«Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!»
проект

Платонова Ольга Алексеевна

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

1. Тема: «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!»

2. Автор проекта: воспитатель средней группы №7

3. Вид проекта: творческий, практико-профилактический.

4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы.

5. Срок проекта: 2 дня

 

                                 Актуальность проекта
 Что такое «Микробы, Вирусы», как от них защититься, как с ними бороться в период пандемии?

Этот проект в доступной форме поможет разъяснить детям, какие профилактические меры необходимо применять в период когда весь мир борется с таким опасным заболеванием: Коронавирус – это легко передающаяся воздушно-капельным путем при чихании, кашле или путем прямого контакта инфекция, родственная гриппу

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

     Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

                                            Гипотеза:

  Здоровье-это состояние, позволяющее учиться, работать, отдыхать.

Здоровая семья-это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.

К здоровому образу жизни можно отнести:

  • Здоровый, крепкий сон;
  • Соблюдение правил личной гигиены;
  • Оптимальный двигательный режим;
  • Правильное питание;
  • Закаливание;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Положительные эмоции.

 

Проблема: проблема здоровья в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Цель проекта: Привитие привычек здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

• Прививать желание быть опрятным, аккуратным.

• Выяснить представления детей о вирусах и микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.

  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. 

• Активизировать связную речь и словотворчество

• Воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии.

                  Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

1.  Подборка методической литературы и материала для реализации проекта.

2.  Разработка перспективного плана мероприятий с детьми: определили цель и задачи проекта.

3.  Создание игр и пособий.

4.  Создание картотеки дидактических игр.

5.  Создание картотеки загадок.

6.  Создание иллюстрированных наглядных пособий.

7.  Подборка консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

 

2 этап – Основной, реализация проекта.

  Реализация перспективного плана мероприятий с детьми в течение проекта.

 

 

 

3-этап заключительный

  1. Итоговое спортивно – развлекательное мероприятие: «Быть здоровыми хотим!»

      2 . Фотоотчёт по проекту.

            Предполагаемые итоги реализации проекта:

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия
  2. Формирование у дошкольников потребности заботиться о своем здоровье.
  3. Усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
 

 

Выводы:

Результат проекта:  У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений.

 

 

 

Используемая литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx225.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы:

Дата

Тема

Содержание

Тематические беседы с детьми

1день

 Беседы: «Как нужно ухаживать за собой»

«Что микробу хорошо, что микробу плохо?»

«Откуда берутся болезни? Как вести себя, когда болеешь?»

Загадывание загадок о предметах гигиены.

СРИ «Больница»

Исследовательская игра «Чистые ручки».

Цель: закрепить у детей знания об умывальных принадлежностях.

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, 

2 день

 А. Барто «Девочка чумазая»,

 К.Чуковский «Мойдодыр»

 

стихотворения,  пословицы о здоровье, заучивание считалок.

Д/И «Чего не стало», «Личная гигиена»,

 «Подбери картинки»

Творческая работа в технике пластилинографии «Микробы на руках».

П/И «У медведя  во  бору»

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формирование умений показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Цель: развивать самостоятельность при выполнении работы.

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Микробам –нет!»

• «Как правильно пользоваться маской?»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.

Беседы:

Тема«Как нужно ухаживать за собой»

Цели: формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости здоровья от соблюдения правил личной гигиены; закреплять знание названий и назначения предметов личной гигиены, правил пользования ими; развивать внимание, наблюдательность; формировать у детей навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление к чистоте, аккуратности, опрятности.

- Назовите предметы, которые понадобятся для умывания

Ответ(Мыло, полотенце).

- Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ?

Ответ(Шампунь, мыло, гель для душа, мочалка, полотенце).

- Как часто нужно мыться?

Ответ:(Каждый день).

- Как часто нужно чистить зубы?

Ответ(Утром и вечером).

- Как часто нужно подстригать ногти?

Ответ(Не реже 1 раза в неделю).

