Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
методическая разработка

Бельских Алина Владимировна

 

Цель: передача знаний, повышение его компетенции в вопросах проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Цель: передача знаний, повышение его компетенции в вопросах проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Ход:

- При подборе подвижных игр (далее – ПИ) необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития, интересы, пожелания самих детей.

- При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.

- Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а педагога осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.

- Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно - сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.

- Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (например, в роли «судей»).

- Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение

головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.

- При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора педагога должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.

- Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым. Неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры.

- Нежелательно концентрировать внимание группы детей на успехах в игре застенчивого ребенка с целью его поощрения, что нередко ведет к обратному нежелательному результату: ребенок теряется, замыкается. Такого ребенка хвалить надо тихо, без свидетелей.

- Необходимо обращать внимание на внешний вид ребенка: аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, шеи, ушей, носа (перед участием в ПИ дети должны очистить нос от слизи).

- Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.

Старшая группа Время (мин) Подготовит. группа Время (мин)

ПИ и физ.

упражн. на

прогулке (2 раза в

день) 25-30 ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день) 30

Методические приемы, позволяющие изменять величину

психофизической нагрузки при подборе подвижных игр

Снижение нагрузки:

-включение в образовательную деятельность преимущественно игр с незначительной и умеренной психофизической нагрузкой;

- уменьшение времени продолжительности игры;

- уменьшение числа повторений одной и той же игры;

- уменьшение сложности сюжета игры;

- исходные положения во время игр преимущественно сидя, лежа;

- уменьшение числа участников игры;

- более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений;

- уменьшение требовательности к точности и координации выполнения движений, быстроте реакций;

- уменьшение темпа и амплитуды движения в игре;

- перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре: помощника, судьи; временный отдых на скамье (зритель);

- более частое проигрывание перед началом игры некоторых ролей в ней с индивидуальным согласованием или только с 2 – 3 детьми;

- более мягкий, негромкий тон ведущего, без особо командных интонаций, скорее повествовательный;

- использование мелодичной негромкой музыки в медленном и среднем темпе, ритмичной.

Повышение нагрузки:

- использование в образовательной деятельности игр с тонизирующей и тренирующей психофизической нагрузкой, с элементами соревнований, эстафеты, командные игры;

- увеличение времени продолжительности игры;

- увеличение числа повторений одной и той же игры;

- увеличение сложности сюжета игры;

- исходные положения во время игр, преимущественно стоя, в ходьбе;

- увеличение числа участников игры;

- более редкое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений;

- увеличение требовательности к точности и координации выполнения движений, быстроте реакций, согласованности движений между участниками игры;

- увеличение темпа и амплитуды движения в игре;

- предоставление возможности проявить активность, инициативу большему числу участников игры;

- согласование с детьми ролей в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению подвижных игр и игровых упражнений в группе продлённого дня.

Организация оздоровительного досуга - подвижных игр на свежем воздухе с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы 8-го вида является одним из условий сохранения и укрепления зд...

Методика проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста на уроках физической культуры

Методика проведения подвижных игр с детьми среднего школьного возраста...

Методические рекомендации по проведению подвижных игр и эстафет в летних туристических походах и спортивно-массовых мероприятий в летний оздоровительный период

Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, развитии духовных и физических сил.Подвижная игра относится к те...

Консультация для воспитателей " Методические основы ФЭМП у дошкольников"

Консультации для воспитателей " Методические основы ФЭМП у дошкольников"...

Методические рекомендации по проведению подвижных игр и эстафет в летних туристических походах и спортивно-массовых мероприятий в летний оздоровительный период

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПОЧИНКОВСКИЙ  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»           Ме...

«Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми...