Из опыта классного руководителя
статья
… зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
А. де Сент-Экзюпери
Имею двадцатилетний опыт работы классного руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 «А» класса. Каждый день я погружаюсь в прекрасный мир детства, учусь быть мудрее. Пять заповедей классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать – являются определяющими в моей воспитательной работе, создают климат взаимного доверия, доброты и гармонии. От классного руководителя зависит, придёт ли к каждому ребёнку успех в учении. Ежедневная заинтересованность результатами класса не только во внеурочной деятельности, но и в учебной позволяет добиться положительного результата, дает возможность каждому ребенку чувствовать себя в центре внимания классного руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota.docx | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
… зорко одно лишь сердце.
Самого главного глазами не увидишь.
А. де Сент-Экзюпери
Имею двадцатилетний опыт работы классного руководителя. В настоящее время являюсь классным руководителем 10 «А» класса. Каждый день я погружаюсь в прекрасный мир детства, учусь быть мудрее. Пять заповедей классного руководителя: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать – являются определяющими в моей воспитательной работе, создают климат взаимного доверия, доброты и гармонии. От классного руководителя зависит, придёт ли к каждому ребёнку успех в учении. Ежедневная заинтересованность результатами класса не только во внеурочной деятельности, но и в учебной позволяет добиться положительного результата, дает возможность каждому ребенку чувствовать себя в центре внимания классного руководителя.
Для того чтобы воспитание имело положительный результат, необходимо его строить на основе объективных сведений о детском коллективе. Для этого в классе регулярно проводится психолого-педагогическая диагностика. Согласно методике «Психологическая атмосфера в коллективе», разработанной доктором психологических наук Л. Г. Жедуновой, в классе сложился благоприятный психологический климат. Среди ответов преобладают такие понятия, как дружелюбие, теплота взаимоотношений, согласие, взаимная поддержка, успешность.
Результаты психолого - педагогического мониторинга в курируемом классе
Для оценки уровня эмоциональной комфортности и психологического климата в руководимом мною 10 «А» классе психологом школы в 2021-2022 уч. году было проведено анкетирование учащихся. По результатам опроса учащихся составлена аналитическая справка, в которой отмечено, что 95% опрошенных высоко оценивают межличностные отношения в классе, они чувствуют себя комфортно в классном коллективе. В этом учебном году мною было проведено анкетирование ребят с целью определения оценки уровня эмоциональной комфортности и психологического климата в классе. Данные анкетирования остались на прежнем уровне, что свидетельствует о стабильном высоком уровне психологического комфорта в коллективе.
Также было проведено социометрическое исследование, результаты которого показали, что уровень благополучия взаимоотношений – высокий. Коэффициент удовлетворенности учащихся отношениями со сверстниками составляет 96%, что считается высоким. Коэффициент изолированности 3% - норма.
Вывод: уровень групповой сплоченности и состояние психологического комфорта можно оценить как высокий.
Педагогический мониторинг «Определение уровня воспитанности учащихся»
С 2018 г. я веду мониторинг по определению уровня воспитанности учащихся моего класса. С 2018 по 2021гг. уровень воспитанности учащихся вырос на 34%. Результаты исследования показали, что уровень воспитанности в 10 классе составил 4,04 балла. Высокий уровень воспитанности (от 4 до 5 баллов) выявлен у 11 учащихся, средний (от 3 до 4 баллов) – у 10 учащихся, низкий (от 2 до 3 баллов) – у 4 учащихся. Отрицательный (от 1 до 2 баллов) уровень воспитанности не выявлен.
Вывод: учащиеся показывают высокий уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса. Подобное исследование побуждает учащихся к самоанализу, самоопределению, самовоспитанию воли и характера. Позволяет в перспективе каждому учащемуся работать над личностным ростом.
Достижения класса в мероприятиях разного уровня
Классный коллектив, начиная с 5 класса, принимает активное участие в жизни школы и города.
Каждый ученик в классе имеет портфель личных достижений в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Данный вид работы вызвал интерес не только у учащихся, но и у родителей. Учащиеся стали активнее принимать участие в конкурсах, акциях, олимпиадах и конференциях (Результаты работы учащихся представлены в таблице).
