Моя педагогическая философия!
материал
Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней - это мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – моё призванье, любимое дело, увлечение, работа. С детства я мечтала работать в школе, учить детей. Самая любимая моя игра детства – учитель. Я с большим удовольствием играла роль учителя, а мои подруги – роли учениц. В 2013 году моя мечта детства сбылась, я получила диплом педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы».
Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться в одно мгновенье. Я никогда не думала о профессии воспитателя. Но помог случай: переехав на новое место жительства, я по воле судьбы устроилась на работу в детский сад «Пташка» помощником воспитателя. Потому что имея высшее педагогическое образование, но не имея опыта работы с детьми, я очень боялась взять на себя ответственность изанимать должность воспитателя, так как понимала,что у меня нет достаточных знаний в воспитании детей дошкольного возраста.
Период адаптации прошел не заметно, и я почувствовала внутреннее желание попробовать себя уже в качестве воспитателя, но для этого нужно было получить необходимые знания. Я решила поступить на курсы переподготовки по специальности воспитатель «Дошкольного образования» И вот уже один год и один месяц я в профессии.
В настоящее время я работаю в группе смешанной ранней. Наш детский сад маленький - в нем всего две группы. В моей группе детишки двух возрастов, самые маленькие воспитанники это двух и трех летки. Работая с малышами, не перестаю удивляться,насколько они разные – эти маленькие крохиудивительно умные, забавные, интересные и искренние.
Я часто размышляю: «Почему я выбрала профессиивоспитателя ?» . Потому что работа с детьми, обучение их навыкам какой либо деятельности, придает мне уверенность в выборе своей профессии, и дает мне осознание того, что это правильный выбор., Особенно радует, когда видишь успешную динамику развития малышей, ежедневно наблюдаешь за тем, какие новые навыки или новые слова появляются у ребятишек, и чувствуешь полное счастье в своей душе. Мое педагогическое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!» Формула УСПЕХА у людей любящих свою профессию это: У – усердие; С – самообразование, П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер.
У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип? Помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, чтобы ребёнок умел любить и уважать окружающих. Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой, а главное - любить своих воспитанников.
Многие кого я знаю уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-попеть-поплясать. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится «мамочкой». Мы, воспитатели, должны уметь делать очень и очень многое: проводить организованную образовательную деятельность, организовать праздники и игры для детей, обязательно уметь рисовать, мастерить, используя разный материал, петь, танцевать. Создавать в группе условия для успешной реализации воспитательно -образовательной программы и всестороннего развития ребенка
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Я люблю каждого из своих воспитанников. Я заметила закономерность: чем сложнее найти подход к ребенку, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему. Многие мои коллеги соглашаются с этой гипотезой. Мне очень нравится учить моих малышей делать первые шаги в художественно – эстетическом творчестве, когда видишь восхищенные лица ребят от того, что они сами изобразили на бумаге карандашами и красками, как они радуются, и у меня радость на сердце.
На мой взгляд, современный воспитатель – это специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок, от правильного выбора зависит успешное усвоение программы ребенком. Это очень важно. Неуспешный ребенок в детском саду, становится неуспешным и в школе. А так же сам воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, идти вперед осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, и в тоже время ни в коем случае не забывать доброе, старое, веками сохраняемое народом . В связи с этим у меня возникла внутренняя необходимость вести дополнительную работу с ребятами старшей группыпо Духовно – нравственному воспитанию, по авторской программе Л. Л. Шевченко “ Добрый мир Православная культура для малышей ”.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, "сегодняшнего" детства зависит, каким будет "завтра" наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...