В помощь логопеду
картотека

Мельникова Оксана Николаевна

Подвижные игры с речевым содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_rechevym_soderzhaniem.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 10.

Комплекс подвижных игр с речевым содержанием

  1. Игра «Кто совершает эти движения?»

Задача: активизация глагольного словаря.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры:

Взрослый бросает мяч ребенку, называя глагол, подходящий для данной лексической темы. Ребенок ловит мяч, называет глагол и возвращает мяч взрослому.

Бежит  - … (человек, животное, ручей…).

Плывёт - … (рыба, кит, лодка, лебедь …).

  1. Игра «Слово называй – мяч бросай»

Задача: образование относительных прилагательных.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры:

Дети стоят полукругом. Взрослый поочередно бросает мяч, произнося словосочетание. Ребенок возвращает мяч, называя относительное прилагательное.

Мяч из резины - … (резиновый).

Мяч из пластмассы - ... (пластмассовый).

  1. Игра «Один – много»

Задача: закрепление умения образовывать существительное множественного числа в именительном и родительном падежах.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры:

Взрослый бросает мяч, называя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч, бросает его обратно, называя существительное во множественном числе в именительном и родительном падежах.

Тема «Профессии»

Врач – врачи, врачей.

Музыкант – музыканты, музыкантов.

Художник – художники, художников.

  1. Игра «Что кому принадлежит?»

Задача: закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры:

Взрослый показывает картинку и говорит, что на ней изображено, затем, бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок ловит мяч и, возвращая его, отвечает на вопрос с помощью прилагательного, четко проговаривая окончание.

Это голова кошки. Чья это голова? – Кошачья.

Это хвост лошади. Чей это хвост? - … .

  1. Игра «Скажи, какой, какая?»

Задача: закрепление умения согласовывать существительное с прилагательным.

Оборудование: мяч из ткани.

Ход игры:

Взрослый бросает мяч, называет предмет.

Ребенок ловит мяч и, возвращая его, произносит словосочетание с добавлением числительного «пять».

Желтая лодка. – Пять желтых лодок.

  1. Игра «Подбери слово»

Задача: закрепление умения согласовывать существительное с глаголом.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры:

Взрослый произносит предложение в форме единственного числа. Дети повторяют предложение в форме множественного числа.

Кукла спит – Куклы спят.

Машина стоит - … .

Собака лает - … .

  1. Игра «Закончи правильно предложение»

Задача: закрепление умения образовывать форму множественного числа существительных.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, называя имя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч, бросает его обратно, называя существительное во множественном числе.

На дереве гнездо, а на деревьях? – Гнезда.

На ветке сук, а на ветках? - …

На дворе дерево, а в лесу? - …

У дерева ствол, а у деревьев? - …

  1. Игра «Назови ласково»

Задача: закрепление умения образовывать существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Оборудование: мяч из ткани.

Ход игры:

Взрослый называет слово – имя существительное в единственном числе – и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и возвращает его, называя уменьшительно – ласкательную форму этого слова в единственном числе.

Тема «Грибы»

Лист – листочек;

Осина - …

Береза - …
Боровик - …

Пень - …

Корзина - … (И т.д.)

Тема «Домашние животные»

Корова - …

Свинья - …

Лошадь - …

Овца - …

Кошка – …

Собака - … (И.т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей. Когда идти за помощью к логопеду?

Вопросы для родиелей, помогающие определить речевые проблемы у ребёнка....

Тест для родителей. Когда идти за помощью к логопеду?

Вопросы для родителей, позволяющие определить речевое развитие ребёнка....

Методика Марии Монтессори в помощь логопедам

На базе нашего детского сада уже на протяжении 15 лет функционируют 3 группы, рабтающие по методике Марии Монтессори. Анализ ежегодного обследования речевых и неречевых процессов детей старшего дошкол...

Карта речевого обследования в помощь логопеду

Грамотное диагностическое обследование и  выделение проблемных полей, в которых предстоит работать, во многом предопределяет успешность дальнейшей работы учителя-логопеда.  "Карта речевого р...

В помощь логопеду:игровые упражнения,направленные на развитие памяти и внимания.

Представлено 25 упражнений на развитие внимания и памяти.Практический материал для логопеда и учителя русского языка и литературы....

Компьютерные технологии в помощь логопеду.

Использование информационно-компьютерных технологий – один из приоритетов современной логопедии. Цель - улучшение качества коррекционного процесса, сокращение сроков  коррекции нарушений, п...

В помощь логопеду

В данных рекомендациях представлены основные приемы работы  по развитию артикуляционной моторики, отличия речевого дыхания от физиологического, наиболее эффективные виды упражнений при развитии м...