«Использование ИКТ с целью профессионального роста молодого педагога»
материал
Методический семинар на тему «Использование ИКТ с целью профессионального роста молодого педагога»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический семинар | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар на тему
«Использование информационно-коммуникационных с целью профессионального роста молодого педагога»
Немытых Зоя Владимировна, учитель математики
МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
( 1 слайд)
Добрый день уважаемые коллеги.
(2 слайд) На современном этапе реформ в образовании, реализации новых государственных стандартов педагог не может обойтись без знания современных технологий, которые помогают ему в повышении профессиональных компетенций, овладении новыми нормами профессиональной деятельности, усовершенствования образовательной среды.
(3 слайд) В тоже время наше общество неразрывно связано с процессом информатизации. «Информационная революция» в обществе привела к формированию людей с другим восприятием действительности, другим темпом жизни, другой системой ценностей. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий.
(4 слайд) Информационные технологии позволяют повысить эффективность образовательного процесса, способствует совершенствованию профессиональной компетентности педагога. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики я использую элементы педагогических технологий: информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих, личностно – ориентированного обучения, проектной технологии.
(5 слайд) Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Несомненно, что работа с компьютером в школе вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование информационных технологий создает возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний.
Основной целью применения информационных технологий считаю повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
(6 слайд) Различные курсы повышения квалификации, конференции, дистанционные конкурсы и олимпиады, несомненно, способствуют развитию учителя как личности и профессионала, так же у любого учителя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения, это электронные журналы, банки данных, многочисленные электронные учебные пособия, электронные портфолио, использование интерактивной доски и многое другое.
(7 слайд) С внедрением новых ИКТ, современный преподаватель получает мощный стимул для собственного профессионального, творческого развития; повышает качество образования, а молодой специалист – информационную поддержку в своей работе.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обладают сегодня колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе.
Расскажу о некоторых ИК технологиях, которые я использую в своей работе.
(8 слайд) Электронная школа Знаника — федеральный образовательный проект,
Дает возможность независимой оценки знаний обучающихся и эффективно спланировать учебный процесс используя индивидуальные задания для каждого учащегося, участвуя во всероссийских неделях мониторинга – Каждый обучающийся выполняет задания, ответы заносятся в специальные таблицы, после чего приходит общий отчет, и отчет по каждому обучающемуся. Данная школа дает возможность участия в бесплатных мониторингах, платных дистанционных конкурсах, а также факультативных занятиях.
(9 слайд) Международный математический конкурс «Кенгуру»
Интернет-тестирования соединяют методические подходы традиционных тестирований с оперативностью интернет-технологий. Отчеты содержат оценку математической подготовки каждого участника тестирования по широкому кругу параметров, а также средние данные по классу и средние данные по всему массиву тестируемых, так же проводятся онлайн разборы данных заданий. Каждый учитель получает возможность распечатать сертификат, подтверждающий его участие в тестировании.
(10 слайд) Решу ОГЭ, ЕГЭ – Дистанционная обучающая система для подготовки к экзаменам, успешно использована мною в прошлом году при подготовке обучающихся 9х классов к экзамену по математике, результат успеваемость 100%, качество 60 %.
Тематического повторения, организация текущего контроля знаний, проведение итоговых контрольных, ведется статистика изученных тем и решенных заданий, а также автоматические электронные журналы.
На данном портале необходима регистрация педагога и обучающихся. Педагог составляет вариант работы (контрольная, домашняя, вариант ЕГЭ, ОГЭ) и через электронный журнал дает ссылку на данную работу, при этом работа может иметь ограничение по времени выполнения, определенные критерии для отметки, автоматическая проверка работы, с заполнением электронного журнала на данном портале.
(11 слайд) Дневник.ру
Данный портал используется нашим лицеем, для ведения электронных журналов, электронных дневников обучающихся, а так же для повышения квалификации педагогов и участия в различных конкурсах.
