Правила дорожного движения с детства
статья
Мы живем в современном мире, где с каждым годом увеличивается количество транспорта. Практически в каждой семье есть автомобиль. При таком изобилии транспортных средств изучать ПДД нужно уже с дошкольного возраста. Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДТП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время. Начинать знакомить малыша с окружающим его миром и подстерегающими на дорогах опасностями необходимо, как можно раньше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_s_detstva.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТСТВА
Мы живем в современном мире, где с каждым годом увеличивается количество транспорта. Практически в каждой семье есть автомобиль. При таком изобилии транспортных средств изучать ПДД нужно уже с дошкольного возраста. Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДТП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время. Начинать знакомить малыша с окружающим его миром и подстерегающими на дорогах опасностями необходимо, как можно раньше.
За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады, школы и учреждения дополнительного образования. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм и т.п. В УГИБДД заявляют, что только благодаря раннему обучению детей правилам дорожного движения, проведению специальных мероприятий и постоянной просветительской работе можно сократить число жертв ДТП и сохранить несколько сотен детских жизней. Для воспитанников детских садов необходимо проводить специальные интерактивные занятия, игры. Именно в игровой форме ребята охотно изучают правила дорожного движения. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию намного легче. Дети приобретают знания, изготавливая своими руками световозвращатели, рисуя, играя, просматривая обучающие мультфильмы. И это не менее интересно, чем просто катать машинки. Безопасность ребенка на дороге будет зависеть от того, насколько качественно он обучен правилам дорожного движения, от его внимательного отношения ко всем опасностям на дороге.
Когда начинать обучать ПДД детей? Как только ребенок встал на ноги и делает свои первые шаги, как только он вылез из коляски и топает по улице с родителями за руку – вот самое подходящее время, чтобы начинать знакомить ребенка с транспортом, проезжей частью, светофорами и правилами. Жизнь диктует прививать детям правильное поведение на дорогах уже в дошкольном возрасте. Дело в том, что маленькие дети не обладают необходимой психологической реакцией, свойственной взрослым:
-не могут определить уровень опасности;
-не умеют определять и оценивать расстояния;
-часто переоценивают свои способности, считая себя быстрыми;
-не могут управлять своим поведением;
-не принимают никаких правил
Личный пример взрослого – вот лучшая форма обучения малышей!! И даже если ребенок в полной мере не осознает, для чего ему все это говорят, вся информация непременно отложится в его голове. Но, несмотря на то, что первыми учителями ребенка становятся родители, важнейшую роль в обучении детей занимают воспитатели. Именно дошкольный возраст является идеальным для начала образовательной деятельности. Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве привычки, а риск возникновения ДТП будет сведен к минимуму. Поэтому среди других знаний и умений, которые ребенок получает в детском саду, обучение правилам дорожного движения является ключевым навыком, поскольку именно он отвечает за его безопасность.
Необходимый минимум знаний ПДД для детей разных возрастных категорий:
В 2 года ребенок должен знать назначение «зебры», что такое светофор и значение всех его цветов. Усвоить, что транспортное средство-это опасность!
В 3 года ребенок через игру и мультимедиа в ненавязчивой форме изучает более сложные правила ПДД. Должен знать о запрете не играть вблизи проезжей части!
В 5 лет ребенок должен знать сигналы светофора, виды транспорта, необходимые дорожные знаки, различать понятия пешеход, водитель, пассажир. Понимать, что переходя дорогу, надо пользоваться пешеходным переходом или подземным переходом. Что всегда надо находиться рядом со взрослыми и быть предельно внимательным на дороге.
В 6-8 лет ребенок должен уже знать элементы дороги, что такое перекресток, регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, поведение пешеходов на дороге, виды светофоров, умеет правильно обходить разные виды транспорта. Знать дорожные знаки, соответственно возрасту. Применять необходимый минимум правил для велосипедистов и др.
Виды деятельности для обучения ПДД в ОУ:
Наблюдение: экскурсии, прогулки с наблюдением дорожных знаков и движением транспорта
Игровые ситуации: самостоятельные или организованные сюжетно-ролевые игры
Тематические занятия: образовательная деятельность, направленная на изучение ПДД, организация бесед с представителями ГИБДД
Организация тематических уголков безопасности: оформление отдельных тематических зон с ознакомительными плакатами, игрушечными светофорами и дорожными знаками и т.п.
Художественная деятельность: раскраски, лепка, рисование плакатов на тему ПДД
Интерактивная деятельность: компьютерные обучающие игры, мультимедийные занятия.
Обучение ПДД детей – это сложный и многоступенчатый процесс. Главный эффект образовательного процесса заключается в том, чтобы знакомство с ПДД у детей было систематическим, занятия необходимо проводить регулярно и постоянно. Изучение правил должно охватывать разные виды деятельности – от изобразительного искусства до сюжетно-ролевых игр с использованием наглядных пособий и материалов. Весь преподаваемый материал должен соответствовать возрастным категориям школьников, а также учитывать их индивидуальные особенности.
Важно не столько привить знания правил дорожного движения, сколько научить применять их на практике. Знание ПДД – это ключевой навык, необходимый всем детям, чтобы адаптироваться во взрослой жизни и максимально обезопасить свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...