Методическая разработка "Домашние животные"
методическая разработка
Материал поможет:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных, о том, как заботится человек о домашних животных;
- Учить составлять рассказ-описание;
- Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека;
- Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Домашние животные | ТИП: Игра | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
ПРЕДМЕТНЫЕ - Рассматривать картинки с животными, извлекать из них нужную информацию; - различать диких и домашних животных. | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ - формирование интереса (мотивации) к учению; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - отвечать на итоговые вопросы учителя; | ЛИЧНОСТНЫЕ - развивать память, мышление, речь; - определять цель выполнения заданий на уроке под руководством воспитателя. | ||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1. Организация начала урока | ||||
-Наденьте и включите аппараты. -Как вы слышите? -Милана, спроси у Кирилла, как он слышит. -Как вы будете работать? | - я надел(а) аппарат(ы). - я слышу хорошо. М: Кирилл, как ты слышишь? К: я слышу хорошо. М: Кирилл слышит хорошо. - мы будем работать активно/будем хорошо работать/будем стараться отвечать на вопросы/ будем внятно говорить. | |||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ | ||||
- Ребята, сегодня вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, каких животных вы знает. - Сейчас назовите, какие из них являются домашними? | Ребята перечисляют животных. - Кошка, собака, петух, свинья, корова, коза, |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Первое задание «Отгадай». Я предлагаю вам ответить на загадки.
Всем ребятам, Молоко даёт.
— Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (кошка) Второе задание «Кто как говорит». Ребята посмотрите на картинку и при помощи звуков изобразите животного. На доску крепятся картинки животных: кошка, петух, корова, свинья, лошадь. Третье задание «Кто что ест»? Ребята, наши животные голодные, давайте все вместе их накормим. На доске расположены картинки с животными их необходимо соединить с пищей. Какие мы молодцы, накормили зверят. Физкультурная минутка Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, Вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так. -Что мы делали? -Мы с вами немного отдохнули. Червертое задание « Уход за домашним животным: Кошка». Посмотрите как выглядит котенок, какой он ребята? Я предлагаю вам это исправить. Каждый из ребят по очереди выполняют разные действия с котенком (моют, вытирают, когти подстригают, кормят, играют, и спать укладывают). Посмотрите, ребята, как сейчас выглядит наш котенок, только тихо, он уснул, а мы отправляемся дальше. Пятое задание «Коллаж домашних животных всей группы»
| - Это корова - Это свинья - Это конь - Кошка ( мяу-мяу), петух (ку-ка-ре-ру). - Корова ( му-му), свинья ( хрю-хрю). - Лошадь (и-го-го). Ребята соединяют картинки. - Он грязный и грустный. Каждый из детей выходит к доске и показывает фотографию своего питомца и называет его кличку, затем приклеивает его на общий ватман, из которого получается коллаж. |
III. ИТОГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА И РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
-О каких животных мы сегодня говорили? - Каких животных называют домашними? -Что понравилось больше всего делать на занятии? - У каждого на парте лежат смайлы, оцените себя, как вы сегодня занимались. Все молодцы. | - О домашних животных - Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек. Каждый из ребят отвечает. |
Список использованной литературы:
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 208 с.:ил. – (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6
2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. –(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 7-ом классе по программе 2100 с применением информационно -коммуникационных технологий по теме "Бесчерепные животные- наши морские предки"
Урок биологиив 7 классе составлен в соответствии с программой 2100 с использованием информационных технологий. Презентация позволяет более наглядно показать учащимся особенности строения и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Животные».
Урок с использованием системно-деятельностного подхода, а также элементов технологии критичекского мышления и проектной деятельности, целью которого является развитие умений и навыков устной реч...
Презентация к методической разработке "Животные-братья наши меньшие"
Данная презентация создана для проведения общешкольного мероприятия для начальных классов, посвященное Всемирному дню животных....
Методическая разработка «Животные наших лесов» (технологии: ИКТ, ЭОР, развивающие, здоровьесберегающие.)
Развитие фонематических процессов....
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Методическая разработка "Животные в нашей жизни"
Данная разработка представляет собой план-конспект урока в 6 классе по теме «Животные в нашей жизни». Она предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК Биболетовой М.З. «Англий...