- Как часто нужно мыть уши?

Ответ(Каждый день).

- Как часто нужно менять нижнее белье?

Ответ(Каждый день).

- Зачем нам нужны ножницы в уходе за собой?

Ответ: (Ножницы необходимы для состригания ногтей, под ними не должно быть грязи, а еще ножницы для стрижки волос).

Ребята,сейчас у нас физкультурная пауза:

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мы воды налили в таз,

Мыло взяли в руки.

Посмотрите все на нас-

Мы не знаем скуки.

Делать так руками нужно:

Мылом трем ладошки дружно,

А теперь лицо умыли,

Все водою сполоснули.

Хорошо быть аккуратным,

Здоровым, чистым и опрятным!

Загадки

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала. (Губка.)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце.)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Ребята, вы молодцы все загадки отгадали.

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. А как вы думаете. Что такое личная гигиена (я вам помогу).

Личная гигиена-это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Посмотрим, какой же здесь вопрос.

 «Соберите разрезную картинку и отгадайте героя из какого он произведения».

(Дети на столах собирают из частей картинку, и узнают, что это Мойдодыр.)

Кто написал такое замечательное произведение для детей?

Ответ: К. И. Чуковский

Ребята, в этом конверте «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима, послушайте его пожалуйста и сделайте для себя полезный вывод.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едой,

Перед сном и после сна

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень,очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Ваш Мойдодыр.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»

Воспитатель. Если «можно – поднимайте руки вверх, «нельзя» - прячьте руки за спину.

1. Однажды Маша не обнаружила свое полотенце и вытерла руки чужим. Можно ли так делать? Почему? (Руки за спину.)

Нет, она не вытерла руки чужим полотенцем, а взяла салфетку (Руки поднять вверх.)

2 Маша играла на улице затем поужинала, но умываться не стала? (Руки за спину.)

3. Маша прилегла на диван в той же одежде, в которой играла на улице и стала смотреть телевизор. Что она сделала неправильно?

4. Утром Маша встала, умылась почистила зубы, сходила в туалет… и села завтракать. (За спину.)

5. После дневного сна Маша не нашла свою расческу и взяла у подруги, а ей отдала свой носовой платок. (За спину.)

6. Маша поиграло с котом, а затем села обедать (За спину.)

Знайте все и всегда надо чисто мыться.

А грязнулями быть – это не годится.

О микробах:

 Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды) .

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду"? По утрам Зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть и не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", - рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров! " Отсюда вывод:

Нельзя:

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны? Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

«Откуда берутся болезни?

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход НОД.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары, к которым прикреплено письмо и говорит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались?

(читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети. У меня заболела бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»

Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной Шапочке разобраться с болезнями?

Дети: Да!

Воспитатель: А как?

Дети: Мы расскажем Красной шапочке, как позаботиться о своём здоровье и о здоровье бабушки, чтобы не болеть.

Воспитатель: Так давайте же поспешим,а то бабушке совсем плохо. Отправляемся по лесным тропинкам навстречу Красной Шапочке.

А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо!

(Дети проходят, садятся на стульчики)

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и пришли к Красной Шапочке.

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

Воспитатель: А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

Воспитатель: Кто не болеет совсем?

(Дети поднимают руки).

Воспитатель: Вам нравится болеть?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.

- Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете?

(дети строят предложения)

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

Слайд 2

Почему вы так думаете?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

(ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила для нас Донгак Ая, оно называется «Микроб».

(Ая читает стихотворение)

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом.

Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Дети: Нет!

Воспитатель: А когда могут вредить?

Дети: Стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас.

Воспитатель: А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война.

Воспитатель: Если побеждают полезные бактерии, то что с нами произойдёт?

Дети: Мы выздоравливаем быстро.

Воспитатель: А если побеждают вредные микробы?

Дети: То мы начинаем болеть.

Воспитатель: Как мы узнаём, что мы заболели?

Дети: У нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость.

