ученическая конференция "Вместе мы - сила!" исследовательская работа
проект (8 класс)
Дети и война – два несовместимых понятия. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_voyny.docx | 209.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа»
Школьная конференция исследовательских работ
«ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»
Название работы: ДЕТИ ВОЙНЫ
Работу выполнила учащаяся
МОУ «Усть-Карская СОШ»:
Елгина Диана Сергеевна,
Руководитель:
Морозова Елена Леонидовна,
Учитель искусства
+79144553563.
Усть-Карск, 2021 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Дети войны. Наш учитель Якимова Зоя Андреевна………………………………………………………... ……………...6
Заключение……………………………………………………………………….9
Список литературы и источников сети интернет………………………………………………………………………….11
Введение
Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Ее тяжести и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для жизни целого поколения.
Дети и война – два несовместимых понятия. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.
Сегодня многие ветераны войны - это те ребята, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят.
Актуальность этой темы вызвана тем, что в год празднования 76-летия Победы от немецко-фашистских захватчиков мы должны вспомнить о тех, кто приближал нам этот день. В каждом городе, поселке, в каждой семье есть свои герои, которые прославили нашу Родину. Не только взрослые, но и мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы тяжёлого военного и послевоенного времени.
Что мы знаем о том, как жилось «детям - войны» в то далекое, страшное время?
Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым.
С каждым годом всё дальше и дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям 1941г.
Сравнивая нашу жизнь с жизнью детей военной поры, мы хотим показать, что война – это страшное зло, прошедшее не только по жизням взрослых, но и лишившее детства самых маленьких жителей страны.
О чем мечтали дети, которых война лишила всего? К чему в те далекие сороковые стремились наши сверстники и кем хотели стать?
Они, так же, как и мы, учились в школе, посещали разные кружки, пели, танцевали. Дети любили жизнь. Ребята еще не знали, какое испытание их ждет впереди. Дети волей войны оказались в пекле страданий и невзгод и осилили, вынесли то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу.
Война отбирает у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, играми и праздниками.
Сейчас где-то тоже рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки дома и горят детские кроватки. Как сохранить планету людей, чтобы детство было мирным?
Вот поэтому мы и хотим поговорить о детях войны, рассказать о своих исследованиях в этой области. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы.
Цель исследования: Доказать на примере жизни детей, переживших войну, что наши военные сверстники так и не узнали настоящего детства, что страшнее слова война нет ничего на свете.
Хотим сравнить наше детство с детством наших бабушек и дедушек.
Гипотеза работы: жизнь детей в годы войны была очень тяжелой. Даже спустя десятилетия людям больно вспоминать об этом.
Задачи:
- изучить деятельность и образ жизни земляков-детей военного и послевоенного времени;
- Лично составить беседу с Якимовой Зоей Андреевной по теме "Дети Войны".
- При выборе методов исследования мы использовали встречи и беседы с Зоей Андреевной, изучали художественную и научную литературу.
- Систематизировать полученные данные.
Объект исследования: События Великой Отечественной войны и послевоенного времени.
Предмет исследования: Условия жизни детей в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время (на конкретном примере).
«Мы родом из войны, когда легче было умереть, чем выжить»,- говорят люди, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы.
Только задумайтесь…
По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство.
Дети на войне. На первый взгляд в этих словах есть что-то несовместимое.
Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой.
Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.
Я сегодня расскажу на конкретном примере, как жили:
- Дети на оккупированной территории.
- «Дети-войны» - наши близкие.
Человеком, который был еще ребенком на момент войны, является наш замечательный учитель Якимова Зоя Андреевна.
Родилась Зоя Андреевна 6 мая 1934 года, в Тамбове. На начало войны ей исполнилось 7 лет. " Я, тогда, очень хорошо все понимала и осознавала. Моего отца, Головашина Андрея Федоровича, призвали на фронт сразу же в 1941 году. После его ухода, время тянулось очень медленно. Яркой искоркой было тогда - получить от папы письмо. Как я радовалась, когда это происходило. Каждый раз, пританцовывая, я бежала к маме прочитать письмо. Но, однажды, в 1942 году, когда мне в руки попало очередное письмо, повеяло холодом. Мне было хорошо видно, как менялось выражение лица мамы, и как медленно опускалась ее рука с тетрадным листом. Последнее письмо - похоронка. С тех пор, я никогда не радовалась письмам.
