В помощь логопеду
картотека
Подвижные игры с речевым содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_s_rechevym_soderzhaniem.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 10.
Комплекс подвижных игр с речевым содержанием
- Игра «Кто совершает эти движения?»
Задача: активизация глагольного словаря.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры:
Взрослый бросает мяч ребенку, называя глагол, подходящий для данной лексической темы. Ребенок ловит мяч, называет глагол и возвращает мяч взрослому.
Бежит - … (человек, животное, ручей…).
Плывёт - … (рыба, кит, лодка, лебедь …).
- Игра «Слово называй – мяч бросай»
Задача: образование относительных прилагательных.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры:
Дети стоят полукругом. Взрослый поочередно бросает мяч, произнося словосочетание. Ребенок возвращает мяч, называя относительное прилагательное.
Мяч из резины - … (резиновый).
Мяч из пластмассы - ... (пластмассовый).
- Игра «Один – много»
Задача: закрепление умения образовывать существительное множественного числа в именительном и родительном падежах.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры:
Взрослый бросает мяч, называя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч, бросает его обратно, называя существительное во множественном числе в именительном и родительном падежах.
Тема «Профессии»
Врач – врачи, врачей.
Музыкант – музыканты, музыкантов.
Художник – художники, художников.
- Игра «Что кому принадлежит?»
Задача: закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры:
Взрослый показывает картинку и говорит, что на ней изображено, затем, бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок ловит мяч и, возвращая его, отвечает на вопрос с помощью прилагательного, четко проговаривая окончание.
Это голова кошки. Чья это голова? – Кошачья.
Это хвост лошади. Чей это хвост? - … .
- Игра «Скажи, какой, какая?»
Задача: закрепление умения согласовывать существительное с прилагательным.
Оборудование: мяч из ткани.
Ход игры:
Взрослый бросает мяч, называет предмет.
Ребенок ловит мяч и, возвращая его, произносит словосочетание с добавлением числительного «пять».
Желтая лодка. – Пять желтых лодок.
- Игра «Подбери слово»
Задача: закрепление умения согласовывать существительное с глаголом.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры:
Взрослый произносит предложение в форме единственного числа. Дети повторяют предложение в форме множественного числа.
Кукла спит – Куклы спят.
Машина стоит - … .
Собака лает - … .
- Игра «Закончи правильно предложение»
Задача: закрепление умения образовывать форму множественного числа существительных.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, называя имя существительное в единственном числе. Ребенок ловит мяч, бросает его обратно, называя существительное во множественном числе.
На дереве гнездо, а на деревьях? – Гнезда.
На ветке сук, а на ветках? - …
На дворе дерево, а в лесу? - …
У дерева ствол, а у деревьев? - …
- Игра «Назови ласково»
Задача: закрепление умения образовывать существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Оборудование: мяч из ткани.
Ход игры:
Взрослый называет слово – имя существительное в единственном числе – и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и возвращает его, называя уменьшительно – ласкательную форму этого слова в единственном числе.
Тема «Грибы»
Лист – листочек;
Осина - …
Береза - …
Боровик - …
Пень - …
Корзина - … (И т.д.)
Тема «Домашние животные»
Корова - …
Свинья - …
Лошадь - …
Овца - …
Кошка – …
Собака - … (И.т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей. Когда идти за помощью к логопеду?
Вопросы для родиелей, помогающие определить речевые проблемы у ребёнка....
Тест для родителей. Когда идти за помощью к логопеду?
Вопросы для родителей, позволяющие определить речевое развитие ребёнка....
Методика Марии Монтессори в помощь логопедам
На базе нашего детского сада уже на протяжении 15 лет функционируют 3 группы, рабтающие по методике Марии Монтессори. Анализ ежегодного обследования речевых и неречевых процессов детей старшего дошкол...
Карта речевого обследования в помощь логопеду
Грамотное диагностическое обследование и выделение проблемных полей, в которых предстоит работать, во многом предопределяет успешность дальнейшей работы учителя-логопеда. "Карта речевого р...
В помощь логопеду:игровые упражнения,направленные на развитие памяти и внимания.
Представлено 25 упражнений на развитие внимания и памяти.Практический материал для логопеда и учителя русского языка и литературы....
Компьютерные технологии в помощь логопеду.
Использование информационно-компьютерных технологий – один из приоритетов современной логопедии. Цель - улучшение качества коррекционного процесса, сокращение сроков коррекции нарушений, п...
В помощь логопеду
В данных рекомендациях представлены основные приемы работы по развитию артикуляционной моторики, отличия речевого дыхания от физиологического, наиболее эффективные виды упражнений при развитии м...