Воспитатель: И что нужно делать?

Дети: И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.

Воспитатель: Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки.

Слайд 4, 5

Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

(Рассуждения детей)

Картинки:

Ребенок - пальцы в рот;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и собака;

Берёт в рот игрушку;

Облизывает пальцы;

Грязные овощи.

Воспитатель: Давайте вспомним главные правила здоровья:

(Дети формулируют правила)

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- проветривать комнату;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать витамины и т. д.

Воспитатель: Что – то мы с вами засиделись, давайте ка немного разомнемся.

Физминутка

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать?

Дети: Витамины, разные продукты.

Воспитатель: А что такое продукты?

(Ответы детей)

 «Продукты»

Рыбу, мясо, сок

и фрукты называем мы

«продукты». Молоко, и творожок,

и крупу, и пирожок. Всё, что мы

едим и пьём, мы продуктами зовём.

Воспитатель: В каких продуктах много витаминов?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: Все ли вкусные продукты могут быть полезными?

Дети: Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для нашего организма, а есть продукты вредные.

Воспитатель: И сейчас все внимание на экран, давайте посмотрим слайды, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – говорите – НЕТ.

Слайд 8 - 22

Воспитатель: Ну что же молодцы вы у меня, все знаете. И последнее задание: я вам предлагаю оформить две газеты. На одной мы поместим картинки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми, а на другую мы приклеим картинки, на которых изображено то, что может быть вредным для нашего здоровья. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Мы их дружно разотрем,

Вместе мастерить начнем.

(Работа по подгруппам. Дети подходят к столам выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие газеты.)

Итог:

Воспитатель: Давайте проверим друг друга.

(Вместе с детьми просматриваем газеты, дети объясняют свой выбор.)

Воспитатель: как вы думаете, а какую газету мы отправим Красной Шапочке и её бабушке, чтобы посмотрев на них, она все поняла, что полезно, для здоровья.

Игра в мяч «Передай другому»

(Дети становятся в круг, передают мяч по кругу и говорят«Сегодня мне понравилось, сегодня я узнал…».

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок.

Что нужно кукле!

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем? ”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет? ”

Что ты можешь о них сказать?

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь? ” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло? ”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло? ”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло? ” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным? ” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома? ”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Чистые ручки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход занятия: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

«Мыльные пузыри»

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

«Мыльные пузыри»

Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

 «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.

Консультация для родителей 

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.

Культурно — гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе — это в значительном предохраняет их от заболевания.

Первые 3 года жизни — благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.

Чистоплотность — это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и; бережно обращаться со своими вещами, одеждой. Ему отводят постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка. Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим.

Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.

Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей, для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом пряма, а не бегать с куском хлеба. Неупорядоченная еда вредна для здоровья, это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек. Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты.

Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери — это образец для подражания. Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители, которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила

гигиены.

При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.

Большое значение для закрепления культурно — гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.

При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей. Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.

Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.

Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.

Детские потешки

Чище мойся, воды не бойся.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Тёплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.

Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Закатаем рукава,
Открываем кран — вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!

H:\th.jpg H:\mikrop0001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»

Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...

« Быть здоровыми хотим» Социальный проект

                                                      ...

Проект "Быть здоровыми хотим"

Проект по работе с родителями...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ для начальных классов на тему Здоровый образ жизни «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей. Обогащение представлений о значении правильной осанки и свода стопы дл...

Сценарий развлечения в бассейне для 2 младшей группы «Быть здоровыми хотим…»

Сценарий развлечения в бассейне для 2 младшей группы...

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Здоровье ребенка - самое дорогое, что есть у каждого из роителей.Задача педагога - здоровье сохранить и приумножить...

Проект: "Быть здоровыми хотим".

"Быть здоровыми хотим"-так называется культурно-спортивный проект, который реализуется в группе N20, которую также посещают дети группы N21.Цель проекта:формирование у детей установки на здорый об...