Содержание портфолио учащихся класса было проанализировано администрацией школы. Результаты проверки представлены в аналитической справке.
Формы участия и количество учащихся, задействованных в мероприятиях образовательного учреждения (чел.)
Показатели | 2018- 2019 уч.год | 2019- 2020 уч.год | 2020- 2021 уч.год |
Учебно-развивающее направление | |||
Участие в Декаде науки | 12 | 16 | 17 |
Научно-исследовательская конференция школьников |
| 1 | 4 |
Предметные олимпиады школьного уровня | 16 | 19 | 22 |
муниципального уровня | 12 | 14 | 16 |
регионального уровня | - | - | 3 |
Конкурс «Знатоки Отечества» | 6 | 6 | - |
Посещение мероприятий, организованных городской библиотекой | 22 | 22 | 24 |
Спортивно-массовое направление | |||
Первенство школы по баскетболу, волейболу | 6 | 6 | 6 |
Посещение катка ледового дворца «Айсберг» | 7 | 6 | 7 |
Губернаторские состязания «Командное первенство» (I место) | - | - | 6 |
Губернаторские состязания по армрестлингу | - | - | 3 |
Конкурс «Папа! Мама! Я! – спортивная семья!» (I место) | 4 | - | - |
Спортивная эстафета в рамках школьной спартакиады | 6 | - | - |
Спортивная игра «Пионербол» | 8 | - | - |
Художественно-эстетическое направление | |||
Посещение краеведческого музея | 23 | 22 |
|
Посещение музея изобразительных искусств | 23 | 22 | 23 |
Масленица | 23 | 22 | 15 |
Новогодний карнавал | 23 | 22 | 26 |
Оформление газеты и поздравлений «С праздником, дорогие учителя!» | 12 | 14 | 16
|
«Я - гражданин России», городской конкурс |
|
| 2 |
Фестиваль дружбы народов «Венок Когалыма» |
| 7 |
|
Молодежный фестиваль «Перекресток» | 4 | 6 | 6 |
Акция «Не переступи черту» | 23 | 22 | 26 |
Театр-студия «Мираж» | 2 | 2 | 2 |
Смотр конкурс «Строя и песни» | 23 | 22 | - |
Трудовой десант «Чистый город» | 14 | 16 | 18 |
Конкурс «Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!» |
| 22 |
|
Конкурс «Ежели вы вежливы» |
| 22 |
|
Городские мероприятие в Центральной библиотеке |
|
| 24/24 |
Формы участия и количество учащихся, задействованных в решении проблем социума (в %)
№ | Показатели | 2018-2019 уч.г (%) | 2019-2020 уч.г (%) | 2020 2021 уч.г (%) | |
1. | Здоровьесберегающее направление | ||||
| Участие в акции «Не переступи черту» | 34% | 36% | 46% | |
Классный час в рамках акции «Миссия - жить» | 100% | 100% | 100% | ||
| Антинаркотическая акция «Миссия-жить» |
|
| 28% | |
| Всемирный день здоровья. Марафон Здоровья |
|
| 83% | |
Интеллектуальная игра « Мы за ЗОЖ» |
|
|
| ||
2. | Патриотическое направление | ||||
| Участие в демонстрации, посвященной 9 Мая | 64% | 72% | 75% | |
Участие в месячнике оборонно-патриотической работы | 32% | 32% | 36% | ||
| Конкурс неполной разборки и сборки АКМ среди учащихся 10-11 классов, посвященный Дню защитника Отечества |
|
| 31% | |
«Уроки мужества» |
| 72% | 78 % | ||
3. | Экологическое направление | ||||
| Участие в акции «Чистый город» | 60% | 72% | 74% |
|
Участие в региональной акции « Защитим сибирского журавля» |
| 65% |
|
| |
Выпуск экологической газеты | 24% | 24% | 26% | ||
Школьная акция «Зелёный мир» | 34% | 46% | 48% |
| |
4. | Художественно-эстетическое направление | ||||
| Благотворительный концерт для детей-инвалидов «Радуга надежды» | 8%
| 12%
|
|
|
Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Вместе дружная семья» | 8% | 12% | 24% |
| |
5. | Профориентационное направление | ||||
| Экскурсия в пожарную часть | 82% |
|
|
|
Классный час «Поговорим о профессиях» (с участием представителей профучилища) |
|
| 100%
|
| |
Участие в дне самоуправления |
| 46% | 68% | ||
Трудовое лето (трудовые бригады) |
| 18% | 19% | ||
Экскурсия ЭПУ Сервис |
|
| 52% |
|
Вывод: показатели, представленные в таблицах 16,17 указывают на то, что с каждым годом активность жизнедеятельности классного коллектива возрастает.