После смерти папы, мама, Головашина Ирина Григорьевна, все время пропадала на работе. Она работала в госпитале медсестрой. Виделись мы очень редко, раз-два в месяц. Меня тогда отправили в деревню, к тете Матроне, где я впервые попробовала баланду. У тетушки было трое детей, но они умерли от разных болезней. В деревне жизнь была немного получше. Вместе с другими детьми, я ходила на поле собирать колоски. День собираем, а вечером садились за большой стол и хлебали теплую баланду, чуть приправленную небольшим количеством масла. В 1944 году мы перебрались снова в город, где поселились немцы даже в нашем доме. Иногда, выйдя на улицу погулять, немцы угощали нас конфетами, но для меня тогда, на тот момент, самой важной едой был хлеб. Хлеб в городе, в нашем районе, возили на лошади, прямо с завода и затем выдавали людям. Женщина, возившая хлеб, иногда брала меня с собой на хлебозавод, чтобы посторожить булки. Я была очень рада такому делу, ведь хоть чем -то вносила свой вклад в нелегкую судьбу родины. Когда объявили Победу, радовались все. Конечно, многие не вернулись с фронта, но я видела, как возвращались люди без ног, рук, с искалеченным лицом. Послевоенная жизнь потекла по-другому. В 1956 году я окончила Тамбовский Педагогический Институт, факультет иностранных языков (английский язык). По распределению была отправлена в далекую Читинскую область, ныне Забайкальский край, в наш поселок Усть-Карск. Я приступила к работе в Целиковской средней школе учителем английского языка, а с 1965 года по 1981 год одновременно выполняла обязанности директора Целиковской средней школы. В 1981 году в связи с закрытием Целиковской средней школы я была переведена на работу в Усть-Карскую среднюю школу, директором которой являлась по 1998 год. Но, и покинув пост директора, продолжала работать учителем английского языка до 2016 года. Зоя Андреевна отличник народного образования РСФСР, имеет множество грамот и наград за отличную работу.
Заключение
Война и дети… Война лишила детей детства, обрушилась на них тяжким грузом. На их хрупкие плечи легла вся тяжесть военных невзгод и бедствий. Дети выносили порой то, что было не под силу взрослым. Но война не смогла сломить ребят, наоборот, они стали сильнее, выносливее, мужественнее. Война не знает возраста... Память о детях войны живет в наших сердцах. И, чтобы она жила вечно, каждый человек должен знать историю своей семьи, биографии своих родных и близких, своих земляков.
Мы не имеем право, забывать историю своей страны, своего края, своего села. Мы должны быть внимательными к ветеранам Великой Отечественной войны, к труженикам тыла, детям войны.
Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. Война «украла» детство у тысяч мальчишек и девчонок. Дети жили в страхе и голоде. Они мечтали, чтобы скорее закончилась война. Они отдавали все силы, а порой и свою жизнь во имя победы! Дети не могли представить себе такой жизни, как наша. У ребят не было игрушек, компьютеров, сладостей, им некогда было отдыхать. Поэтому у мальчишек и девчонок не было детства, такого беззаботного и счастливого…
Не было детства у моей бабушки, у нашей Светланы Ивановны. Мы узнали в ходе этой работы много нового из жизни целого поколения. Нам захотелось окружить их ещё большей заботой и теплотой, которую они не получила в детстве. Ведь мы у них в долгу. Они подарили нам жизнь!
Мы - внуки детей войны, тех, кто подарил нам мирное небо над головой, должны помнить и чтить память дорогих нам людей.
На сегодняшний день в живых остаётся всё меньше и меньше участников Великой Отечественной войны.
Мы считаем, что современным школьникам нужно больше знать о Великой Отечественной войне, о военном прошлом своих семей, никогда не забывать о том, какою ценой завоёвана Победа.
Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.
Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое «вражда» и «война».
Список литературы и источники в сети Интернет
- Дети и подростки-герои Великой Отечественной войны.
- «Война и дети» http://www.pomnivoinu.ru/home/tag/24/
- Непридуманные рассказы о войне http://www.world-war.ru/category/deti-na-vojne/
- Я родом не из детства – из войны. http://zmt001.ucoz.ru/index/spisok_detej_geroev_velikoj_otechestvennoj_vojny/0-17
- Подростки – герои Великой Отечественной войны http://www.realisti.ru/main/strong_men?id=246
- http://www.rg.ru/2013/06/20/blokada.html
- http://www.liveinternet.ru
- Дети блокадного Ленинграда.
- Труженики тыла Великой Отечественной войны
- http://fb.ru/article/146093/trujeniki-tyila-trujeniki-tyila-velikoy-otechestvennoyvoynyi
- http://www.blokadamus.ru/cgi-bin/blokadamus.cgi
- «Детство военное, трудное, в памяти ты навсегда»
- http://пильна-музей.рф/novosti/2019-04-24/detstvo-voennoe-trudnoe-v-pamyati-ty-navsegda
- Большая книга для чтения «Победа будет за нами» Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. Москва, «Оникс», 2010.
- Серия книг «Пионеры-герои», Москва: Малыш, 1980.
- Сухачев М. Дети блокады: – М.: Детская литература, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила оформления ученических исследовательских работ. Методические рекомендации.
Методические рекомендации по оформлению и структуре ученических исследовательских работ.Даны подробные разъяснения об основных структурных компонентах исследовательской работы, наличие которых обязате...
Организация ученического самоуправления в 6 "А" классе (из опыта работы)
Презентация и выступление на педагогическом совете из опыта работы классного руководителя....
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интереса и способностей обучающихся к коллективной и индивидуальной работе
Выступление старшей вожатой МАОУ СОШ № 27 на МО старших вожатых на тему «Опыт работы органов ученического самоуправления Детской Школьной Организации «Исток» в развитии интерес...
КАК СДЕЛАТЬ УЧЕНИЧЕСКИЙ РЕФЕРАТ ИЛИ ТЕХНОЛОГИИ НАПИСАНИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО РЕФЕРАТА.
Данная статья содержит рекомандации по работе над рефератом по историии в старших классах....
Из опыта работы. Ученическая исследовательская работа по литературе – одна из форм работы с одаренными детьми.
В статье приводится алгоритм написания исследовательской работы....
Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»
Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления».Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученическ...