Социальное партнерство
статья
Социальное партнерство - добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Термин «социальное партнерство» (далее СП) пришел в педагогику из социологии и экономики, обозначая добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.
Социальное партнерство в системе образовании следует понимать, как:
− партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;
− партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;
− партнерство, которое инициирует система образования как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.
«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников.
Социальное партнерство как система взаимодействия заинтересованных субъектов развивается на основе взаимно вырабатываемых и реализуемых принципов, целей и задач, обеспечивающих достижение социального согласия по поводу жизненно важных интересов. Основные принципы социального партнерства можно сгруппировать в несколько следующих блоков: • демократичность, законность, добровольность, равноправие сторон;
• гуманизм, социальная солидарность, социальная справедливость, свобода в экономической и политической сферах, уважение, согласование и защита интересов сторон, полномочность их представителей;
• социальный диалог, сотрудничество, взаимодействие, свобода выбора в обсуждении вопросов, составляющих содержание соглашений и договоров, обязательность их исполнения, ответственность сторон за неисполнение принятых соглашений и договоров;
• конкуренция, конфронтация, противостояние, борьба;
• толерантность, компромисс, консенсус, нейтралитет
Про семью
Необходимо развивать взаимовыгодные отношения в социуме, т.к. прежние «шефские» отношения развалились, а новые еще не сформировались. Наиважнейший социальный партнер школы - родители учащихся. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства.
О социальном партнерстве часто упоминают в контексте работы с одаренными детьми.
Каковы возможности социального партнерства?
Социальное партнерство в школьном образовании является наиболее современной и эффективной формой взаимодействия педагогов, учащихся, родителей, администраторов, представителей образовательных учреждений и организаций, позволяющей достигать открытости, доступности и продуктивности школьного образования. Основным механизмом, позволяющим социальному партнерству играть важную столь важную роль в школьном образовании является создание в ходе взаимодействия партеров максимально расширенного образовательного пространства общекультурного и социального развития школьника, в котором преодолевается разрыв между замкнутостью школьного пространства и задачами взросления и развития современного ребенка
Партнерство может разворачиваться в реальном или дистанционном форматах взаимодействия, быть формально оформленным, т.е. базироваться на заключении соглашения о партнерстве или носить неформальный характер, реализовываться на основе устных договоренностей между партнерами – участниками, не имея под собой формального документального подтверждения.
Алгоритм построения социального партнерства
В процессе создания образовательным учреждением системы
партнерских отношений с другими организациями можно выделить три
основных этапа, обеспечивающих установление долговременного
сотрудничества и привлечения необходимых образовательных ресурсов для
реализации образовательных программ нового типа, уровня и направленности.
Первый этап – подготовительный.
Основная цель подготовительного этапа – определение круга задач, которые необходимо решать коллективу. Для этого рекомендуется получить ответы на следующие вопросы:
− Что следует понимать под системой социального партнерства?
− Какие проблемы организации можно решить через развитие системы
социального партнерства?
− Кто может стать основным партнером?
− Что образовательная организация может дать своим реальным и
потенциальным партнерам?
Важной задачей первого этапа, без решения которого невозможно
перейти к следующему, является достижение мотивации всего коллектива
учебного заведения к выполнению сложной и трудоемкой работы по
формированию устойчивой системы сотрудничества с различными категориями
социальных партнеров.
Второй этап – организационный.
Целью данного этапа является установление устойчивых связей с социальными партнерами:
− подготавливаются договора о сотрудничестве;
− отрабатывается технология взаимодействия с различными категориями
социальных партнеров;
− создаются элементы будущей системы социального партнерства;
− определяются формы партнерства, формируется круг социальных партнеров
(модель партнерства: участники социального диалога - государство, местное
самоуправление, коммерческий сектор, некоммерческий сектор,
предприятия и учреждения других ведомств, родители).
Результат второго этапа: подписанные договора о сотрудничестве с
различными категориями социальных партнеров об экспертизе документации,
создание основных структурообразующих элементов будущей системы
социального партнерства.
Третий этап – системообразующий.
Целью данного этапа является объединение в систему имеющихся и создающихся элементов социального партнерства, устойчивое и постоянное взаимодействие с партнерами, поддержка контактов становится функциональной обязанностью участников.
На этом этапе взаимодействие образовательной организации со всеми
заинтересованными сторонами должно выйти на технологический уровень.
Результат третьего этапа:
− разработанные должностные инструкции различных категорий специалистов
по работе с социальными партнерами;
− план работы организации с включенными в него мероприятиями по
социальному партнерству;
− типовые документы по социальному партнерству: договора, положения о
программах, учебно-методических комплексах, о других ресурсах;
− пакет экспертных оценок и определение направлений дальнейшей
совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
Статья для журнала "Право в школе"...
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.
«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....
Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"
Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....