Данная система позволяем построить индивидуальные траектории обучения обучающихся, через электронное сотрудничество учитель-ученик-родитель, через обмен заданиями, комментариями к решению.
(12 слайд) Имею свою личную страничку в Интернет - портале "Про Школу.ру - все школы России", в котором размещаю свои материалы: конспекты уроков, КИМы, рабочие программы, посещаю предметные клубы учителей, делюсь опытом своей работы и обогащаю свой опыт, используя материалы коллег со всей России.
(13 слайд) Онлайн-школа «Фоксфорд» - для учеников 3−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ и других ведущих вузов страны. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
(14 слайд) Портал «Образовательная галактика Intel»
В 2016 году, данный портал проводил практико-ориентированную онлайн конференцию «Современная школа: Новые образовательные технологии и электронные учебники», в которой я лично, и команда педагогов нашей школы прияла участие.
(15 слайд) Работа с интерактивной доской.
Интерактивная доска – это не просто сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру. Это и активное обучение – способ организации учебного процесса, когда учащиеся получают знания не только от преподавателя, а используемые формы, методы и средства стимулируют учебный процесс, учитывают индивидуальные особенности учащихся и обеспечивают требуемый уровень мотивации.
Правильная работа с интерактивной доской может помочь проверить знания учащихся (например, тренажер устного счета) При этом опрос становится увлекательным и динамичным, так как на интерактивной доске легко можно передвигать объекты, надписи, добавлять комментарии к текстам.
Итак, интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает излагать новый материал живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов. Преподаватель и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно.
(16 слайд) Портал "Сибириада", возможность представить свои наработки и поделится или с другими. Участвовала и победила в конкурсе «Лучший предметник».
(17 слайд) Работа с ресурсами Интернет:
- позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроке (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
- дает возможности для профессионального роста учителя;
- открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала;
- позволяет использовать на уроке современные технические средства.
Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где информационные технологии нашли самое широкое применение:
(18 слайд) Результатом применения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
- позитивная динамика изменения мотивации учащихся:
- позитивная динамика показателей знаний обучающихся
- позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня.
Таким образом, в результате применения ИКТ происходит личностное развитие школьников. Активизируется учебная деятельность учеников. На уроках наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа памяти и умение правильно и логично выражать свои мысли.
В заключение следует подчеркнуть, что активное внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности, что в целом способствует повышению профессионального мастерства МОЛОДЫХ преподавателей. С повышением уровня информационно-коммуникационной компетентности изменяются мотивационные стимулы: учителя стремятся к профессиональному росту и личностной самореализации, включаются в поиск новых путей совершенствования процесса обучения. Но для этого необходимо создать все необходимые условия. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
(19 слайд) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Используемая литература:
- Долинер Л.И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты. Екатеринбург. Изд-во РГППУ, 2003.
- Семенова И.Н., Слепухин А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе профильного обучения школьников: монография. Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2008. – 135 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М.: Академия, 2001.
- Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»
В данной статье автор знакомит читателей с собственным опытом личностно-профессионального сопровождения молодого учителя физики и математики в современной школе, приводя примеры как классических...
Дорожная карта профессионального роста молодого педагога
Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...
" ИКТ Использование ИКТ с целью профессионального роста молодого педагога"
Выступление участника методической площадки «Внедрение современных образовательных технологий в практику работы молодого педагога» Форума молодых педагогов. 2017 г....
Проект «Повышение профессионального роста молодого педагога»
Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает. Такая тенденция прослеживается и в современ...
Использование дефектологом социальных сетей с целью профессионального роста, общения и обучения детей с ОВЗ
Социальная сеть - это платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете. В настоящее время существует большое количе...
Семинар-тренинг по формированию психолого-педагогической компетенции в профессиональной деятельности молодых педагогов на тему: «Точки силы, точки роста»
В конспекте тренинга описаны практические упражнения, направленные на формирование психолого-педагогической компетенции педагогов. Данный тренинг был представлен на семинаре-тренинге для молодых педаг...
Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»
Проект повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...