Презентация "Методы выявления детской одаренности"
презентация к уроку

Иванова Людмила Владимировна

Данная презентация подготовлена для ознакомления  педагогов дополнительного образования с методами выявления детской одаренности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ Методист МОЦ Иванова Людмила Владимировна Г.о . Подольск, о ктябрь 2021 г.

Слайд 2

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными , иногда даже выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высоким интеллектуальными, физическими , художественными, творческими , коммуникативными способностями. . .

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Слайд 4

ЦЕЛЬ организации работы с одаренными детьми Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества во внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Слайд 6

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ в зависимости от вида предпочитаемой деятельности Академическая одаренность - мотивационно-личностные характеристики; - способности к обучению Творческая одаренность - художественная одаренность; - вокальная одаренность; - артистическая одаренность; - литературная одаренность; - конструкторская Психомоторная одаренность - спортивная одаренность; - хореографическая Коммуникативная одаренность -социально-личностная одаренность; - лидерская одаренность

Слайд 7

МЕТОДЫ выявления одаренных детей Различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности, дополнительном образовании); Специальные психодиагностические тренинги; Экспертное оценивание поведения детей педагогами, родителями, воспитателями; Проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; Организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.

Слайд 8

УСЛОВИЯ проведение психологической диагностики учащихся с признаками одаренности 1 этап. Выявление детей с признаками одаренности. На этом этапе первичным источником информации служат родители, сверстники, педагоги, другие специалисты образовательных учреждений, которые могут наблюдать деятельность детей и выделять среди них тех, кто отличается познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы предложенной ситуации и решение её необычным путем. Основной метод на этом этапе – наблюдение.

Слайд 9

2 этап. Углубленное знакомство с одаренными детьми. На этом этапе проводится как традиционное тестирование , так и игровые формы диагностики интеллекта. При тестировании могут использоваться методики только с учетом возраста учащихся. Важным моментом в выявлении одаренности ребенка являются его достижения, отраженные в портфолио (участие в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.).

Слайд 10

3 этап. Поддержка и сопровождение. Предполагает поддержку и сопровождение одаренных детей: оказание помощи в решении их индивидуальных проблем (физическое и психологическое здоровье, общение), создание условий для самореализации (интеллектуальнее клубы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности и т. п.) и профессиональное самоопределение.

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Педагогу не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности . Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь других учащихся. Педагог не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учащихся. Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.

Слайд 12

Выявление одаренных детей не является прямой функцией УДО. Данные учреждения должны создавать развивающую общеобразовательную среду, обеспечивающую возможность каждому ребёнку проявить себя. Учреждения дополнительного образования должны не выявлять, а выращивать одаренных детей!

Слайд 13

К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ Методист МОЦ Иванова Людмила Владимировна Г.о . Подольск, о ктябрь 2021 г.

Слайд 2

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными , иногда даже выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высоким интеллектуальными, физическими , художественными, творческими , коммуникативными способностями. . .

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема одарённости в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Слайд 4

ЦЕЛЬ организации работы с одаренными детьми Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества во внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Слайд 6

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ в зависимости от вида предпочитаемой деятельности Академическая одаренность - мотивационно-личностные характеристики; - способности к обучению Творческая одаренность - художественная одаренность; - вокальная одаренность; - артистическая одаренность; - литературная одаренность; - конструкторская Психомоторная одаренность - спортивная одаренность; - хореографическая Коммуникативная одаренность -социально-личностная одаренность; - лидерская одаренность

Слайд 7

МЕТОДЫ выявления одаренных детей Различные варианты метода наблюдения за детьми (в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности, дополнительном образовании); Специальные психодиагностические тренинги; Экспертное оценивание поведения детей педагогами, родителями, воспитателями; Проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; Экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей (рисунков, стихов, технических моделей) профессионалами; Организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т. п.

Слайд 8

УСЛОВИЯ проведение психологической диагностики учащихся с признаками одаренности 1 этап. Выявление детей с признаками одаренности. На этом этапе первичным источником информации служат родители, сверстники, педагоги, другие специалисты образовательных учреждений, которые могут наблюдать деятельность детей и выделять среди них тех, кто отличается познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы предложенной ситуации и решение её необычным путем. Основной метод на этом этапе – наблюдение.

Слайд 9

2 этап. Углубленное знакомство с одаренными детьми. На этом этапе проводится как традиционное тестирование , так и игровые формы диагностики интеллекта. При тестировании могут использоваться методики только с учетом возраста учащихся. Важным моментом в выявлении одаренности ребенка являются его достижения, отраженные в портфолио (участие в олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.п.).

Слайд 10

3 этап. Поддержка и сопровождение. Предполагает поддержку и сопровождение одаренных детей: оказание помощи в решении их индивидуальных проблем (физическое и психологическое здоровье, общение), создание условий для самореализации (интеллектуальнее клубы, кружки, участие в олимпиадах, конкурсах, исследовательской деятельности и т. п.) и профессиональное самоопределение.

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ Педагогу не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности . Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь других учащихся. Педагог не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учащихся. Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.

Слайд 12

Выявление одаренных детей не является прямой функцией УДО. Данные учреждения должны создавать развивающую общеобразовательную среду, обеспечивающую возможность каждому ребёнку проявить себя. Учреждения дополнительного образования должны не выявлять, а выращивать одаренных детей!

Слайд 13

К ЛЮБОМУ РЕБЁНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ И ОЖИДАНИЕМ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Создание условий для выявления и развития детской одаренности".

Детская одаренность — это не просто большая родительская гордость, но одновременно еще и достаточно большая проблема. С одной стороны, одаренный ребенок имеет больше шансов успешно реализовать себя в ...

Военно-патриотическая игра «Зарница» как средство выявления и развития детской одаренности в условиях поселка городского типа

Вы хотите провести зарницу у себя в образовательном учреждении и не знаете как?! Тогда этот материал станет для вас хорошим помощником. Эта статья была представлена на семинаре в городе Апатиты. ...

Выявление и развитие детской одаренности при изучении физики в условиях реализации ФГОС

в статье представлен опыт работы по выявлению, поддержке и развитию потенциально одаренных детей...

Выявление и развитие детской одаренности при изучении физики в условиях реализации ФГОС

Выявление и развитие детской одаренности при изучении физикив условиях реализации ФГОС (из опыта работы)...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренный ребенок в школе: проблемы выявления и развития детской одаренности"

В статье рассматриваются вопросы работы по выявлению и развитию детской одаренности в условиях общеобразовательной школы...