»
Берем камешки в руки и определяем какие они: гладкие, овальные круглые, маленькие, мокрые и т.д.
Игра «Цветочная полянка»
Задание: выложить цветочную полянку, где у цветочков есть серединка и на стебельках листочки
Игра «Чудесный мешочек»
Задание: по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)
Какого цвета камешек, такого цвета называем предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)
Игра «Буквы и цифры»
Задание: выложить буквы, цифры из камешек разного цвета и составить слово.
Игра «Выложи(раскрась) по образцу»
Задание: нужно выложить по образцу похожую картинку или расписать камушек как по образцу, так и по замыслу.
Игра «Гроздь винограда»
Задание: нужно на нарисованную веточку прикрепить камешки - ягодки синего цвета.
Игра «Судоку»
Задание: нарисуйте табличку на листе бумаги из трех рядов с тремя клеточками в каждом ряду и заполните все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся в рядах.Можно сыграть в «крестики-нолики» с использованием камешков.
Картины «Каменные чудеса»
Из камней разной формы можно создать чудесные картины для украшения интерьера.
Желаем Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лондон: история страны, застывшая в камне"
На примере города Лондон, его достопримечательностей, раскрывается итория Великобритании вцелом....
Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия
Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...
"В камне застыло время"
Разработаны элективные курсы для 9 класса по географии. Т.к. кабенет оснащен минералами, горными породами, помощь и изделия из натуральных камней. Ребята посещая курсы огут отличить подделку от ...
"В камне застыло время"
Элективный курс для 9 класса. Знакомит ребят с чудом из чудес- минералами. Камень использовался с п/о строя и до сих пор не утратил своей значимости. Изменил свое предназначение....
Драгоценные камни в русской классике.
1.Изучена литература о драгоценных камнях, познакомились с легендами и поверьями о них.2.Произвели отбор произведений художественной литературы из школьной программы, отражающей изучаемую проблему.3.И...
Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней) Горные породы, минералы, полезные ископаемые. (маленькая экскурсия в мир камней)
Конспект урока...
Тренинговая программа "И на камнях растут камни"
Тренинговые упражнения...