Взаимодействие с родителями
Воспитательная работа в классе не может протекать без участия и помощи родителей, так как обе стороны заинтересованы в развитии ребенка, в раскрытии в нем творческого потенциала и лучших качеств и свойств. В начале каждого учебного года я знакомлю родителей с планом воспитательной работы на учебный год, привлекаю к работе психолога, стараюсь вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
Технологическая карта форм работы с родителями (%)
№ | Показатели | 2018-2019 уч. год | 2019-2020 уч. год | 2020-2021 уч.год | |
1 | Участие в общешкольных родительских собраниях | 78% | 84% | 86% | |
2. | Участие в общешкольных родительских лекториях | 78% | 84% | 86% | |
3 | Участие в общегородских родительских собраниях | 100% (от количества приглашенных) | 100% (от количества приглашенных) | 100% (от количества приглашенных | |
4 | Участие родителей в мероприятиях класса | 54% | 58% | 62% | |
7 | Другие формы участия | Оказывалась помощь при проведении внеклассных мероприятий, дежурство на общешкольных мероприятиях. Организация и содействие в проведении Последнего звонка, Выпускного бала. |
В работе с родителями использую различные методы и формы: тестирование, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, дни открытых дверей, круглый стол, тематические классные часы.
С целью выяснения психологического климата в 10 «И» классе психологом Н. А. Останиной было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования показали высокий уровень психологического комфорта в классе. Двадцать человек идут в школу с бодрым и радостным настроением. Пятнадцать учащихся рассказывают родителям о делах и проблемах, возникающих в школе. Только двое не рассказывают никогда. Двадцать четыре ученика положительно отзываются об одноклассниках. Ни один ребенок не хотел бы поменять классный коллектив.
Эффективность учебно-воспитательного процесса класса через работу с электронным журналом
В нашей школе несколько лет подряд идет поэтапное внедрение электронного журнала в учебный процесс.
Основная цель внедрения - разработка и апробация электронного журнала для повышения мотивации и качества образования в учебном процессе.
В 2009 году я включилась в данный эксперимент. С помощью электронного журнала родители могут своевременно контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий. О задолженности учащегося по предмету напомнит «мигающая» двойка. При регулярном осуществлении мониторинга успеваемости очевиден рост степени обученности учащихся
Вывод: чтобы укреплять сотрудничество классного руководителя и семьи, необходимо применять разнообразные формы и приемы взаимодействия. Это заинтересует всех участников воспитательного процесса и принесет положительный результат.
Состояние правонарушений в курируемом классе
| 2018-2019гг | 2019-2020гг | 2020-2021гг |
Состояние правонарушений в курируемом классе |
отсутствуют |
отсутствуют |
отсутствуют |
Вывод: правонарушений в курируемом мною классе зафиксировано не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые проблемы методики организации внеклассных мероприятий (из опыта классного руководителя)
В этой небольшой статье я попытался обобщить свой 23-х летний опыт классного руководства. Для анализа взята только одна проблема - спортивные состязания внутри класса. Чтобы Вы могли убедится в...
описание личного опыта классного руководителя
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА - ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА....
Описание педагогического опыта классного руководителя
Представлен опыт работы с учащимися старших классов в малокомплектнойсельской школе....
Обобщение опыта классного руководителя
Обобщение опыта классного руководителя...
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Обобщение опыта классного руководителя.
Обобщение педагогического опыта в роли классного руководителя....
Описание опыта классного руководителя
Здесь вы можете ознакомиться с моим опытом классного руководителя...