Мы против коррупции
классный час
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя
Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. И сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Коррупция – как социально-опасное явление» в форме игры. Для этого вам нужно разделиться на три команды.
1 задание :
- Что такое коррупция? (Варианты ответов)
- Я попросила вас опросить своих родителей, знакомых: «Как они думают - какие сферы наиболее поражены коррупцией?» Ребята называют результаты опроса.
- Давайте ваши ответы запишем на доске. (Гаи, чиновники, медицина, образование, судебная система, военкоматы, шоу-бизнес, сфера торговли, армия)
Учитель: - А как вы считаете: каковы причины коррупции? Ребята рассуждают, ответы записываются на доске.
жадность
аморальность российских чиновников и бизнесменов
несовершенство законов
низкий уровень правовой культуры и законопослушания
низкая зарплата
Учитель: - Как же можно бороться с коррупцией и ее причинами? Есть ли пути её искоренения? Ребята дискутируют, а ответы записываются. Они приходят к тому, что способы борьбы с коррупцией вытекают из ее причин. Это:
Усовершенствовать законы
Уменьшить количество чиновников
Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц)
Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией.
Открытость в СМИ
Не давать и не брать взяток
Ужесточить наказания за коррупцию
Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону
2 задание: Мозговой штурм. Работа ведётся в быстром темпе – 5 минут.
На середине стола ватман и фломастеры для каждой группы, в середине ватмана круг с темой урока.
1)этап - кто больше по кругу напишет понятий данной темы - 1 минута;
2) этап – игра в ассоциации. Учитель по очереди показывает ватманы классу и говорит любое понятие. В группе должны быстро ответить: с чем ассоциируется данное понятие, исходя из знаний и личного опыта. И так по цепочке – 4 минуты.
Оценивается: 1. кто больше вспомнил понятий;
2.кто больше назвал ассоциаций.
3 задание: Вам необходимо написать синонимы к слову “Коррупция”.
4 задание: Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.
1 команда - тажШан, циярупКор
Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.
Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.
2 команда - ротиякраБю, каВтзя
Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.
Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.
3 команда - ствотельгамоВы, кетРэ
Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.
Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.
5 задание "О чем гласит народная мудрость:"
Задание: Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?
Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки, объясняет ее содержание. Побеждает та команда, которая привела пример последней.
Примеры:
- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.
- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.
- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.
- "Видит око, да зуб не мед" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.
6 задание .Творческое задание. В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.
- нога ногу чешет (Рука руку моет)
-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме)
- с чемоданом или с волей завязывают (От сумы и от тюрьмы не зарекайся)
- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки)
- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт)
- давай и забывай (Бери и помни)
7 задание : Творческое задание. Учащимся предлагается написать сикнвейн по теме «Коррупция»
8 задание :Участники должны назвать определяемое понятие. На обдумывание ответа дается 1 мин. Отвечает команда, представитель которой первым поднял руку.
Определения
Собрание законов, статей (кодекс).
Применение к правонарушителю компетентными государственными органами санкции правоохранительной нормы ____ (ответственность).
Неправомерное удержание или невозвращение чужого имущества, вверенного виновному (присвоение).
Соглашение сторон с взаимными обязательствами (контракт).
5. Предписание, устанавливающее порядок чего-либо,
(правило).
Отдельный человек (индивид).
Защищенность от всяких посягательств (неприкосновенность).
Система общеобязательных норм (право).
Своеволие (произвол).
Решение суда (приговор).
Непосредственная внутренняя побудительная причина преступного деяния (мотив).
Несоблюдение закона (нарушение).
Антиобщественное деяние (правонарушение).
Предписание, обязательное к исполнению (императив).
Соглашение (договор).
Нахождение обвиняемого в момент, когда совершалось преступление, в другом месте как доказательство непричастности его к преступлению____(алиби).
Необоснованное обвинение (оговор).
Меры, применяемые к правонарушителю и влекущие для него определенные неблагоприятные последствия, (санкция).
Заключение под стражу (арест).
Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором, (штраф).
Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение, в интересах давшего взятку, действия, которое это лицо должно было или могло совершить в силу своего служебного положения, (взятка).
Одно из преступлений против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество или право на имущество либо совершить другие действия имущественного характера под угрозой применения насилия или уничтожения или повреждения чужого имущества (вымогательство).
Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество).
Тайное хищение чужого имущества (кража).
Общественно опасное явление в сфере политики или госуправления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц, (коррупция).
Итоги урока, подсчёт баллов.
Рефлексия: На доске рисунки двух деревьев. Одно дерево чёрное и колючее с названием «Коррупция», второе - зелёное и цветущее с названием «Закон»)
Ребята у нас на доске два дерева, ваша задача, выйти к доске вытянуть свой плод, на котором будет слово, и разместить его на то дерево, которому подходит этот плод. (слова на плодах: зло, добро, ненависть, доверие, взятка, справедливость, ложь, правда, беспредел, порядок, зависть и др.)
Вывод: Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?
Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы против коррупции"
Презентация для проведения воспитательного часа....
Классный час "Мы против коррупции"
Коррупция-это термин,обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав с целью личной выгоды,противоречащее законодательству и моральным установкам. ...
МЫ - против коррупции. ( Занятие для обучающихся СКОШИ 8 ВИДА)
- Предмет нашего обсуждения – коррупция, ее последствия и противодействия коррупционным проявлениям. Коррупция охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек х...
внеклассное мероприятие Круглый стол "Мы против коррупции"
Круглый стол для старшеклассников с представителями общественности - это обсуждение такой злободневной проблемы общества, как коррупция, п опытка раскрыть сущность этого явления, его причи...
Молодежь против коррупции.
Интелектуальная игра для старшеклассников....
Презентация внеклассного занятия "Вместе против коррупции"
Целью антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и...
План-конспект занятия "Мы-против коррупции" (9 класс)
- Предмет нашего обсуждения – коррупция, ее последствия и противодействия коррупционным проявлениям. Коррупция охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы...