"Чудесные камни"
материал

Седых Карина Павловна

 Рекомендации по творческому развитию детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесные камни»

Вся жизнь ребенка – игра, творчество, фантазия. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной,  эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых и творческих приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием  интересных камешков.

Насобирайте красивые камешки разной формы, покрасьте их или задекорируйте по замыслу. Эти камешки станут прекрасным материалом для творчества и игр.

   Использование камешков   на практике решает следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.  

2. Развитие навыков ориентировки в  пространстве (на плоскости).  

3. Развитие сенсорного восприятия.  

4. Развитие тактильных ощущений.  

5. Развитие   внимания, памяти, мышления, воображения, речи.  

 Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.  

С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше.

Я предлагаю использовать камешки    для организации следующих игр и творческих заданий:

 «Исследователи»

Берем камешки в руки и определяем какие они: гладкие, овальные круглые, маленькие, мокрые и т.д.

 Игра «Цветочная полянка»

Задание:    выложить  цветочную полянку, где  у цветочков есть серединка и на стебельках  листочки

 Игра «Чудесный мешочек»

Задание: по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

Какого цвета камешек, такого цвета  называем предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

 Игра «Буквы и цифры»  

Задание: выложить буквы, цифры из камешек разного цвета  и составить слово.    

 Игра «Выложи(раскрась) по образцу»

Задание: нужно выложить по образцу похожую картинку или расписать камушек как по образцу, так и по замыслу.

 Игра «Гроздь винограда»

Задание: нужно на  нарисованную веточку прикрепить  камешки - ягодки     синего цвета.  

 Игра «Судоку» 

Задание: нарисуйте табличку на листе бумаги из трех рядов с тремя клеточками в каждом ряду и заполните все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся в рядах.Можно сыграть в «крестики-нолики» с использованием камешков.

Картины «Каменные чудеса»

Из камней разной формы можно создать   чудесные картины для украшения интерьера.

Желаем Вам творческих успехов!

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лондон: история страны, застывшая в камне"

На примере города Лондон, его достопримечательностей, раскрывается итория Великобритании вцелом....

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

"В камне застыло время"

Разработаны элективные курсы для 9 класса по географии. Т.к. кабенет оснащен минералами, горными породами, помощь  и изделия из натуральных камней. Ребята посещая курсы огут отличить подделку от ...

"В камне застыло время"

Элективный курс для 9 класса. Знакомит ребят с чудом из чудес- минералами. Камень использовался с п/о строя и до сих пор не утратил своей значимости. Изменил свое предназначение....

Драгоценные камни в русской классике.

1.Изучена литература о драгоценных камнях, познакомились с легендами и поверьями о них.2.Произвели отбор произведений художественной литературы из школьной программы, отражающей изучаемую проблему.3.И...